Материал на проверке
Предварительный просмотр презентации
Пятнадцатое ноября
ПРИЧАСТИЕ Мама - Прилагательное, Папа - сам Глагол, Их сыночек родненький в них двоих пошёл. Мамины вопросы Сынок всем задаёт, Признаки по действию предметам раздаёт. Этому ребёнку с рожденья повезло: Как мама, он имеет род, падеж, число. Время, вид имеет, как родной отец, Имя отгадаешь – будешь молодец!
Согласен – 1, Не согласен – 2 Образец записи вашего ответа: 11211221 1. Причастие – особая часть речи, которая совмещает признаки глагола и наречия 2. Причастие сохраняет значение глагола 3. У причастия можно определить вид и возвратность 4. Причастие изменяется по временам и может быть в форме настоящего, прошедшего и будущего времени 5. Причастие отвечает на вопросы Что делает? Что делал? Что будет делать? 6. Причастие изменяется по родам, числам и падежам 7. В предложении причастие обычно является сказуемым и подчеркивается двумя чертами 8. У причастия есть морфемный признак, по которому его легко узнать, это его окончания 2 1 1 2 2 1 2 2 Ответ: 21122122
САМООЦЕНКА Оценка «5» – всё верно Оценка «4» – 1-2 минуса Оценка «3» – 3-4 минуса Оценка «2» – 5 минусов и более
поющий читаемый увидевший действительное летящий разряд проверенный страдательное слышимый закрытый Надо подумать…..
Пятнадцатое ноября. Действительные и страдательные причастия Цель: узнать, какие причастия относятся к действительным, а какие - к страдательным; научиться различать действительные и страдательные причастия по их отличительным признакам
Сравните Мальчик, разбивший окно. Окно, разбитое мальчиком. Действительное Страдательное
Поющий в хоре человек; поступок, осуждаемый обществом; колокольчик, звенящий в саду; горы, видимые туристами; ученик, прочитавший доклад; турист, принесший грибы; билет, потерянный пассажиром; листок, влекомый ветром; соперник, дышащий в спину; волосы, взъерошенные ветром; причал, разбитый волной; инструмент, режущий по металлу действительные страдательные поющий осуждаемый звенящий видимые прочитавший потерянный принёсший влекомый дышащий взъерошенные разбитый режущий
Действительные Действительные причастия обозначают признак предмета, который действует сам! Формообразующие суффиксы: -ущ, -ющ, -ащ, -ящ, -ш, -вш РАЗБИВШИЙ
Страдательные Страдательные причастия обозначают признак предмета, который испытывает на себе действие другого предмета! Формообразующие суффиксы: -ом, -ем, -им, -енн, -нн, -т РАЗБИТОЕ
поющий читаемый увидевший летящий проверенный слышимый закрытый Надо подумать….. действительное страдательное действительное действительное страдательное страдательное страдательное ?
Замените действительное причастие страдательным Капитан, управляющий кораблем –
Страдательное причастие Корабль, управля-ем-ый капитаном
Замените действительное причастие страдательным: Строители, построившие здание –
Страдательное причастие Здание, постро-енн-ое строителями
Замените действительное причастие страдательным. Солнце, нагревающее Землю –
Страдательное причастие Земля, нагрева-ем-ая солнцем
Замените действительное причастие страдательным. Ученица, написавшая сочинение –
Страдательное причастие Сочинение, написа-нн-ое ученицей
Замените действительное причастие страдательным. Школьники, посадившие деревья –
Страдательное причастие Деревья, посаж-енн-ые школьниками
Запишите предложения, заменяя глаголы причастиями, определите их разряд. I вариант: Человек, (показать) нам дорогу, был лесником. II вариант: Овощи, (вырастить) в теплице, были хороши и вкусны!
Запишите предложения, заменяя глаголы причастиями, определите их разряд. I вариант: Человек, (показать) нам дорогу, был лесником. Человек, показавший нам дорогу, был лесником. II вариант: Овощи, (вырастить) в теплице, были хороши и вкусны! Овощи, выращенные в теплице, были вкусны и хороши!
ВНИМАНИЕ! ЭКЗАМЕН!
ВНИМАНИЕ! ЭКЗАМЕН! особая признак предмета по действию глагола прилагательного Какая? Какие? Что сделавший? глаголов -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-, -ом-, -ем-, -им-, -енн-, -нн-, -т- действительными определениями волнистой линией
Зеленый – у меня прекрасное настроение, я всё понял, мне было легко и интересно! Жёлтый – моё настроение по-прежнему хорошее, конечно, некоторые трудности возникли, но в дальнейшем я постараюсь с ними справиться! Красный – я немного огорчен и расстроен, мне многое непонятно, буду грызть гранит науки! – – что-то своё… Белый