Презентация к уроку природоведения «Цветные металлы» (5 класс)

5
0
Материал опубликован 23 December 2023

Природоведение. Наш дом - Земля Презентация к уроку природоведения «Цветные металлы» 5 класс Автор: Прудова Наталья Владимировна, учитель ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинска

Повторим, что знаем Какие металлы называют чёрными? 2. Расскажите о свойствах чугуна по плану. А) цвет Б) свойства твердости В) свойства гибкости Г) свойства теплопроводимости и электропроводимости 3. Что не является свойством стали? А) Имеет серый цвет. Г) Упругая Б)Притягивается магнитом Д) Хрупкая В) Проводит тепло и ток Е) Твёрдая Железо и сплавы, в которые оно входит (чугун и сталь). Гибкая черный цвет твёрдый, но хрупкий не гибкий, из него нельзя сделать проволоку проводит

4. Как называются руды, из которых получают металлы? 4. Как называются руды, из которых получают металлы? 5. Какой фигурой обозначается месторождение железных руд на карте? Железные руды

Цветные металлы (алюминий, медь и их сплавы) План: Группы цветных металлов. Руды, из которых получают цветные металлы. Отличие цветных металлов от чёрных. Свойства алюминия и меди. Применение металлов.

1. Группы цветных металлов Для изготовления многих прочных предметов, кроме чёрных используют и цветные металлы. В последнее время употребление цветных металлов стало очень распространённым. Изделия из цветных металлов

В природе цветные металлы встречаются реже чёрных. Их добыча ведётся постоянно, хотя и обходится дорого. При смешивании цветных металлов получаются сплавы с очень ценными свойствами. В природе цветные металлы встречаются реже чёрных. Их добыча ведётся постоянно, хотя и обходится дорого. При смешивании цветных металлов получаются сплавы с очень ценными свойствами. латунь бронза хром мельхиор нейзильбер

Группы цветных металлов Тяжёлые (медь, цинк, олово) Лёгкие (алюминий, титан) Благородные (золото, серебро, платина) Редкие (цирконий, селен) Олово Титан Платина Цирконий

2. Руды, из которых получают цветные металлы Алюминий получают из металлической руды – боксита. Боксит похож на сухую глину розоватого или красного цвета. Обозначение месторождения алюминиевых руд на геологической карте

Медь получают из медной руды - медного колчедана. Он имеет золотисто-жёлтый цвет. Медь получают из медной руды - медного колчедана. Он имеет золотисто-жёлтый цвет. Обозначение месторождения медных руд на геологической карте

3. Отличие цветных металлов от чёрных Цветные металлы, в отличие от чёрных не притягиваются магнитом и не покрываются ржавчиной.

Работа в тетради с. 49 Алюминий, медь, их сплавы. Каждый из них имеет определенный цвет. Черный металл притягивается магнитом и ржавеет.

4. Свойства алюминия и меди. Применение металлов Практическая работа (свойства алюминия и меди) Задание 1: возьмите алюминиевую пластину и медную пластинку. Какого цвета алюминий? Какого цвета медь? Задание 2: поцарапайте алюминиевую и медную пластины углом железной пластинки и наоборот. Какой металл твёрже- чёрный или цветной? Задание 3: Согните пластинки из меди и алюминия. Легко ли они сгибаются? Обладают ли они упругостью? Задание 4: поднесите к алюминиевой и медной пластинкам магнит. Сделайте вывод из проведённых наблюдений. Вывод: Алюминий – серебристо-белый металл. Медь – металл красновато-жёлтого цвета. Вывод: Алюминий и медь – мягкие металлы. Вывод: Медь и алюминий не обладают упругостью. Вывод: Алюминий и медь не обладают магнитными свойствами.

Все металлы хорошо проводят тепло и электрический ток. Но медь лучше других металлов, кроме серебра, проводит тепло и электрический ток. Поэтому из неё делают электрические провода, проволоку разной толщины для электромоторов и машин, которые вырабатывают электрический ток.

Как применяют алюминий? Как применяют алюминий? Задание: прочитайте последний абзац на стр. 75. Дайте ответ на поставленный вопрос.

Как применяют медь и её сплавы и цветные металлы? Как применяют медь и её сплавы и цветные металлы? Задание: прочитайте текст на стр. 76 с предложения со словами: «Чаще всего…». Дайте ответ на поставленный вопрос. Электротехника Предметы быта Предметы искусства

Работа в тетради с. 49

Повторим, что узнали Прочитайте вывод в рамке на с. 76. Ответьте на вопросы учебника. Прочитайте рубрику «Для любознательных» на с. 77.

Домашнее задание В учебнике: с. 74-77, повторить. В тетради: №5, с. 50.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации