Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций"

5
0
Материал опубликован 5 June









Тест

«Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций»



t1717574693aa.jpg







Задание 1



Поясните, что надлежит изучить и запомнить населению, проживающему в районах, подверженных затоплению

t1717574693ab.gif Вариант ответа

Населению, проживающему в районах, подверженных затоплению надлежит изучить и запомнить:

границы возможного затопления;

возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от мест проживания, кратчайшие пути движения к ним.

t1717574693ac.gif правила поведения при организованной и индивидуальной эвакуации, а так-

же в случае внезапного и бурно развивающегося наводнения;

места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления.



Задание 2



Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность



1. Отойти от окон и дверей;

2.Включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;

3. Перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату; 4. Входные двери закрыть плотной тканью; провести герметизацию жилища

Плотно закрыть окна и двери;

Подавать сигналы о помощи;

Подготовиться к эвакуации


Задание 3


Различные виды ионизирующих излучений обладают разной проникающей способностью и для защиты от них требуются разные средства защиты.

Впишите в пустые ячейки наиболее эффективные средства индивидуальной и коллективной защиты, которые используются для защиты человека от того или иного вида ионизирующего излучения

t1717574693ad.gif

Задание 4

Вставьте названия мероприятий по обеззараживанию и предотвращению поражения людей на зараженной местности

Мероприятие 1 _____________________ уничтожение бактериальных средств и химическое разрушение их токсинов.

Мероприятие 2 ____________________________удаление или химическое разрушение (обезвреживание) отравляющих веществ.

Мероприятие 3 ________________________удаление радиоактивных веществ с зараженной поверхности.

Мероприятие 4 __________________________________ уничтожение насекомых с помощью специальных химических средств, путем воздействия горячей воды с паром или с помощью биологических средств.

Мероприятие 5____________________________ комплексные меры по уничтожению грызунов (крыс, мышей, полёвок и др.), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний.







Задание 5



В современном мире чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в жизнедеятельности человека. Эти ситуации постоянно его сопровождают, несут угрозу его жизни, приводят к гибели людей, повреждают и уничтожают материальные и духовные ценности, накопленные человечеством, наносят огромней ущерб окружающей природной среде, обществу и цивилизации

А. Укажите не менее 4-х причин увеличения количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

Б. Какими качествами должен владеть человек и постоянно стремиться их совершенствовать, формируя культуру в области безопасности жизнедеятельности.

Укажите не менее 5 качеств.









Задание 6



Для предупреждения людей о существующей опасности применяются условные обозначения. Знание условных обозначений помогает людям сохранить жизнь и здоровье. Укажите стрелками соответствие между знаками и их названиями

t1717574693ae.gif

Взрывоопасно!

Осторожно! Биологическая опасность

Опасно! Ядовитые вещества!

Опасность поражения электрическим током

Пожароопасно! Легковоспламеняющиеся вещества!

Опасно! Радиоактивные вещества

или ионизирующее излучение






Задание 7


Заполните схему действий при получении сигнала «Внимание всем!»


t1717574693af.gif



Задание 8


Соотнесите указанные в таблице характеристики механизмов прекращения горения и перечисленные ниже способы пожаротушения и впишите соответствующие буквы:

а) химическое торможение реакции горения;

б) охлаждение зоны горения или горящих веществ;

в) изоляция реагирующих веществ от зоны горения;

г) разбавление реагирующих веществ



Характеристики механизмов прекращения горения

Способы пожаротушения

Понижение в зоне реакции горения концентрации активных веществ

а

Понижение температуры в очаге горения

б

Понижение концентрации одного из реагирующих


веществ и увеличении скорости теплоотвода из зоны реакции горения

в

Понижение концентрации реагирующих веществ в зоне реакции горения

г




Задание 9



Составьте фразу (определение понятия) из приведенных фрагментов, поясните, что она означает, и запишите её полностью

а) … может произойти гибель людей, …

б) … будет нанесен ущерб экономике …

в) … возникнуть угроза здоровью людей либо …

г) … сельскохозяйственных животных и растений,…

д) … объект народного хозяйства …

е) … и окружающей природной среде …

ж) … или иного назначения, при аварии на котором …

Вариант ответа: Это определение понятия «потенциально опасный объект».

Потенциально опасный объект – объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике и окружающей природной среде






Впишите в правый столбец таблицы контрастные цвета знаков

безопасности соответствующие их области применения.

