Презентация к уроку природоведения «Формы поверхности суши: равнины, холмы, овраги»
Природоведение. Наш дом - Земля Презентация к уроку природоведения «Формы поверхности суши: равнины, холмы, овраги» 5 класс Автор: Прудова Наталья Владимировна, учитель ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинска
Повторим, что знаем Рассмотрите изображения. Какие формы поверхности Земли вы знаете? Какие формы поверхности есть в нашей местности? Равнины Горы
Формы поверхности суши: равнины, холмы, овраги Вопросы для обсуждения: Что такое равнина? Что такое холм? Что такое овраг?
1. Что такое равнина? Поверхность суши не одинаковая. Если мы пойдём в поход, то встретим на своём пути ровные пространства, будем обходить овраги, подниматься на холмы и горы.
Работа в тетради с. 84 авнины олмы оры
Задание: в учебнике на с. 116 прочитайте абзац со словами: «Ровная поверхность местности…». Задание: в учебнике на с. 116 прочитайте абзац со словами: «Ровная поверхность местности…». Вопросы: Какая поверхность местности называется равниной? Найдите определение понятия в словаре учебника и запишите в тетрадь (задание №3). Чем могут быть покрыты равнины? Чем занимаются люди, живущие на равнинах?
2. Что такое холм? На равнинах могут встречаться небольшие возвышения – холмы. Форма поверхности нашей местности – холмистая равнина. Задание: прочитайте в словаре учебника определение понятия «холм». Запишите в тетрадь (задание №3). Памятник деревянного зодчества Малые Корелы
3. Что такое овраг? Задание: в учебнике на с. 116-117 прочитайте текст с абзаца со словами: «Когда на равнинах…». Вопросы и задания: Что такое овраг? Найдите в словаре учебника определение понятия «овраг», запишите в тетрадь (задание №3). Рассмотрите рисунок оврага. Назовите его части. Выполните задание в тетради №5 на с. 85. Как образуется овраг? Как люди борются с оврагами?
Работа в тетради с. 85
Работа в тетради с. 84 Равнина Холм Овраг
Работа в тетради с. 84-85 овраг холм равнина
Повторим, что узнали Прочитайте вывод в рамке на с. 117. Ответьте на вопросы в учебнике.
Домашнее задание В учебнике: с. 116-117, повторить.