12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Презентация к уроку обучения грамоте + технологическая карта к уроку на тему «Закрепление пройденного материала» и презентация к уроку письма «Написание слов и предложений с изученными буквами»
Урок 46 (с. 88 - 89)
Тема | Закрепление пройденного материала |
Педагогическая цель | Создать условия для развития умений работать с текстом, ребусами, составлять рассказ по иллюстрации, анализировать пословицу |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, анализа пословиц, составления рассказа по иллюстрации, разгадывания ребусов; распознают слова с противоположным значением |
Личностные результаты | Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – анализируют пословицы. Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы М, м; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы, предложение, ребус, пословица, рассказ |
Образовательные ресурсы |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Что такое, здравствуй? Лучшее из слов, Потому что, здравствуй, Значит, БУДЬ ЗДОРОВ. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Учимся мыслить и рассуждать | Коллективная. Практический. Артикуляционная гимнастика | – Выполним упражнения: Составь слова | Выполняют упражнения | Составляют из слогов слова | Коллективный. Наблюдение учителя |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Отгадай загадку | Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя о предстоящей работе | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с иллюстрацией, чтение рассказа «Кто кем станет», составление рассказа (учебник, с. 88) | Коллективная. Словесный, практический. Чтение, рассказ, работа с картинкой | Речевая разминка – Рассмотрите картинку, прочитайте рассказ. «Кто кем станет». – А кем хочешь стать ты? Расскажи | Рассматривают картинку, читают рассказ. Составляют рассказ | Воспринимают смысл рассказа с опорой на иллюстрацию, составляют рассказ о своей будущей профессии, используя имеющиеся знания и ин-формацию, полученную на уроках | Коллективный. Чтение, рассказ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Работа с пословицами (учебник, с. 88) | Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте пословицы. – Найдите слова с противоположным значением. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? Дополните слово одной буквой: | Читают пословицы. – Много – мало. Больше – меньше. Объясняют смысл пословиц | Находят слова с противоположным значением, объясняют смысл пословиц, высказывают собственное мнение | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Раз, два — стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре — самолет (Руки в стороны), Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Мы на месте походили. Тик-так, Тик-так, Целый день крутись вот так (Руки на пояс, наклоны в сторону). | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Дидактическая игра «Лото» (учебник, с. 89) | Парная. Словесный, практический. Чтение, игра | – Составьте слова из предлагаемых слогов | – Рамы, лопата. Молоко, корова | Осуществляют словообразование, составляют слова на основе предлагаемых слогов | Парный. Устные ответы |
4. Решение ребусов (учебник, с. 89) | Парная. Практический. Разгадывание ребусов | – Посмотрите на ребусы и разгадайте их | – Сом – сок, лампа – лапа | Рассматривают ребусы, разгадывают их | Парный. Ребусы |
V. Контроль знаний и способов действий. Беседа «Проверь себя» | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. Разделите их на две группы: 1. буквы, обозначающие твердость согласных звуков; 2. буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. – Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. Разделите их на две группы: 1. Буквы, обозначающие глухие согласные звуки; 2. Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки | А, о, у, ы, и, е 1. А, о, у, ы 2. И, е Н, м, л, р, в, п, к, т, с 1. П, к, т, с 2. Н, м, л, р, в | Осуществляют классификацию звуков и букв по определенным критериям. Различают буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Определяют буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков. Различают буквы, обозначающие глухие и звонкие согласные звуки. Привлекают имеющиеся знания, осуществляют их контроль | Фронтальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Презентация к уроку обучения грамоте и письма "Закрепление"
PPSX / 10.17 Мб