Воспитательная работа Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок - значит, ты воспитатель. Ш. Летурно Дневник классного руководителя Степаненко Валентины Ивановны.
Воспитание - это целенаправленное руководство развитием личности: Воспитание - это целенаправленное руководство развитием личности: целесообразная координация внешних влияний в соответствии с назревшими возрастными и индивидуальными возможностями воспитанника, его актуальными потребностями, интересами, зоной ближайшего развития, своеобразием истории личностной жизни.
Воспитательную работу провожу в соответствии с поставленными задачами: - формирование всестороннего, гармонически развитого человека; - воспитание его нравственных качеств на основе общечеловеческих ценностей; - приобщение к научным, культурным, художественным ценностям; - воспитание жизненной позиции; - развитие склонностей, способностей и интересов с учётом их возможностей и желаний, а также социальных требований.
Принципы, на которые опираюсь при решении воспитательных задач: - личностный подход, - сочетание личной и общественной направленности воспитания, - связь воспитания с жизнью, трудом, - опора на положительное в воспитании, - единство воспитательных воздействий.
В своей работе опираюсь на систему гуманных отношений педагога и ученика: - понимание ребёнка (проникновение в его внутренний мир), - признание ребёнка (право быть самим собой), - принятие ребёнка (положительное к нему отношение). .
Коллектив существует 4 год. В классе 21ученика, из них 4 мальчика и 17девочек. 3 отличницы – Русанова Алёна, Ковалёва Лера, Каптеловайте Вероника. 13 учеников учится на 4 и 5. Имеют по одной 4 – Черногородов Боря (рус. яз.), Криницына Маша (математика). Класс работоспособный. Интерес к учёбной деятельности выражен у всех. Учебные навыки сформированы. Все владеют умственными операциями. Речевая активность у многих учеников высокая. Произвольная регуляция поведения развита. Умеют оценивать свою деятельность и товарищей. В основном ребята любознательные, общительные, доброжелательные, честные, сообразительные, отзывчивые. В классе благоприятная обстановка, атмосфера доверия. Коллектив является сплочённым.
Занятость учащихся в учреждениях дополнительного образования. Учреждения 1 класс 2 класс 3класс ЦДТ 10 12 14 Худ. школа 3 4 4 Муз. школа 1 1 1 Спорт. школа 3 2 2 Всего 17 19 21
Мои любимые ученики.
Мои непоседливые девчонки. Мои озорные мальчишки.
Я и мои ученики.
Всякое взаимодействие - неформальное. Взаимодействие демонстрирует личную заинтересованность взрослого и будит заинтересованность ребенка. Взаимодействие направлено на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков. Взаимодействие - справедливое и объективное. Взаимодействие даёт шанс на перспективу. Классный руководитель Ученик Родители Ребенок Мои отношения с семьёй складывается на следующих основах:
Родительские собрания. Итоговое родительское собрание в 3 классе. Родительское собрание во 2 классе.
Направления воспитательной работы Личностно – ориентированная деятельность. Общественная деятельность. Художественно – эстетическая деятельность. Трудовая деятельность. Спортивно – оздоровительная деятельность. Познавательная деятельность. Взаимодействие с родителями.
Классный уголок.
Международный конкурс детского рисунка «Снежный барс – дух гор». Приняли участие – 9 человек. Лауреаты международных конкурсов.
Конкурс рисунка. Лауреат– Мотиевская Катя. Поэтический конкурс. Лауреат – Кушнирчук Арина.
Выступление в ЦДТ на конкурсе стихов (ноябрь 2006г.)
Праздник города 8 июля 2007г.
Грамоты класса за участие в общешкольных делах.
Конкурс «Русский медвежонок» Русанова Алёна. Заняла 1 место в классе, 5 – в районе.
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» Филипченко Ира заняла 1 место в школе, 8 – в районе.
Участие в республиканском конкурсе " Зелёный конверт - 2007. Номинация "Малина" Участники конкурса.
Спортивные достижения.
Мы любим читать.
Наши дела
Наши увлечения.
Участвуем в игре «Медвежонок». Русский нужен– знают дети. За язык мы все в ответе.
Мы в библиотеке.
День бегуна.
День Матери.
23 февраля. Конкурс «Три С».
8 Марта.
КВН «От маленькой искры большой пожар бывает».
День смеха. Рекорды класса. Самая обаятельная улыбка – Гришина А. Самый курносый нос – Максимова М. Самый громкий смех – Кушнирчук А. Самая весёлая гримаса – Ковалёва Л. Самая страшная гримаса – Латыпова Н. Самые смешные веснушки – Комарницкий В. Самый широкий шаг – Криницына М. Самая широкая ладонь – Русанова А. Самая маленькая ступня – Верещагина Н. Самые серые глаза – Ефимова К. Самая редкая фамилия – Каптеловайте В.
День Победы.
Поездка в цирк в г. Сортавала.
Акция «Сделаем наш город чистым».
В детском доме со спектаклем «Три поросёнка».
Последний день учёбы! Впереди каникулы!
До свидания, 3 класс! С третьим мы прощаемся классом. Лето, лето, - мы рады тебе! Отдохни от нас, милая школа, Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Мы в походе! Плывём! Приплыли! Отдыхаем!
Трудимся! Приятного аппетита!
Концерт по заявкам. Интересные находки! Удачного улова! Вот так улов! Первая рыбка.