Презентация к уроку на тему «Внутренняя энергия»
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка
Предмет: физика, 8, 10 класс
Тема урока: Внутренняя энергия.
Раздел: Тепловые явления.
Данная презентация о внутренней энергии. Можно использовать, как при изучении нового материала, так и при повторении, а также при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по физике.
Цель и задачи:
- познакомится с фундаментальным понятием, которое управляет всем вокруг нас, от мельчайших частиц до огромных галактик;
- формирование понятия «внутренняя энергия тела»;
- развитие понимания процесса теплопередачи и навыков использования молекулярно-кинетической теории для объяснения тепловых явлений;
- повышение интереса к физике, иллюстрируя, как тепловые явления проявляются в реальной жизни, как в природе, так и в технических устройствах.
Тип урока: Изучение нового материала. Комбинированный урок.
Форма проведения урока. Интерактивная беседа, демонстрационный эксперимент, рассказ, самостоятельная работа.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся. Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в группах.
Оборудование: электронная презентация «Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии», компьютер, проектор.
Демонстрации:
1. Колебания груза на нити и груза на пружине.
2. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно (на примере движения резинового мячика и маятника Максвелла).
3. Падение стального и пластмассового шаров на стальную и покрытую пластиком плиту.
Планируемые образовательные результаты: понимание учащимися практической значимости изученных законов, умение управлять своей познавательной деятельностью, закрепление знаний; осознание необходимости самостоятельного приобретения знаний о способах изменения внутренней энергии и практической значимости изученного материала; знать определение внутренней энергии, ее отличие от механической.
Формируемые УУД: формирование интереса к изучению физических явлений; осознание значения физических знаний для объяснения окружающего мира; искать и выделять необходимую информацию; анализировать, сравнивать, классифицировать природные явления; строить логическое рассуждение; формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Источники информации:
- учебник физики 9 класс Перышкин И. М., Гутник Е. М., Иванов А. И., Петров.
- Ресурсы интернет









Инсебаева Нурслу Маденовна
Евгения Николаевна Касьянова
Инсебаева Нурслу Маденовна
Евгения Николаевна Касьянова