Предварительный просмотр презентации
МБУ ДО Усть-Удинский Дом детского творчества Конкурс «Лучшая презентация педагога дополнительного образования» Автор: Купрякова Л. А., учитель МБОУ Ново- Удинская СОШ 2021 год
0
О чем пойдет речь в произведении О чем пойдет речь в произведении вы узнаете, разгадав загадку: Он бывает и с капустой, С рисом, мясом и айвой, С вишней сладкою бывает, В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят.
Пирог
Цель: Знакомство с творчеством Д.Хармса, совершенствование навыков выразительного осознанного чтения, воспитание интереса к чтению.
Планируемые результаты: Планируемые результаты: Предметные: Учить выразительному чтению стихотворения с использованием интонации, соответствующей смыслу текста. Метапредметные: Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять самоооценку, взаимооценку. Познавательные: Общеучебные: Способствовать формированию умений оформлять свои мысли в устной форме, Логические: Выделять информацию из стихотворения. Коммуникативные: Уметь использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: Понимать ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности.
Возьмем с собою на урок Возьмем с собою на урок все качества достойные: Любознательность и доброжелательность Честность и старательность Активность, терпение и веру в себя
Речевая разминка. Речевая разминка. Скороговорка: Хорош пирожок, внутри творожок.
Как проговаривать скороговорки? Произносим текст очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель: выучить скороговорку.
3. Третий шаг – чтение шепотом, повторяя три раза подряд 4. Теперь произносите текст вслух, медленно. 5. Поиграйте с интонацией : утвердительно, вопросительно
Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала
Словарь: Что такое рифма?
Словарь русского языка С.И. Ожегова Словарь русского языка С.И. Ожегова РИФМА, -ы, ж. Созвучие концов стихотворных строк. С.И. Ожегов
Речевая разминка. Работа с карточками. Речевая разминка. Работа с карточками. Подберите к словам рифмы. Опушка-….. Летала-…… Тюлень-…. Кошка-….
Речевая разминка. Подберите рифмы. Скажу я слово высоко, А ты ответишь…… Скажу я слово далеко, А ты ответишь …… Скажу я слово потолок, а ты ответишь……..
Как вы думаете, о чем будет это стихотворение? Ваши предположения?
Хармс иногда писал стихи - загадки с неоконченными строчками. Недоговорённостью в стихах поэт выражал надежду, что его будут читать догадливые, умные дети. Вам интересны такие стихи?
У стихотворения есть маленькая загадка. Д. Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах, поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети. Посмотрите в чем заключается загадка в данном стихотворении?
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень - очень вкусный пирог» Я захотел устроить бал, И я гостей к себе … позвал.
Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый… пирог.
Пирог, ножи и вилки тут - Но что - то гости не … идут.
Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек … откусил.
Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту …. съел.
Когда же гости подошли, То даже крошек не … нашли.
Работа с текстом: - Выразительное чтение стихотворения. - Пение стихотворения под музыку. Давайте подберём музыку и превратим стихотворение в песню!
у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л Я
Оценим работу на уроке Всё получилось, работа была плодотворной, было интересно Было непонятно, не всё удалось сделать