Урок обучения грамоте на тему «Закрепление пройденного материала» и урок письма «Написание слов и предложений с изученными буквами»
                                Урок 46 (с. 88 - 89)
| 
			 Тема  | 
			
			 Закрепление пройденного материала  | 
		
| 
			 Педагогическая цель  | 
			
			 Создать условия для развития умений работать с текстом, ребусами, составлять рассказ по иллюстрации, анализировать пословицу  | 
		
| 
			 Тип урока  | 
			
			 Решение частной задачи  | 
		
| 
			 Планируемые результаты (предметные)  | 
			
			 Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, анализа пословиц, составления рассказа по иллюстрации, разгадывания ребусов; распознают слова с противоположным значением  | 
		
| 
			 Личностные результаты  | 
			
			 Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом  | 
		
| 
			 Универсальные учебные действия (метапредметные)  | 
			
			 Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – анализируют пословицы. Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания  | 
		
| 
			 Основное содержание темы, понятия и термины  | 
			
			 Согласные буквы М, м; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы, предложение, ребус, пословица, рассказ  | 
		
| 
			 Образовательные ресурсы  | 
			
Сценарий урока
| 
			 Этапы урока  | 
			
			 Формы, методы, методические приёмы  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 Вид и форма контроля  | 
		|
| 
			 Осуществляемые действия  | 
			
			 Формируемые умения  | 
		||||
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок  | 
			
			 Фронтальная. Словесный. Слово учителя  | 
			
			 Приветствие учащихся. Что такое, здравствуй? Лучшее из слов, Потому что, здравствуй, Значит, БУДЬ ЗДОРОВ. – Проверим готовность к уроку  | 
			
			 Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе  | 
			
			 Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  | 
			
			 Фронтальный. Наблюдение учителя  | 
		
| 
			 II. Учимся мыслить и рассуждать  | 
			
			 Коллективная. Практический. Артикуляционная гимнастика  | 
			
			 – Выполним упражнения: Составь слова 
  | 
			
			 Выполняют упражнения  | 
			
			 Составляют из слогов слова  | 
			
			 Коллективный. Наблюдение учителя  | 
		
| 
			 III. Постановка учебной задачи 
  | 
			
			 Фронтальная. Словесный. Слово учителя  | 
			
			 – Отгадай загадку 
  | 
			
			 Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя о предстоящей работе  | 
			
			 Принимают учебную задачу, сформулированную учителем  | 
			
			 Фронтальный. Устные ответы  | 
		
| 
			 IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с иллюстрацией, чтение рассказа «Кто кем станет», составление рассказа (учебник, с. 88)  | 
			
			 Коллективная. Словесный, практический. Чтение, рассказ, работа с картинкой  | 
			
			 Речевая разминка – Рассмотрите картинку, прочитайте рассказ. «Кто кем станет». – А кем хочешь стать ты? Расскажи  | 
			
			 Рассматривают картинку, читают рассказ. Составляют рассказ  | 
			
			 Воспринимают смысл рассказа с опорой на иллюстрацию, составляют рассказ о своей будущей профессии, используя имеющиеся знания и ин-формацию, полученную на уроках  | 
			
			 Коллективный. Чтение, рассказ  | 
		
Продолжение табл.
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 2. Работа с пословицами (учебник, с. 88)  | 
			
			 Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа  | 
			
			 – Прочитайте пословицы. – Найдите слова с противоположным значением. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? Дополните слово одной буквой:   | 
			
			 Читают пословицы. – Много – мало. Больше – меньше. Объясняют смысл пословиц  | 
			
			 Находят слова с противоположным значением, объясняют смысл пословиц, высказывают собственное мнение  | 
			
			 Фронтальный. Устные ответы, чтение  | 
		
| 
			 Физкультминутка  | 
			
			 Коллективная. Практический  | 
			
			 Раз, два — стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре — самолет (Руки в стороны), Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Мы на месте походили. Тик-так, Тик-так, Целый день крутись вот так (Руки на пояс, наклоны в сторону).  | 
			
			 Выполняют движения по тексту под руководством учителя  | 
			
			 Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке  | 
			
			 Коллективный. Правильное выполнение движений  | 
		
| 
			 3. Дидактическая игра «Лото» (учебник, с. 89)  | 
			
			 Парная. Словесный, практический. Чтение, игра  | 
			
			 – Составьте слова из предлагаемых слогов 
  | 
			
			 – Рамы, лопата. Молоко, корова  | 
			
			 Осуществляют словообразование, составляют слова на основе предлагаемых слогов  | 
			
			 Парный. Устные ответы  | 
		
| 
			 4. Решение ребусов (учебник, с. 89)  | 
			
			 Парная. Практический. Разгадывание ребусов  | 
			
			 – Посмотрите на ребусы и разгадайте их  | 
			
			 – Сом – сок, лампа – лапа  | 
			
			 Рассматривают ребусы, разгадывают их  | 
			
			 Парный. Ребусы  | 
		
| 
			 V. Контроль знаний и способов действий. Беседа «Проверь себя»   | 
			
			 Фронтальная. Словесный. Беседа  | 
			
			 – Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. Разделите их на две группы: 1. буквы, обозначающие твердость согласных звуков; 2. буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. – Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. Разделите их на две группы: 1. Буквы, обозначающие глухие согласные звуки; 2. Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки  | 
			
			 А, о, у, ы, и, е 1. А, о, у, ы 2. И, е Н, м, л, р, в, п, к, т, с 1. П, к, т, с 2. Н, м, л, р, в  | 
			
			 Осуществляют классификацию звуков и букв по определенным критериям. Различают буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Определяют буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков. Различают буквы, обозначающие глухие и звонкие согласные звуки. Привлекают имеющиеся знания, осуществляют их контроль  | 
			
			 Фронтальный. Устные ответы  | 
		
| 
			 VI. Рефлексивно-оценочный  | 
			
			 Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа  | 
			
			 – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок  | 
			
			 Отвечают на вопросы учителя  | 
			
			 Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке  | 
			
			 Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы  | 
		
Презентация к уроку обучения грамоте и письма "Закрепление"
PPSX / 10.17 Мб












