Презентация к уроку русского языка "Разряды причастий. Действительные и страдательные причастия."

5
0
Материал опубликован 3 December 2024 в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка к презентации


Название презентации

«Разряды причастий. Действительные и страдательные причастия»

Предмет

Русский язык

Класс

7

Тема урока

«Разряды причастий. Действительные и страдательные причастия»

Раздел программы, номер урока

Раздел №4. Причастие. Урок №19.

Цель

- сформировать умение различать действительные и страдательные причастия;

- сформировать представление о делении причастий на разряды по их отличительным признакам (суффиксам)


Приемы работы с презентацией

Презентация содержит теоретический материал, актуализация знаний учащихся выполняется в тестовой форме, создаётся проблемная ситуация по теме урока, упражнения на закрепление иллюстрируются наглядным материалом, проводится самостоятельная работа, выводы по уроку осуществляются в занимательной форме «Экзамена», рефлексия осуществляется при помощи «Светофора»

Формы

Общеклассная, индивидуальная, групповая, парная


Планируемый результат

Предметные: 

- научиться по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия;

- уметь использовать полученные теоретические знания для решения соответствующих задач по теме;

- формировать речевую культуру.

Метапредметные результаты:

- уметь:

- самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- соотносить цели и результаты своей деятельности;

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы;

- находить нужную информацию;

- проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную проверку;

- выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков;

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

- уметь формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи;

- учиться критично относиться к собственному мнению.


Источники

https://maximumtest.ru/uchebnik/7-klass/russky-yazyk/prichastiye-morfologiya

https://skysmart.ru/articles/russian/dejstvitelnye-i-stradatelnye-prichastiya

https://tetrika-school.ru/blog/deystvitelnie-i-stradatelnie-prichastiya/

https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/glagol/prichastie/deystvitelnye-i-stradatelnye.html

https://foxford.ru/wiki/russkiy-yazyk/chto-takoe-prichastie?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F

https://100urokov.ru/predmety/urok-1-prichastie

https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/prichastie-v-russkom-yazyke


Шаблон презентации

https://bipbap.ru/svoimi-rukami/shablony-dlya-prezentatsii-na-urok-russkogo-yazyka-130-foto.html



ПричастиеPPT / 3.48 Мб

Предварительный просмотр презентации

Пятнадцатое ноября

ПРИЧАСТИЕ Мама - Прилагательное, Папа - сам Глагол, Их сыночек родненький в них двоих пошёл. Мамины вопросы Сынок всем задаёт, Признаки по действию предметам раздаёт. Этому ребёнку с рожденья повезло: Как мама, он имеет род, падеж, число. Время, вид имеет, как родной отец, Имя отгадаешь – будешь молодец!

Согласен – 1, Не согласен – 2 Образец записи вашего ответа: 11211221 1. Причастие – особая часть речи, которая совмещает признаки глагола и наречия 2. Причастие сохраняет значение глагола 3. У причастия можно определить вид и возвратность 4. Причастие изменяется по временам и может быть в форме настоящего, прошедшего и будущего времени 5. Причастие отвечает на вопросы Что делает? Что делал? Что будет делать? 6. Причастие изменяется по родам, числам и падежам 7. В предложении причастие обычно является сказуемым и подчеркивается двумя чертами 8. У причастия есть морфемный признак, по которому его легко узнать, это его окончания 2 1 1 2 2 1 2 2 Ответ: 21122122

САМООЦЕНКА Оценка «5» – всё верно Оценка «4» – 1-2 минуса Оценка «3» – 3-4 минуса Оценка «2» – 5 минусов и более

поющий читаемый увидевший действительное летящий разряд проверенный страдательное слышимый закрытый Надо подумать…..

Пятнадцатое ноября. Действительные и страдательные причастия Цель: узнать, какие причастия относятся к действительным, а какие - к страдательным; научиться различать действительные и страдательные причастия по их отличительным признакам

Сравните Мальчик, разбивший окно. Окно, разбитое мальчиком. Действительное Страдательное

Действительные Действительные причастия обозначают признак предмета, который действует сам! РАЗБИВШИЙ

Страдательные Страдательные причастия обозначают признак предмета, который испытывает на себе действие другого предмета! РАЗБИТОЕ

Задание: Распределите причастия по группам, выделите суффиксы. Поющий в хоре человек; поступок, осуждаемый обществом; колокольчик, звенящий в саду; горы, видимые туристами; ученик, прочитавший доклад; турист, принесший грибы; билет, потерянный пассажиром; листок, влекомый ветром; соперник, дышащий в спину; волосы, взъерошенные ветром; причал, разбитый волной; инструмент, режущий по металлу действительные страдательные поющий осуждаемый звенящий видимые прочитавший потерянный принёсший влекомый дышащий взъерошенные разбитый режущий

Действительные Действительные причастия обозначают признак предмета, который действует сам! Формообразующие суффиксы: -ущ, -ющ, -ащ, -ящ, -ш, -вш РАЗБИВШИЙ

Страдательные Страдательные причастия обозначают признак предмета, который испытывает на себе действие другого предмета! Формообразующие суффиксы: -ом, -ем, -им, -енн, -нн, -т РАЗБИТОЕ

поющий читаемый увидевший летящий проверенный слышимый закрытый Надо подумать….. действительное страдательное действительное действительное страдательное страдательное страдательное ?

Замените действительное причастие страдательным Капитан, управляющий кораблем –

Страдательное причастие Корабль, управля-ем-ый капитаном

Замените действительное причастие страдательным: Строители, построившие здание –

Страдательное причастие Здание, постро-енн-ое строителями

Замените действительное причастие страдательным. Солнце, нагревающее Землю –

Страдательное причастие Земля, нагрева-ем-ая солнцем

Замените действительное причастие страдательным. Ученица, написавшая сочинение –

Страдательное причастие Сочинение, написа-нн-ое ученицей

Замените действительное причастие страдательным. Школьники, посадившие деревья –

Страдательное причастие Деревья, посаж-енн-ые школьниками

Запишите предложения, заменяя глаголы причастиями, определите их разряд. I вариант: Человек, (показать) нам дорогу, был лесником. II вариант: Овощи, (вырастить) в теплице, были хороши и вкусны!

Запишите предложения, заменяя глаголы причастиями, определите их разряд. I вариант: Человек, (показать) нам дорогу, был лесником. Человек, показавший нам дорогу, был лесником. II вариант: Овощи, (вырастить) в теплице, были хороши и вкусны! Овощи, выращенные в теплице, были вкусны и хороши!

ВНИМАНИЕ! ЭКЗАМЕН!

ВНИМАНИЕ! ЭКЗАМЕН! особая признак предмета по действию глагола прилагательного Какая? Какие? Что сделавший? глаголов -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-, -ом-, -ем-, -им-, -енн-, -нн-, -т- действительными определениями волнистой линией

Зеленый – у меня прекрасное настроение, я всё понял, мне было легко и интересно! Жёлтый – моё настроение по-прежнему хорошее, конечно, некоторые трудности возникли, но в дальнейшем я постараюсь с ними справиться! Красный – я немного огорчен и расстроен, мне многое непонятно, буду грызть гранит науки! – – что-то своё… Белый

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации