Презентация к уроку природоведения на тему «Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве» (5 класс)
Природоведение. Наш дом - Земля Презентация к уроку природоведения «Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве» 5 класс Автор: Прудова Наталья Владимировна, учитель ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинска
Повторим, что знаем 1. Назовите то, что образуется под действием воды, используя описание. Когда идёт сильный дождь, или когда тает снег, вода не успевает просочиться в почву. Она стекает по поверхности размывая почву. Так образуется… ОВРАГ Реки размывают горные породы и почву и уносят их частицы. Там, где течение реки слабое, эти частицы оседают на дно. Из них постепенно образуются… ОСТРОВА Горные реки постепенно разбивают твёрдые скалы и образуют проходы между скалами - … Вода, проникая внутрь скал, постепенно разбивает горные породы. На их месте образуются пустоты - … УЩЕЛЬЯ ПЕЩЕРЫ
2. Ответьте на вопросы. 2. Ответьте на вопросы. Для чего людям нужна вода? Какую воду называют чистой? Что такое пресная вода? Как воду очищают от примесей? 3. Исправьте пословицы и поговорки. Хлеб да еда – молодецкая вода. Лучше хлеб с бедой, чем пирог с водой. Без травы и роса не растёт. Хлеб вымоет, а вода выкормит. Хлеб да вода - молодецкая еда. Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой. Без росы и трава не растёт. Вода вымоет, а хлеб выкормит.
Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве План: 1. Роль воды в природе. 2. Использование воды человеком. 3. Охрана воды. 4. Правила бережного отношения к воде.
1. Роль воды в природе Роль воды в природе огромна! Океаны, реки, озера и болота, являются домом для множества организмов. Вода даёт им пищу, убежище и другие необходимые условия для выживания.
Вода оказывает влияние на формирование погоды и климата, меняет рельеф земной поверхности. Вода оказывает влияние на формирование погоды и климата, меняет рельеф земной поверхности.
Не будь воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания. Не будь воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания.
Но главный потребитель воды на Земле — это человек. Но главный потребитель воды на Земле — это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались только вблизи водоемов.
2. Использование воды человеком Человек использует воду в быту и в промышленности. Вода нужна при выплавке металлов, изготовлении кожи, стекла, резины, для приготовления напитков, кондитерских изделий и многого другого.
Вода вращает турбины гидроэлектростанций которые вырабатывают электричество, охлаждают двигатели машин и детали станков при длительной работе. Вода вращает турбины гидроэлектростанций которые вырабатывают электричество, охлаждают двигатели машин и детали станков при длительной работе.
Работа в тетради с. 72 металлов кожи напитков ГЭС машин станков
Прочитайте первые два абзаца на с. 103 учебника о том, как человек использует воду в сельском хозяйстве. Прочитайте первые два абзаца на с. 103 учебника о том, как человек использует воду в сельском хозяйстве. Вопросы: Как человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай? Как называется специальная дождевая установка для полива большого количества растений? Как вода используется на ферме?
Работа в тетради с. 73
3. Охрана воды В повседневной жизни человек использует только пресную воду. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Во многих районах земного шара реки мелеют или пересыхают.
Какие меры принимаются по охране воды? Прочитайте абзац на с. 103 со слов: «Для того, чтобы…». Ответьте на вопрос. Какие меры принимаются по охране воды? Прочитайте абзац на с. 103 со слов: «Для того, чтобы…». Ответьте на вопрос.
4. Правила бережного отношения к воде Каждый человек должен стараться беречь пресную воду. Прочитайте самостоятельно текст на с. 103-104 о правилах бережного отношения к воде.
Повторим, что узнали Прочитайте вывод в рамке на с. 104. Ответьте на вопросы учебника. Прочитайте рубрику «Для любознательных».
Домашнее задание В учебнике: с. 102-104, повторить.