Урок ОБЖ в 7 классе «Защита от чрезвычайных ситуаций. Действия по сигналам гражданской обороны»

18
1
Материал опубликован 22 October 2017 в группе

Урок по ОБЖ «Защита от ЧС. Действия по сигналам ГО» КОГОБУ ВСШ г. Омутнинска Сенатская Г.М., учитель высшей категории

Актуализация знаний ЭТАПЫ УРОКА 2

Какая ЧС изображена на картине К. Брюллова «Последний день Помпеи»? 3

Ночь. Сомкнувшиеся тучи Ночь. Сомкнувшиеся тучи Лунный лик заволокли. Лёг по ветру дым летучий, Миг – и вспыхнуло вдали! Встало пурпурное знамя, Искор высыпала рать, И пошёл младенец – пламя Вольным юношей гулять! О какой ЧС говорится в стихотворении В. Бенедиктова? 4

1. Лесной пожар 3. ДТП 5. Обрушение здания 7. Дизентерия 9. Бешенство 11. Фитофтороз 13. 15. 17. 19. 2. СИЗ: самоспасатель 4. Технологическая ЧС 6. Авария 8. СИЗ: респиратор 10.Эпизотия 12. Природная ЧС 14.Эпидемия 16. Эпифитотия 18. СИЗ: противогаз 20. СИЗ: ГДЗК 5

6

Мотивация и целеполагание ЭТАПЫ УРОКА 7

На уроке мы сможем узнать На уроке мы сможем узнать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций Мы сможем научиться безопасному поведению в случае угрозы и возникновения ЧС по сигналам гражданской обороны ЦЕЛЬ УРОКА 8

Первичное усвоение знаний ЭТАПЫ УРОКА 9

ВИДЕОФИЛЬМ Задание «Колесо знаний (понятийное колесо)» 10

КАКИЕ СЛУЖБЫ ЗАЩИЩАЮТ ЛЮДЕЙ 11

ОПОВЕЩЕНИЕ – ЭТО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НАДВИГАЮЩЕЙСЯ ОПАСНОСТИ НАС ОБ ОПАСНОСТЯХ Звуки сирены, прерывистые гудки предприятий означают сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» 12

УСЛЫШАВ ИХ, НЕОБХОДИМО Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции. Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий. Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий. Передать сообщение людям, которые не слышали. Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний. 13

14

Действия по сигналам оповещения: 15

Первичное закрепление ЭТАПЫ УРОКА 16

Выполним тренировочное задание (с раздаточным материалом): Как нужно действовать по сигналам оповещения? 17

Верный ответ: 18

ПАМЯТКА 19

Домашнее задание ЭТАПЫ УРОКА 20

СИНКВЕЙН В первой строке записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна. Во второй строке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. В третьей строке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна. В четвертой строке размещается предложение, состоящее из нескольких слов - это может быть крылатое выражение, цитата или составленная фраза в контексте с темой. Пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней. 21

ЭТАПЫ УРОКА Рефлексия 22

«Я»: - с каким настроением работал? - доволен ли собой? «Мы»: - комфортно ли работалось в парах? - я помогал однокласснику – он помогал мне (чего было больше? почему?) - какие были затруднения в работе в паре? «Дело»: - достигли ли мы цели урока? РЕФЛЕКСИЯ 23

РЕФЛЕКСИЯ «Защита от ЧС. Действия по сигналам ГО» 24

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Полезный материал!!! Спасибо!

16 August 2018