Презентация к уроку природоведения «Основное свойство почвы – плодородие. Обработка почвы. Охрана почвы»
Природоведение. Наш дом - Земля Презентация к уроку природоведения «Основное свойство почвы – плодородие. Обработка почвы. Охрана почвы» 5 класс Автор: Прудова Наталья Владимировна, учитель ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинска
Повторим, что знаем Установите соответствие. ПЕРЕГНОЙ ПЕСОК ГЛИНА ВОЗДУХ ВОДА Осадочная горная порода, в сухом состоянии в виде пыли, пластичная при увлажнении. Перегнившие остатки растений и животных. Осадочная горная порода, состоящая из зёрен горных пород. Прозрачное, бесцветное жидкое тело. Газообразное тело, бесцветное и прозрачное.
2. Соотнесите описание с видом почвы. 2. Соотнесите описание с видом почвы. Самые лучшие почвы. Они богаты перегноем, минеральными солями и воздухом. Хорошо впитывают и удерживают воду. Эти почвы рассыпчатые, легко пропускают воду, быстро высыхают. Их легко копать и обрабатывать. Плохо пропускают воду и долго её удерживают. В такие почвы плохо проникает воздух. Обрабатывать такие почвы труднее. Глинистая почва Песчаная почва Чернозёмная почва
3. Закончите пословицы о земле. 3. Закончите пословицы о земле. Земля кормит людей, как мать детей. Рыбам нужна вода, птицам – воздух, а человеку земля. Матушка земля всех кормит, поит, одевает, всех своим теплом согревает! … … …
4. Угадайте инструмент для обработки почвы. 4. Угадайте инструмент для обработки почвы. Вилы Лопата Грабли Тяпка Совок
Основное свойство почвы – плодородие. Обработка почвы. Охрана почвы Вопросы для обсуждения: Что такое плодородие почвы? Как правильно обрабатывать почву? Почему почву надо охранять?
1. Что такое плодородие почвы? В почве можно найти остатки растений, животных, почерневшие сгнившие листья растений. Это перегной. Чем больше сгнивших остатков в почве, тем больше в ней будет веществ, необходимых для роста растений. Тем она плодороднее. Полностью созревший перегной имеет черный или темно-коричневый цвет. Он пахнет землей и имеет рыхлую структуру. Это чернозёмные почвы.
Плодородие почвы – это способность давать хороший урожай. Выращиваемые на чернозёмных почвах растения дают самый высокий урожай. Кроме перегноя, в состав почвы входят и другие вещества. Плодородие почвы – это способность давать хороший урожай. Выращиваемые на чернозёмных почвах растения дают самый высокий урожай. Кроме перегноя, в состав почвы входят и другие вещества.
Работа в тетради с. 89
2. Как правильно обрабатывать почву? Задание: читаем текст по абзацам на с. 125-126. Вопросы к первому абзацу: Как весной почву готовят к посадке растений? Что делают с почвой на огородах? Какие инструменты для этого используют? Чем обрабатывают почву на полях? Какие удобрения вносят в почву?
Вопросы ко второму абзацу: Вопросы ко второму абзацу: Для чего летом почву поливают и рыхлят? Чем рыхлят почву на огородах и полях?
Вопросы к третьему абзацу: Вопросы к третьему абзацу: Почему осенью, перекапывая огород, крупные комки земли не разбивают? Какие удобрения вносят осенью для повышения плодородия?
Работа в тетради с. 89-90
Работа в тетради с. 90
3. Почему почву надо охранять? Почва – природное богатство Земли. Она имеет большое значение для жизни на нашей планете. Из почвы получают питательные вещества растения. Растениями питаются многие животные и человек. Люди обрабатывают почву и выращивают различные растения с древних времён.
Для того, чтобы растений на Земле оставалось много, необходимо заботиться о почве, беречь её от истощения, загрязнения и разрушения. Нужно возвращать взятые у неё растениями питательные вещества. Для этого в почву вносят различные удобрения. Для того, чтобы растений на Земле оставалось много, необходимо заботиться о почве, беречь её от истощения, загрязнения и разрушения. Нужно возвращать взятые у неё растениями питательные вещества. Для этого в почву вносят различные удобрения. Внесение удобрений в почву
Что разрушает почву? Что разрушает почву? Задание: рассмотрите изображения и назовите причины разрушения плодородного слоя земли. Ответьте на вопрос: почему нужно охранять почву?
Задание: прочитайте абзац на с. 127. Ответьте на вопрос: как предотвратить разрушение почвы? Задание: прочитайте абзац на с. 127. Ответьте на вопрос: как предотвратить разрушение почвы?
Работа в тетради с. 91
Повторим, что узнали Прочитайте вывод в рамке на с. 127. Ответьте на вопросы в учебнике.
Домашнее задание В учебнике: с. 124-127, повторить. В группе класса в сообществе ВК посмотреть видеосюжеты: «Путешествие дождевого червячка», «Поговорим о почве».
Потамошнева Наталья Алексеевна