Презентация к уроку технологии в 11 классе «Разделение и специализация труда»

5
0
Материал опубликован 4 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка

к презентации урока технологии в 11 классе по теме «Разделение и специализация труда.»

 

Автор: Цыганок Елена Викторовна, учитель технологии

Предмет:   технология                                                                                                  

Тема урока: Разделение и специализация труда.»

Тип урока:  обобщения, систематизации и практического применения знаний

Характеристика класса: Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности. В 11 классе обучаются 20 человек. Из них 4 отличника, 8 человек учатся на «4» и «5» и 8 на удовлетворительно, по технологии по итогам первого полугодия, удовлетворительных оценок нет, все успевают  на «4» и «5». Большинство детей воспитываются в полных благополучных семьях.

Программа: программа линии УМК авторской программы  по  технологии (базовый уровень) В.Д.Симоненко  для 10-11 класса общеобразовательной школы;

Учебник: Технология 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш и др., «Вентана-Граф» 2014 г.

Раздел: Раздел 3 «Профессиональное самоопределение»

Количество часов: 34 учебных часов в год, 1 учебный час в неделю

Цель урока: показать методику проведения урока обобщения, систематизации и практического применения знаний с использованием компьютерных технологий.

Урок подразумевает наличие эмоционально обратной связи, общения с учащимися, совместного поиска  решения практических задач.

Для отбора материала к уроку определяющим явилось требование  учебной программы к уровню подготовки учащихся  и установление межпредметных связей с другими предметами.

 
Презентация является аналогом широко известной одноименной телепередачи "Своя игра", идущей на канале НТВ уже несколько лет подряд. В данной презентации-игре присутствуют задания по предметам разделения труда в технологии, поэтому она рекомендована для учащихся 11 классов, после прохождения темы «
Разделение и специализация труда».

Кроме того, в презентации-игре, есть большой объем вопросов на обще тематическую эрудицию, которые делают мероприятие более интересным, информативным и веселым.


Презентация к уроку технологии своя игра
PPTX / 25.6 Мб

Предварительный просмотр презентации

Выполнила учитель технологии Выполнила учитель технологии МБОУ «Ивановская СОШ» Цыганок Елена Викторовна

Категория 1 Челове-человек

Категория 2 Человек-техника

Категория 3 Челове-знаковая система

Категория 4 Человек-природа

Категория 5 Человек – художествен ный образ

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Челове-человек Человек-техника Человек-знаковая система Человек-природа Человек-художественный образ

Категория 1 Назовите профессии: человек-человек 10

Категория 1 Врач, учитель, продавец, парикмахер, экскурсовод и т.д. 10

Категория 1 Главное содержание труда в профессиях: человек-человек 20

Категория 1 Эффективное взаимодействие между людьми 20

Категория 1 Какие качества личности способствуют успешной работе с людьми 30

Категория 1 Терпение, умение брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции 30

40

Категория 1 В чем суть метода мозговой атаки? Какие популярные телепередачи построены по принципу МА? 40

Категория 1 Суть метода МА основывается на следующем психологическом эффекте: если взять группу из 5-8 человек и каждому предложить независимо от других индивидуально высказать идеи и предложения по решению поставленной изобретательской или рационализаторской задачи, то в сумме получим идей меньше, чем если предложить этой группе коллективно выказать идеи по этой же задаче. Телепередачи « Что, где, когда?», «Брейн - ринг». 40

Категория 1 Задачами менеджмента в работе фирмы является… 50

Категория 1 50 Определение структуры рынка

Категория 2 10 Назовите профессии: человек-техника

Категория 2 10 Инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и т. Д.

Категория 2 20 Укажите, какие из перечисленных объектов относятся к технологическим машинам: а) сверлильный станок б) автомобиль в) швейная машина

Категория 2 20 а) сверлильный станок в) швейная машина

30

Категория 2 30 Участок электрической цепи состоит из трех ламп, соединенных параллельно. Одну лампу выключают. Сколько ламп будет гореть при наличии напряжения в цепи?

Категория 2 30 две

Категория 2 40 Размер детали для построения эскиза определяют:

Категория 2 40 на глаз

Категория 2 50 Что такое эргономика?

Категория 2 50 Эргономика – наука о создании оптимальных условий для труда человека.

Категория 3 10 Назовите профессии: человек-знаковая система

Категория 3 10 Экономист, бухгалтер, лингвист, математик, программист, нотариус и т. д.

Категория 3 20 Что необходимо для представления на экране монитора двух и более текстов? а) выбрать масштаб изображения б) воспользоваться окнами в) правильно выбрать текстовый редактор

Категория 3 б)воспользоваться окнами 20

Категория 3 30 Выберите правильный ответ; Документ, устанавливающий единые правила оформления графической и технической документации: а) нормы и правила в) правила в) стандарт

Категория 3 30 стандарт

Категория 3 40 Выберите правильные ответы; Способы преобразовательной деятельности: а) информационные; б) операционные; в) вербальные и невербальные.

Категория 3 40 а)информационные; б) операционные;

50

Категория 3 50 Техническое обеспечение – это…

Категория 3 50 Техническое обеспечение – это подбор и компоновка всех технических средств в единую систему.

10

Категория 4 10 Назовите профессии: человек-природа

Категория 4 Агроном, селекционер, зоотехник, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. д 10

Категория 4 20 Труд человека в области профессий «человек — природа» направлен на …

Категория 4 Это профессии, где труд работников направлен на объекты живой природы. 20

Категория 4 30 Что является предметом труда в профессиях человек-природа

Категория 4 30 Ведущим предметом труда в данном типе профессий являются живые организмы, биологические и микробиологические процессы.

Категория 4 40 Чем занимается микробиолог?

Категория 4 40 Микробиолог занимается изучением жизнедеятельности микроорганизмов – мельчайшими организмами, видимыми только в микроскоп (бактериями, микроскопическими грибами и водорослями) Ведет процесс производства медикаментов, витаминов, вирусных препарат

Категория 4 Выберите правильный ответ; Метод озонирования используют для очистки: а) сточных вод б) вод морей и океанов в) подземных вод 50

Категория 4 а) Сточных вод 50

Категория 5 10 Назовите профессии: человек-художественный образ

Категория 5 Художники, поэты, композиторы, актеры и т. д. 10

20

Категория 5 Деятельность, порождающая нечто новое, ранее не существовавшее это… 20

Категория 5 творчество 20

Категория 5 30 Назовите область деятельности профессий человек – художественный образ

Категория 5 Традиционно труд представителей профессий «человек - художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. 30

Категория 5 Какие профессии в последнее время пользуются особой популярностью? 40

Категория 5 Специалист IT-сферы, переводчики, лингвисты, автотехники, врач, инженер-проектировщик, специалисты сферы красоты, логисты, маркетологи, повар… 40

Категория 5 Преобразовательная деятельность человека, в результате которой создаются материальные ценности это… 50

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.