Конспект урока чтения во 2 классе: Д Хармс «Очень, очень вкусный пирог»
Конспект урока
Речь и альтернативная коммуникация 2 класс (2 вариант) для детей с нарушением интеллекта, ДЦП (надомное обучение).
Составила учитель начальных классов: Котова Анна Викторовна
«Калачинская адаптивная школа – интернат»
Тема. « Очень-очень вкусный пирог» Д. Хармс
Цель: познакомить обучающегося с произведением Д. Хармса « Очень-очень вкусный пирог»;
Задачи:
совершенствовать навыки правильного и осознанного чтения;
развивать умение подбирать рифму, внимание;
воспитывать желание дарить радость другим, трудолюбие.
Форма урока: урок сообщения новых знаний.
Оборудование: портрет Д. Хармса, текст, ребусы, раскраска пирога, жетоны, пирог настоящий к чаепитию. Смайлы: «Радость», «Огорчение», «Удивление».
Ход урока
1.Организационный момент.
1).Психологический настрой.
Звенит заливистый звонок,
Тебя ждёт интересный и полезный урок
Чудесным пусть будет у тебя настроенье,
Легко и радостно даётся ученье.
2). Актуализация знаний учащихся:
Какой урок? ( речь)
Что ты делаешь на уроке речь? ( слушаешь, читаешь, отвечаешь на вопросы, составляешь слова, предложения, работаешь с орфограммами)
2.Сообщение темы, цели, задач урока.
Сегодня на уроке ты познакомишься с новым произведением. А как оно называется, узнаешь позже.
Научишься его читать, будешь подбирать рифму, отвечать на вопросы по содержанию произведения, будешь продолжать радовать нас своими знаниями и успехами.
А для этого тебе нужно быть внимательным и трудолюбивым.
3. Критерии оценок.
Сегодня на уроке речь я буду у тебя оценивать:
- самостоятельность;
- правильность;
- быстроту ответов;
- внимательность.
Ты себя будешь оценивать с помощью пирогов, которые принёс на урок кондитер Пончик.
« Я справился!» - черничный пирог
« Ой, ошибся!» - лимонный пирог
«Буду стараться» - земляничный пирог
А в конце урока подведём итог. Посмотрим, каких пирогов у тебя больше.
4. Работа над темой урока.
1). Ребус.
Расшифруй ребус по первым буквам картинок, узнаешь, о чём произведение и кто автор.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В произведении говорится о том, как главный герой произведения испек пирог, а автор Д. Хармс.
Тема урока: « Очень-очень вкусный пирог» Д. Хармс.
Ты познакомишься с новым стихотворением Д Хармса « Очень-очень вкусный пирог».
Научишься его читать правильно и с пониманием, будешь подбирать рифму, будешь продолжать радовать нас своими знаниями и успехами.
А для этого тебе нужно быть внимательным и начатое дело выполнять до конца.
(вывешиваются на доске карточки «Д. Хармс», тема урока, портрет автора)
2). Речевая разминка (котик)
3). Пальчиковая гимнастика (массажный мяч)
Итог….
5. Работа с текстом для чтения.
- Как называются созвучные слова-концовки в стихах? (рифма)
- Умение подбирать рифму тебе сегодня понадобится.
1) Игра «Подбери рифму»
Сделаем небольшую разминку.
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).
Пришло судно в дальний порт,
Несёт матрос подруге…(торт).
Итог….
2) Знакомство с текстом.
а) первичное чтение текста учителем, а обучающийся показывает пропущенные слова:
- Сейчас тебе понадобится умение подбирать рифмы. Даниил Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые умные дети. Сейчас мы проверим, оправдались ли надежды Д. Хармса. Я буду читать стихотворение, а последнее слово в строчке ты будешь показывать.
« Очень-очень вкусный пирог» Д. Хармс
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе...
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый...
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости...
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек...
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту...
Когда же гости подошли,
То даже крошек...
б) прослушивание ролика, с чтением артиста:
- Давай послушаем ролик и проверим, правильно ли ты догадался. А еще обрати внимание на выразительность чтения артиста.
Итог….
в) физминутка
- Как живешь? Вот так!
- Как идешь? Вот так!
- Как плывешь? Вот так?
- Как бежишь? Вот так?
- Как летишь? Вот так?
- Как сидишь? Вот так?
г) самостоятельное чтение;
- О чем это стихотворение.
(Про мальчика, который съел пирог целиком и с большим удовольствием. Даже крошки подобрал. Что ж, повар из него хороший, а организатор праздника плохой.)
- Правильно ли поступил герой стихотворения?
(Нет, он должен был дождаться гостей, потому что он сам их пригласил)
д) подготовка к выразительному чтению игра « Угадай эмоцию».
- Что за чувства, эмоции передают нам смайлики? ( «Радость», «Удивление»)
- Найди строчки стихотворения, которые передаются с этими чувствами.
Итог….
6.Закрепление.
А какой пирог ты бы испек для своих родных? Составь рецепт.
(работа на компьютере)
Итог….
7. Итог урока.
- Как называлось стихотворение, с которым ты познакомился?
- Кто автор?
Посчитаем, сколько пирогов ты собрал. Молодец.
Ты выполнил все задания. Был внимательным, трудолюбивым.
8. Релаксация.
- А какой пирог ты бы испек для своих друзей?
(даётся раскраска пирога)
- Украсьте свой пирог по-своему.
- Покажите, что у тебя получилось! Молодец!
- Но я тоже не сидела, сложа руки. Вот какой пирог получился у меня (учитель выносит пирог на подносе). Я приглашаю на чаепитие по поводу отличной работы на уроке!
На следующем уроке продолжим знакомиться с новым произведением.
Урок окончен. Спасибо за работу!