Урок обучения грамоте на тему «Закрепление пройденного материала» и урок письма «Написание слов и предложений с изученными буквами»
Урок 46 (с. 88 - 89)
Тема |
Закрепление пройденного материала |
Педагогическая цель |
Создать условия для развития умений работать с текстом, ребусами, составлять рассказ по иллюстрации, анализировать пословицу |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, анализа пословиц, составления рассказа по иллюстрации, разгадывания ребусов; распознают слова с противоположным значением |
Личностные результаты |
Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – анализируют пословицы. Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Согласные буквы М, м; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы, предложение, ребус, пословица, рассказ |
Образовательные ресурсы |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. Что такое, здравствуй? Лучшее из слов, Потому что, здравствуй, Значит, БУДЬ ЗДОРОВ. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Учимся мыслить и рассуждать |
Коллективная. Практический. Артикуляционная гимнастика |
– Выполним упражнения: Составь слова |
Выполняют упражнения |
Составляют из слогов слова |
Коллективный. Наблюдение учителя |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
– Отгадай загадку |
Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя о предстоящей работе |
Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
Фронтальный. Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с иллюстрацией, чтение рассказа «Кто кем станет», составление рассказа (учебник, с. 88) |
Коллективная. Словесный, практический. Чтение, рассказ, работа с картинкой |
Речевая разминка – Рассмотрите картинку, прочитайте рассказ. «Кто кем станет». – А кем хочешь стать ты? Расскажи |
Рассматривают картинку, читают рассказ. Составляют рассказ |
Воспринимают смысл рассказа с опорой на иллюстрацию, составляют рассказ о своей будущей профессии, используя имеющиеся знания и ин-формацию, полученную на уроках |
Коллективный. Чтение, рассказ |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Работа с пословицами (учебник, с. 88) |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа |
– Прочитайте пословицы. – Найдите слова с противоположным значением. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? Дополните слово одной буквой: |
Читают пословицы. – Много – мало. Больше – меньше. Объясняют смысл пословиц |
Находят слова с противоположным значением, объясняют смысл пословиц, высказывают собственное мнение |
Фронтальный. Устные ответы, чтение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре — самолет (Руки в стороны), Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Мы на месте походили. Тик-так, Тик-так, Целый день крутись вот так (Руки на пояс, наклоны в сторону). |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Дидактическая игра «Лото» (учебник, с. 89) |
Парная. Словесный, практический. Чтение, игра |
– Составьте слова из предлагаемых слогов |
– Рамы, лопата. Молоко, корова |
Осуществляют словообразование, составляют слова на основе предлагаемых слогов |
Парный. Устные ответы |
4. Решение ребусов (учебник, с. 89) |
Парная. Практический. Разгадывание ребусов |
– Посмотрите на ребусы и разгадайте их |
– Сом – сок, лампа – лапа |
Рассматривают ребусы, разгадывают их |
Парный. Ребусы |
V. Контроль знаний и способов действий. Беседа «Проверь себя» |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. Разделите их на две группы: 1. буквы, обозначающие твердость согласных звуков; 2. буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. – Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. Разделите их на две группы: 1. Буквы, обозначающие глухие согласные звуки; 2. Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки |
А, о, у, ы, и, е 1. А, о, у, ы 2. И, е Н, м, л, р, в, п, к, т, с 1. П, к, т, с 2. Н, м, л, р, в |
Осуществляют классификацию звуков и букв по определенным критериям. Различают буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Определяют буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков. Различают буквы, обозначающие глухие и звонкие согласные звуки. Привлекают имеющиеся знания, осуществляют их контроль |
Фронтальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Презентация к уроку обучения грамоте и письма "Закрепление"
PPSX / 10.17 Мб