Ответ:

Область применения

Контрастный цвет

Запрещение опасного поведения или действия

Белый

Обозначение непосредственной опасности

Белый

Предупреждение, предостережение о возможной опасности

Черный

Сообщение об аварийном отключении или аварийном состоянии


оборудования (технологического процесса)

Белый

Обозначение и определение мест нахождения пожарной техники,


средств противопожарной защиты, их элементов

Белый

Обозначение возможной опасности, опасной ситуации

Черный

Сообщение о нормальной работе оборудования, нормальном


состоянии технологического процесса

Белый

Обозначение пути эвакуации, аптечек, кабинетов, средств по


оказанию первой помощи

Белый

Требование обязательных действий в целях обеспечения безопасности

Белый

Разрешение определенных действий

Белый





Задание 10

а

Порядок действий при оповещении о радиационной аварии:

а) необходимо приобрести дозиметр и воспользоваться противогазом б) необходимо покинуть населенный пункт и укрыться в лесу в) необходимо защитить органы дыхания, укрыться в помещении, следить за информационными сообщениями и при необходимости произвести йодную профилактику г) необходимо на неопределенный период воздержаться от сбора ягод, грибов и купания в водоемах

Задание 11



Можно ли покидать помещение и выходить на открытый воздух при радиоактивном заражении?

а) нет, посещение открытого воздуха строго запрещено б) да, разрешается, но только при наличии специального разрешения в) да, можно, но только на короткий срок и с использованием СИЗ для органов дыхания и кожи г) да, разрешается без каких-либо ограничений

Задание 12

Действия при речевом оповещении о пожаре:

а) необходимо немедленно покинуть помещение б) необходимо уточнить информацию у дежурного или охраны и только после этого покинуть помещение в) покидать помещение необходимо в случае появления первых признаков пожара г) необходимо остаться в помещении и ждать указаний от руководства



Задание 13

Что обозначает зеленая пунктирная линия на планах эвакуации?

а) линия очертания наружной границы здания б) основные пути эвакуации в) запасные пути эвакуации

Задание 14

Что обозначает зеленая сплошная линия на планах эвакуации?

а) линия очертания наружной границы здания б) основные пути эвакуации в) запасные пути эвакуации

Задание 15

Что относится к способам оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций?

а) текстовое сообщение с указаниями от руководства б) оповещение через электросирены в) оповещение через СМИ г) радио, электросирены, телевизионное вещание, текстовая рассылка через мобильных операторов

Задание 16

Что необходимо делать при объявлении сигнала "Воздушная тревога"?

а) собрать вещи первой необходимости и обратиться к руководству за дальнейшими указаниями б) соблюдать спокойствие, отключить воду и свет, собрать СИЗ, запас продуктов, документы и двигаться в укрытие в) нужно покинуть укрытие и вернуться на рабочее место г) отключить свет и спрятаться подальше от окна

Задание 17

Способ применения йодистого калия взрослым человеком с целью йодной профилактики:

а) 0.125 г на протяжении 7 дней б) 0.25 г на протяжении 14 дней в) 0.125 г на протяжении 3 дней

Задание 18

Какой цвет у кода идентификации метеорологических явлений, характеризующих наиболее опасную погоду? а) желтый б) зеленый в) красный г) оранжевый

Задание 19

При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:


а) находится в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде; в) находится в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю

Задание 20

При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гигиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:


а) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога, принять душ с мылом;

б) перед входом в дом снять одежду и вытряхнуть из нее пыль, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в шкаф;

в) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, предварительно вытряхнув из нее пыль, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой и поставить в плотно закрывающийся шкаф, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в помещение вымыть руки и лицо





Задание 21

В зоне химического заражения при выбросе хлора необходимо защищать органы дыхания, предварительно пропитав ватно-марлевую повязку 2% раствором

а) марганца; б) лимонной кислоты; в) питьевой соды; г) йода.

Задание 22

При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты используют ватно-марлевую повязку, которую смачивают


а) 2% - м раствором соды; б) 2% - м раствором нашатырного спирта; в) 5% - м раствором уксусной или лимонной кислоты


Задание 23

Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом АХОВ, прежде всего необходимо


а) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот; б) немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть одежду, вытереть ботинки, пройти в здание и умыться ; в) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте, пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать


Задание 24

В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ необходимо


а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район опасности; б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии; в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.



Задание 25

При внезапном наводнении до прибытия помощи следует

а) занять ближайшее возвышенное место и оставаться до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить; б) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище; в) по возможности покинуть помещение и ждать на улице, подавая световые и звуковые знаки о помощи; г) по возможности покинуть помещение и ждать помощи на улице.

Задание 26

При угрозе наводнения и получении информации о начале эвакуации населения необходимо быстро собраться и взять с собой

а) паспорт, водительские права, пропуск с места работы, сберегательную книжку, квитанции; б) однодневный запас продуктов питания, паспорт или свидетельство о рождении; комплект нижней одежды, средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; в) пакет с документами и деньги, медицинскую аптечку, трехдневный запас продуктов, туалетные принадлежности, комплект верхней одежды и обуви; г) паспорт, деньги, драгоценности, как можно больше продуктов питания и вещей.





Задание 27

При выходе из зоны возможного химического заражения рекомендуется двигаться

а) перпендикулярно направлению ветра б) параллельно направлению ветра в) по ветру г) по диагонали относительно направления ветра




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей