Материал на проверке

Предварительный просмотр презентации

Пятнадцатое ноября

ПРИЧАСТИЕ Мама - Прилагательное, Папа - сам Глагол, Их сыночек родненький в них двоих пошёл. Мамины вопросы Сынок всем задаёт, Признаки по действию предметам раздаёт. Этому ребёнку с рожденья повезло: Как мама, он имеет род, падеж, число. Время, вид имеет, как родной отец, Имя отгадаешь – будешь молодец!

Согласен – 1, Не согласен – 2 Образец записи вашего ответа: 11211221 1. Причастие – особая часть речи, которая совмещает признаки глагола и наречия 2. Причастие сохраняет значение глагола 3. У причастия можно определить вид и возвратность 4. Причастие изменяется по временам и может быть в форме настоящего, прошедшего и будущего времени 5. Причастие отвечает на вопросы Что делает? Что делал? Что будет делать? 6. Причастие изменяется по родам, числам и падежам 7. В предложении причастие обычно является сказуемым и подчеркивается двумя чертами 8. У причастия есть морфемный признак, по которому его легко узнать, это его окончания 2 1 1 2 2 1 2 2 Ответ: 21122122

САМООЦЕНКА Оценка «5» – всё верно Оценка «4» – 1-2 минуса Оценка «3» – 3-4 минуса Оценка «2» – 5 минусов и более

поющий читаемый увидевший действительное летящий разряд проверенный страдательное слышимый закрытый Надо подумать…..

Пятнадцатое ноября. Действительные и страдательные причастия Цель: узнать, какие причастия относятся к действительным, а какие - к страдательным; научиться различать действительные и страдательные причастия по их отличительным признакам

Сравните Мальчик, разбивший окно. Окно, разбитое мальчиком. Действительное Страдательное

Поющий в хоре человек; поступок, осуждаемый обществом; колокольчик, звенящий в саду; горы, видимые туристами; ученик, прочитавший доклад; турист, принесший грибы; билет, потерянный пассажиром; листок, влекомый ветром; соперник, дышащий в спину; волосы, взъерошенные ветром; причал, разбитый волной; инструмент, режущий по металлу действительные страдательные поющий осуждаемый звенящий видимые прочитавший потерянный принёсший влекомый дышащий взъерошенные разбитый режущий

Действительные Действительные причастия обозначают признак предмета, который действует сам! Формообразующие суффиксы: -ущ, -ющ, -ащ, -ящ, -ш, -вш РАЗБИВШИЙ

Страдательные Страдательные причастия обозначают признак предмета, который испытывает на себе действие другого предмета! Формообразующие суффиксы: -ом, -ем, -им, -енн, -нн, -т РАЗБИТОЕ

поющий читаемый увидевший летящий проверенный слышимый закрытый Надо подумать….. действительное страдательное действительное действительное страдательное страдательное страдательное ?

Замените действительное причастие страдательным Капитан, управляющий кораблем –

Страдательное причастие Корабль, управля-ем-ый капитаном

Замените действительное причастие страдательным: Строители, построившие здание –

Страдательное причастие Здание, постро-енн-ое строителями

Замените действительное причастие страдательным. Солнце, нагревающее Землю –

Страдательное причастие Земля, нагрева-ем-ая солнцем

Замените действительное причастие страдательным. Ученица, написавшая сочинение –

Страдательное причастие Сочинение, написа-нн-ое ученицей

Замените действительное причастие страдательным. Школьники, посадившие деревья –

Страдательное причастие Деревья, посаж-енн-ые школьниками

Запишите предложения, заменяя глаголы причастиями, определите их разряд. I вариант: Человек, (показать) нам дорогу, был лесником. II вариант: Овощи, (вырастить) в теплице, были хороши и вкусны!

Запишите предложения, заменяя глаголы причастиями, определите их разряд. I вариант: Человек, (показать) нам дорогу, был лесником. Человек, показавший нам дорогу, был лесником. II вариант: Овощи, (вырастить) в теплице, были хороши и вкусны! Овощи, выращенные в теплице, были вкусны и хороши!

ВНИМАНИЕ! ЭКЗАМЕН!

ВНИМАНИЕ! ЭКЗАМЕН! особая признак предмета по действию глагола прилагательного Какая? Какие? Что сделавший? глаголов -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-, -ом-, -ем-, -им-, -енн-, -нн-, -т- действительными определениями волнистой линией

Зеленый – у меня прекрасное настроение, я всё понял, мне было легко и интересно! Жёлтый – моё настроение по-прежнему хорошее, конечно, некоторые трудности возникли, но в дальнейшем я постараюсь с ними справиться! Красный – я немного огорчен и расстроен, мне многое непонятно, буду грызть гранит науки! – – что-то своё… Белый

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.