Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Предварительный просмотр презентации
«Подари улыбку» Подари улыбку миру Радугу цветных огней Улыбнись улыбкой счастья Сердце каждого согрей!
Спишите. Вставьте пропущенные окончания имен существительных, укажите их падеж. Увидели в музе…, стояли на площад…, сидим на скамейк…, набрали много земляник…, подъезжали к столиц…, на ветк… сирен…, летел около башн… .
Проверим Увидели в музее (П.п.), стояли на площади (П.п.), сидим на скамейке (П.п.), набрали много земляники (Р.п.),подъезжали к столице (Д.п.), на ветке сирени (Р.п.), летел около башни (Р.п.) .
Отгадайте загадку Брод…т одиноко Огненное око. Всюду, где быва…т Взглядом согрева…т.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Нос...т н. ф. носить - II спр. Поигра...т н.ф. поиграть — I спр.
Вывод Чтобы определить спряжение глагола, мы должны поставить глагол в неопределенную форму и посмотреть на глагольный суффикс. Если глагольный суффикс – и, то это II спряжение, все остальные - I спряжение.
Глаголы – исключения Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть – Вы запомните, друзья, Их спрягать на е нельзя. Ко второму же спряженью Отнесём мы без сомненья, Все глаголы, что на – ить, Исключая брить, стелить, А ещё смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть.
Игра «Кто быстрее?» I спряжение Беж Бр Зелен Чит II спряжение Кле Прос Бр Вид -ать, -еть, -ать, -ить, -еть, -ить, -ать , -ить