Презентация к уроку природоведения «Полезные ископаемые. Виды, значение, способы добычи»

9
0
Материал опубликован 11 November 2023

Природоведение. Наш дом - Земля 5 класс Презентация к уроку природоведения «Полезные ископаемые. Виды, значение, способы добычи» Автор: Прудова Наталья Владимировна, учитель ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинска

Повторим, что знаем 1. Природа бывает живой и неживой. Назовите тела неживой природы.

2. Какими бывают тела неживой природы? 2. Какими бывают тела неживой природы? 3. Из чего сделаны памятники, ложки, кирпичи, асфальт? 4. Замените слово полезные похожим по значению. 5. Как вы думаете, от какого слова произошло слово ископаемые? твёрдые жидкие газообразные

Виды полезных ископаемых. Их значение, способы добычи Вопросы для обсуждения: Что такое полезные ископаемые? Какими бывают полезные ископаемые, где они располагаются и кто такие геологи? Как люди используют полезные ископаемые? Почему полезные ископаемые нужно беречь?

1. Что такое полезные ископаемые? С древнейших времён люди используют в своей жизни глину, песок, известняки, торф, нефть, каменный уголь, железные и медные руды, а также другие богатства природы. Добыча известняка Добыча руды

Одни богатства находятся на поверхности земли, другие спрятаны глубоко под землёй. Горные породы и минералы, которые человек использует для своих хозяйственных нужд, называются полезными ископаемыми. Одни богатства находятся на поверхности земли, другие спрятаны глубоко под землёй. Горные породы и минералы, которые человек использует для своих хозяйственных нужд, называются полезными ископаемыми. Выполните задание №1 в тетради с. 32.

2. Какими бывают полезные ископаемые, где они располагаются и кто такие геологи? Большинство полезных ископаемых твёрдые. Это гранит, мрамор, каменный уголь, железная руда, песок, глина, торф, мел. Есть жидкие полезные ископаемые: нефть, минеральная вода. Встречаются газообразные полезные ископаемые – природный газ.

Работа в тетради с. 32 вёрдые азообразные Гранит, мрамор, каменный уголь, железная руда Нефть, минеральная вода Природный газ

Места, где располагаются эти полезные ископаемые, называют месторождениями. Места, где располагаются эти полезные ископаемые, называют месторождениями. Задание: найдите в словаре учебника определение понятия и прочитайте.

Людей, которые ищут и открывают новые месторождения называют геологами. Людей, которые ищут и открывают новые месторождения называют геологами. Задание: найдите в словаре учебника определение понятия и прочитайте. Некоторые геологи отправляются в экспедиции на поиски новых месторождений, другие работают в городах и в сельской местности, изучая подземную структуру, чтобы оценить, где можно строить высотные дома или крупные сооружения. Многие геологи никуда не выезжают, поскольку заняты обработкой сведений, полученных экспедициями.

Полезные ископаемые встречаются в земле на разной глубине. Полезные ископаемые встречаются в земле на разной глубине. Полезные ископаемые, которые находятся близко к поверхности земли, добывают открытым способом. Для добычи полезных ископаемых, которые находятся глубоко в земле, делают шахты. Карьер - открытый способ Шахта – закрытый способ добычи

3. Как люди используют полезные ископаемые? Задание: прочитайте второй абзац на с. 49. Ответьте на вопрос.

В дальнейшем мы познакомимся с полезными ископаемыми, которые используются в строительстве. В дальнейшем мы познакомимся с полезными ископаемыми, которые используются в строительстве. Глина Известняк Мрамор Гранит Мел Песок

С горючими полезными ископаемыми. С горючими полезными ископаемыми. Торф Каменный уголь Нефть Природный газ

И полезными ископаемыми, которые используются для получения металлов. И полезными ископаемыми, которые используются для получения металлов. Красный железняк Бурый железняк Магнитный железняк

Работа в тетради с. 33 Не дышат, не питаются, не растут, не размножаются. Для строительства, в качестве топлива, для производства металлов. Открытый способ – карьерный и закрытый способ - шахтный. Место, где залегают полезные ископаемые.

4. Почему полезные ископаемые нужно беречь? Задание: прочитайте текст с абзаца со словами: «Жизнь современного человека…» на с. 49. Ответьте на вопрос.

Повторим, что узнали Прочитайте вывод в рамке на с. 49. Ответьте на вопросы учебника с. 50. Прочитайте рубрику «Для любознательных» на с. 50.

Домашнее задание В учебнике повторить с. 48-49. В тетради с. 32-33, №3 и №4.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации