Конспект урока чтения во 2 классе: Д Хармс «Очень, очень вкусный пирог»

1
0
Материал опубликован 17 April 2022

Конспект урока

Речь и альтернативная коммуникация 2 класс (2 вариант) для детей с нарушением интеллекта, ДЦП (надомное обучение).

Составила учитель начальных классов: Котова Анна Викторовна

«Калачинская адаптивная школа – интернат»


Тема. « Очень-очень вкусный пирог» Д. Хармс


Цель:
 познакомить обучающегося с произведением Д. Хармса « Очень-очень вкусный пирог»;

Задачи:

совершенствовать навыки правильного и осознанного чтения;

развивать умение подбирать рифму, внимание;

воспитывать желание дарить радость другим, трудолюбие.

Форма урока: урок сообщения новых знаний.
Оборудование:  портрет Д. Хармса, текст, ребусы, раскраска пирога, жетоны, пирог настоящий к чаепитию. Смайлы: «Радость», «Огорчение», «Удивление».
Ход урока
1.Организационный момент.

1).Психологический настрой.
Звенит заливистый звонок,

Тебя ждёт интересный и полезный  урок

Чудесным пусть будет у тебя настроенье,

Легко и радостно даётся ученье.  

2). Актуализация знаний учащихся:

Какой урок? ( речь)

Что ты делаешь на уроке речь? ( слушаешь, читаешь, отвечаешь на вопросы, составляешь слова, предложения, работаешь с орфограммами)

2.Сообщение темы, цели, задач урока.

Сегодня на уроке ты познакомишься с новым произведением. А как оно называется, узнаешь позже.

Научишься его читать, будешь подбирать рифму, отвечать на вопросы по содержанию произведения, будешь продолжать радовать нас своими знаниями и успехами.

А для этого тебе нужно быть внимательным и трудолюбивым.

3. Критерии оценок.

Сегодня на уроке речь я буду у тебя оценивать:

- самостоятельность;

- правильность;

- быстроту ответов;

- внимательность.

Ты себя будешь оценивать с помощью пирогов, которые принёс на урок кондитер Пончик.

« Я справился!» - черничный пирог

« Ой, ошибся!» - лимонный пирог

«Буду стараться» - земляничный пирог

t1650197234aa.jpgt1650197234ab.pngt1650197234ac.jpgt1650197234ad.jpg

А в конце урока подведём итог. Посмотрим, каких пирогов у тебя больше.

4. Работа над темой урока.

1). Ребус.

Расшифруй ребус по первым буквам картинок, узнаешь, о чём произведение и кто автор.

t1650197234ae.jpg

t1650197234af.jpg

t1650197234ag.png

t1650197234ah.jpg

t1650197234ai.jpg

t1650197234aj.jpg

t1650197234ak.png

t1650197234ag.png

t1650197234al.jpg

t1650197234am.jpg


В произведении говорится о том, как главный герой произведения испек пирог, а автор Д. Хармс.

Тема урока: « Очень-очень вкусный пирог» Д. Хармс.

Ты познакомишься с новым стихотворением Д Хармса « Очень-очень вкусный пирог».

Научишься его читать правильно и с пониманием, будешь подбирать рифму, будешь продолжать радовать нас своими знаниями и успехами.

А для этого тебе нужно быть внимательным и начатое дело выполнять до конца.

t1650197234an.jpg

(вывешиваются на доске карточки «Д. Хармс», тема урока, портрет автора)

2). Речевая разминка (котик)

3). Пальчиковая гимнастика (массажный мяч)

Итог….

5. Работа с текстом для чтения.

- Как называются созвучные слова-концовки в стихах? (рифма)
- Умение подбирать рифму тебе сегодня понадобится.
1) Игра «Подбери рифму»

Сделаем небольшую разминку.

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

Пришло судно в дальний порт,

Несёт матрос подруге…(торт).

Итог….

2) Знакомство с текстом.

а) первичное чтение текста учителем, а обучающийся показывает пропущенные слова:
- Сейчас тебе понадобится умение подбирать рифмы. Даниил Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые умные дети. Сейчас мы проверим, оправдались ли надежды Д. Хармса. Я буду читать стихотворение, а последнее слово в строчке ты будешь показывать.

« Очень-очень вкусный пирог» Д. Хармс

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе...

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый...

Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости...

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек...

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту...

Когда же гости подошли,
То даже крошек...

б) прослушивание ролика, с чтением артиста:
- Давай послушаем ролик и проверим, правильно ли ты догадался. А еще обрати внимание на выразительность чтения артиста.

Итог….
в) физминутка

- Как живешь? Вот так!
- Как идешь? Вот так!
- Как плывешь? Вот так?
- Как бежишь? Вот так?
- Как летишь? Вот так?
- Как сидишь? Вот так?
г) самостоятельное чтение;

- О чем это стихотворение.

(Про мальчика, который съел пирог целиком и с большим удовольствием. Даже крошки подобрал. Что ж, повар из него хороший, а организатор праздника плохой.)

- Правильно ли поступил герой стихотворения?

(Нет, он должен был дождаться гостей, потому что он сам их пригласил)

д) подготовка к выразительному чтению игра « Угадай эмоцию».
- Что за чувства, эмоции передают нам смайлики? ( «Радость», «Удивление»)

t1650197234ao.pngt1650197234ap.jpgt1650197234aq.jpg

- Найди строчки стихотворения, которые передаются с этими чувствами.

Итог….

6.Закрепление.

А какой пирог ты бы испек для своих родных? Составь рецепт.

(работа на компьютере)

Итог….

7. Итог урока.

- Как называлось стихотворение, с которым ты познакомился?

- Кто автор?

Посчитаем, сколько пирогов ты собрал. Молодец.

Ты выполнил все задания. Был внимательным, трудолюбивым.
8. Релаксация.
- А какой пирог ты бы испек для своих друзей?
(даётся раскраска пирога)

t1650197234ar.jpg
- Украсьте свой пирог по-своему.
- Покажите, что у тебя получилось! Молодец!
- Но я тоже не сидела, сложа руки. Вот какой пирог получился у меня (учитель выносит пирог на подносе). Я приглашаю на чаепитие по поводу отличной работы на уроке!

На следующем уроке продолжим знакомиться с новым произведением.

Урок окончен. Спасибо за работу!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.