
Воспитательная работа
Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок - значит, ты воспитатель.
Ш. Летурно
Дневник классного руководителя Степаненко Валентины Ивановны.

Воспитание - это целенаправленное руководство развитием личности:
Воспитание - это целенаправленное руководство развитием личности:
целесообразная координация внешних влияний в соответствии с назревшими возрастными и индивидуальными возможностями воспитанника, его актуальными потребностями, интересами, зоной ближайшего развития, своеобразием истории личностной жизни.

Воспитательную работу провожу в соответствии с поставленными задачами:
- формирование всестороннего, гармонически развитого человека;
- воспитание его нравственных качеств на основе общечеловеческих ценностей;
- приобщение к научным, культурным, художественным ценностям;
- воспитание жизненной позиции;
- развитие склонностей, способностей и интересов с учётом их возможностей и желаний, а также социальных требований.

Принципы, на которые опираюсь при решении воспитательных задач:
- личностный подход,
- сочетание личной и общественной направленности воспитания,
- связь воспитания с жизнью, трудом,
- опора на положительное в воспитании,
- единство воспитательных воздействий.

В своей работе опираюсь на систему гуманных отношений педагога и ученика:
- понимание ребёнка (проникновение в его внутренний мир),
- признание ребёнка (право быть самим собой),
- принятие ребёнка (положительное к нему отношение).
.

Коллектив существует 4 год. В классе 21ученика, из них 4 мальчика и 17девочек.
3 отличницы – Русанова Алёна, Ковалёва Лера, Каптеловайте Вероника.
13 учеников учится на 4 и 5.
Имеют по одной 4 – Черногородов Боря (рус. яз.), Криницына Маша (математика).
Класс работоспособный. Интерес к учёбной деятельности выражен у всех. Учебные навыки сформированы. Все владеют умственными операциями. Речевая активность у многих учеников высокая. Произвольная регуляция поведения развита. Умеют оценивать свою деятельность и товарищей. В основном ребята любознательные, общительные, доброжелательные, честные, сообразительные, отзывчивые.
В классе благоприятная обстановка, атмосфера доверия. Коллектив является сплочённым.

Занятость учащихся в учреждениях дополнительного образования.
Учреждения
1 класс
2 класс
3класс
ЦДТ
10
12
14
Худ. школа
3
4
4
Муз. школа
1
1
1
Спорт. школа
3
2
2
Всего
17
19
21

Мои любимые ученики.

Мои непоседливые девчонки.
Мои озорные мальчишки.

Я и мои ученики.

Всякое взаимодействие - неформальное.
Взаимодействие демонстрирует личную заинтересованность взрослого и будит заинтересованность ребенка.
Взаимодействие направлено на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков.
Взаимодействие - справедливое и объективное.
Взаимодействие даёт шанс на перспективу.
Классный руководитель
Ученик
Родители
Ребенок
Мои отношения с семьёй складывается на следующих основах:

Родительские собрания.
Итоговое родительское собрание в 3 классе.
Родительское собрание во 2 классе.

Направления воспитательной работы
Личностно – ориентированная деятельность.
Общественная деятельность.
Художественно – эстетическая деятельность.
Трудовая деятельность.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Познавательная деятельность.
Взаимодействие с родителями.

Классный уголок.

Международный конкурс детского рисунка «Снежный барс – дух гор». Приняли участие – 9 человек.
Лауреаты международных конкурсов.



Конкурс рисунка.
Лауреат– Мотиевская Катя.
Поэтический конкурс.
Лауреат – Кушнирчук Арина.

Выступление в ЦДТ на конкурсе стихов (ноябрь 2006г.)

Праздник города 8 июля 2007г.




Грамоты класса за участие в общешкольных делах.

Конкурс «Русский медвежонок»
Русанова Алёна.
Заняла 1 место в классе, 5 – в районе.

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»
Филипченко Ира заняла 1 место в школе, 8 – в районе.

Участие в республиканском конкурсе
" Зелёный конверт - 2007.
Номинация "Малина"
Участники конкурса.

Спортивные достижения.

Мы любим читать.

Наши дела

Наши увлечения.

Участвуем в игре «Медвежонок».
Русский нужен– знают дети.
За язык мы все в ответе.

Мы в библиотеке.

День бегуна.

День Матери.

23 февраля. Конкурс «Три С».

8 Марта.

КВН «От маленькой искры большой пожар бывает».

День смеха.
Рекорды класса.
Самая обаятельная улыбка – Гришина А.
Самый курносый нос – Максимова М.
Самый громкий смех – Кушнирчук А.
Самая весёлая гримаса – Ковалёва Л.
Самая страшная гримаса – Латыпова Н.
Самые смешные веснушки – Комарницкий В.
Самый широкий шаг – Криницына М.
Самая широкая ладонь – Русанова А.
Самая маленькая ступня – Верещагина Н.
Самые серые глаза – Ефимова К.
Самая редкая фамилия – Каптеловайте В.

День Победы.

Поездка в цирк в г. Сортавала.

Акция «Сделаем наш город чистым».

В детском доме со спектаклем
«Три поросёнка».

Последний день учёбы! Впереди каникулы!

До свидания, 3 класс!
С третьим мы прощаемся классом.
Лето, лето, - мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Мы в походе!
Плывём!
Приплыли! Отдыхаем!

Трудимся!
Приятного аппетита!

Концерт по заявкам.
Интересные находки!
Удачного улова!
Вот так улов!
Первая рыбка.