Предварительный просмотр презентации
Особенности организации работы в логопедической группе детского сада.
В работе воспитателя логопедической группы можно выделить два направления работы: 1. Коррекционно-развивающее. 2. Воспитательно-образовательное.
Задачи первого направления. Задачи первого направления. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; закрепление произношения поставленных логопедом звуков; целенаправленная активизация отработанной лексики; упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий ; развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях; закрепление навыков чтения и письма.
Задачи второго направления. Задачи второго направления. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение по всем разделам программы массового детского сада (кроме раздела «Развитие речи»); воспитание в соответствии с программой массового детского сада; работа с родителями.
Преемственность в работе воспитателя и учителя-логопеда. Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя (коррекционные занятия по заданию логопеда).
Работа с родителями (родительские собрания, открытые занятия, консультации, совместные мероприятия, анкетирование, помощь).
Схемы, модели, коллажи.
Тема недели, прослеживается в организации развивающей среды, в НОД, в коррекционной работе.
Коррекционно-развивающая среда в соответствии с темой недели.
Еженедельное домашние задание.
Подгрупповые занятия с учителем –логопедом.
Индивидуальные занятия.
Артикуляционная гимнастика.
Гимнастика для язычка.
Упражнения на поддевания.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковые и хороводные игры, логопедические пятиминутки на развитие неречевых психических функций, фонематических функций, на развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи.
Взаимосвязь с психологом, фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.