Презентация «Как сделать уроки ОРКСЭ лучше»
ИЛЬИН ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ – ФИЛОСОФ, ПИСАТЕЛЬ, ПЕДАГОГ. « Образование в отрыве от духа, совести, веры и характера не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо оно дает в его распоряжение жизненно выгодные возможности, технические умения, которыми он, бездуховный и бессовестный, безверный и бесхарактерный, начинает злоупотреблять. Надо раз и навсегда установить и признать, что формальная «образованность» вне веры, чести и совести создает не национальную культуру, а разврат пошлой цивилизации».
«Культура – это хорошо, но для того, чтобы она принесла пользу, необходимо «окультурить ещё «Культура – это хорошо, но для того, чтобы она принесла пользу, необходимо «окультурить ещё и душу»
Глава администрации президента РФ Сергей Борисович Иванов, выступая на конференции доверенных лиц президента, заявил, что серьезной проблемой для России остается "одичание и падение нравов". Глава администрации президента РФ Сергей Борисович Иванов, выступая на конференции доверенных лиц президента, заявил, что серьезной проблемой для России остается "одичание и падение нравов".
« Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны». « Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны».
Воспитание , социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
«Религия создала искусство и литературу. Всё, что было великого, в самой глубокой древности, всё находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как идея красоты вместе с идеей добра» «Религия создала искусство и литературу. Всё, что было великого, в самой глубокой древности, всё находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как идея красоты вместе с идеей добра»
Объяснить понятия «духовность», «бездуховность», «нравственность», «безнравственность», «добро», «зло», «справедливость», «милосердие». Объяснить понятия «духовность», «бездуховность», «нравственность», «безнравственность», «добро», «зло», «справедливость», «милосердие». Учить определять своё отношение к происходящему, делать правильный выбор поступков, оценивать свои и чужие поступки.
Учебник представляет образцы подлинной нравственности, патриотизма, духовности, гражданственности, гуманизма. Учебник представляет образцы подлинной нравственности, патриотизма, духовности, гражданственности, гуманизма.
Воспитывающая задача: Воспитывающая задача: привить младшему подростку навыки нравственного самоанализа, научить реагировать на болевой ожог совести. Информационная задача: дать базовые представления о мировоззрении христиан, о христианской культуре.
САМИ ТЕМЫ ГОВОРЯТ О ВЫСОКОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ЗНАЧЕНИИ САМИ ТЕМЫ ГОВОРЯТ О ВЫСОКОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ЗНАЧЕНИИ - Любовь и уважение к Отечеству - Отношение христианина к природе - Совесть и раскаяние - Зачем творить добро - Золотое правило этики - Милосердие и сострадание
«Уроки ОПК учат различать добро и зло, помогают осознавать своё поведение и объяснять поступки других людей, формируют понимание нашей православной веры». «Уроки ОПК учат различать добро и зло, помогают осознавать своё поведение и объяснять поступки других людей, формируют понимание нашей православной веры».
- ИССЛЕДОВАНИЕ - ИССЛЕДОВАНИЕ - ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ - ДРАМАТИЗАЦИЯ - ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РИСУЮТ, ЛЕПЯТ, СОЧИНЯЮТ, ИГРАЮТ, ПРОСЛУШИВАЮТ ДУХОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ, ЗНАКОМЯТСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, СОЗДАЮТ ПРОЕКТЫ. Дети составляют тесты, берут интервью у своих родственников, посещают храмы, сочиняют рассказы, сказки, выполняют проекты.
Дети читают стихотворение - призыв В.Лунина «Никого не обижай». Стихотворение «Зяблик» С. Михалкова способствует формированию личностных морально – этических норм. Ребёнок высказывает своё мнение, как бы он поступил с зябликом на месте мальчика. Рассказ Сладкова «Без слов» учит ребёнка безмолвному и доброму отношению ко всему живому.
Мир народной сказки на положительных и отрицательных персонажах учит детей разбираться в хорошем и плохом, учит ребёнка правильно поступать в жизненных ситуациях. Мир народной сказки на положительных и отрицательных персонажах учит детей разбираться в хорошем и плохом, учит ребёнка правильно поступать в жизненных ситуациях. Сказка «Идэ» «…Зачем ты меня одного оставила, бабушка?» А бабушка ему отвечает: «Не сердись, Идэ. Ты – человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек – везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь!»
Н. Носов «Огурцы» « И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем сын вор» М. Зощенко «Не надо врать» « И дал себе слово говорить всегда правду. Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно» М. Зощенко «Через тридцать лет»: «…надо любить и жалеть людей. И надо дарить им иногда какие – нибудь подарки. И тогда у тех, кто дарит, и у тех, кто получает, становится прекрасно на душе. А которые ничего не дарят людям, а вместо этого преподносят неприятные сюрпризы,- у тех бывает мрачно на душе. Такие люди чахнут, сохнут и хворают нервной экземой. Память у них ослабевает, и ум затемняется. И они умирают раньше времени. А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются хорошим здоровьем».
ПИСАТЕЛЬ, ПОЭТ , ДРАМАТУРГ МОНАХ ВАРНАВА (ЕВГЕНИЙ ГЕОРГИЕВИЧ САНИН ПИСАТЕЛЬ, ПОЭТ , ДРАМАТУРГ МОНАХ ВАРНАВА (ЕВГЕНИЙ ГЕОРГИЕВИЧ САНИН САМАЯ ГРУСТНАЯ ПРИТЧА «ШЕЛ ЧЕЛОВЕК. НИЩИЙ, БОЛЬНОЙ, СКОРБЯЩИЙ, ПОТЕРЯВШИЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ… ШЁЛ МИМО ХРАМА!» http://esanin.ru "МАЛЕНЬКИЕ ПРИТЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ "
http://www.logoslovo.ru http://www.smislzhizni.ru http://www.mirpozitiva.ru http://svetoch-opk.ru Каталог притч: Христианские притчи Притчи о любви и дружбе Притчи о счастье и семье Притчи о вере и неверии Притчи о жизни и мудрости Притчи для детей и взрослых Притчи о гордости и смирении Видео притчи Аудио притчи Новые притчи
Канон - иконостас – алтарь - кадило - венец - лампадка Канон - иконостас – алтарь - кадило - венец - лампадка
Преподавание основ православной культуры является оптимальной формой приобщения учащихся к духовно-нравственным ценностям, культуре своей семьи, народа, традициям, духовно-нравственного воспитания Преподавание основ православной культуры является оптимальной формой приобщения учащихся к духовно-нравственным ценностям, культуре своей семьи, народа, традициям, духовно-нравственного воспитания в современной российской школе. Качественно образовать человека - значит помочь ему жить в мире и согласии с собой, людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.