Урок ОБЖ в 7 классе «Защита от чрезвычайных ситуаций. Действия по сигналам гражданской обороны»

18
1
Материал опубликован 22 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

" Вечерняя средняя школа"г. Омутнинска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по ОБЖ

«Защита от чрезвычайных ситуаций.

Действия по сигналам гражданской обороны»

 

Сенатская Галина Михайловна,

учитель высшей категории

п. Котчиха - 2017

Тема урока «Защита населения от ЧС. Действия по сигналам ГО»

Дидактическая цель урока:создать условия для знакомства с блоком новой учебной информации и отработки умений по применению полученных знаний

Цели по содержанию урока:

образовательная:

на основе имеющихся знаний о видах ЧС, познакомить обучающихся с мероприятиями по защите населения от ЧС и действиями населения по сигналам ГО


 

развивающая:

развивать интеллектуальную (внимание, память, мышление) и мотивационную (формировать положительное отношение к учебе) сферы обучающихся


 

воспитательная:

формировать у обучающихся психологическую готовность к действиям в условиях чрезвычайной ситуации и

навыки безопасного поведения в случае угрозы и возникновения ЧС по сигналам ГО

Планируемые результаты:

предметные (знания, умения, представления):

- давать определения понятий;

- различать виды чрезвычайных ситуаций и индивидуальные средства защиты населения;

- называть службы, организующие защиту населения от ЧС;

- приводить примеры форм защиты населения при ЧС;

- выделять последовательность действий по сигналам ГО;

метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):

- познавательные:

- работать с различными источниками информации;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- структурировать учебный материал;

- регулятивные:

- определять цель урока;

- организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму;

- представлять результаты работы;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания;

- делать выводы о качестве проделанной работы;

- осуществлять рефлексию своей работы;

- коммуникативные:

- слушать учителя и одноклассников;

- воспринимать информацию на слух;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- выражать свои мысли согласно задачам коммуникации;

личностные (личностные УУД):

- понимание значимости правильного поведения по сигналам ГО во время ЧС;

- формирование познавательного интереса к изучению ОБЖ.

Методы обучения:

по источнику получения знаний (В.А. Сластёнин): словесный и наглядный методы

по характеру познавательной деятельности учащихся (И.Я. Лернер): объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

мультимедиа проектор, экран,

авторская презентация  

https://yandex.ru/video/search?filmId=6776998248335072144&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&noreask=1&path=wizard&reqid=1508603426668358-932967977387859609295252-man1-3567-V

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент

Приветствует учеников и проверяет готовность к уроку

Настраиваются на работу на уроке.

Актуализация знаний

Предлагает вспомнить, что изучалось на прошлом уроке и организует повторение пройденного материала:

- задает вопросы (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 3 и 4)

- предлагает выполнить задание «Составь пары» по теме «ЧС, их виды, ИСЗ» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 5)

- повторение по плакату «ЧС» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 6)

Отвечают на вопросы учителя,

выполняют задание «Составь пары» и его самопроверку,

повторяют виды ЧС по плакату

Мотивация и целеполагание

Сообщает тему урока. Помогает ученикам сформулировать цель (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 8)

С помощью учителя формулируют цель урока

Первичное усвоение знаний

Настраивает учеников на просмотр видеофильма «Защита населения», объясняет задание, которое обучающимся предстоит выполнить во время просмотра - «Колесо знаний (понятийное колесо)»

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 10)

Свое название приём «Колесо знаний» получил из– за того, что в законченном виде действительно напоминает колесо, в центре которого пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие (название видеофильма), а вокруг него, соединенные лучами слова (словосочетания), которые обучающиеся смогут написать по ходу фильма.

Организует беседу о службах, которые защищают людей (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 11)

Рассказывает о способах оповещения населения при ЧС,

о действиях обучающихся по сигналам ГО, способах эвакуации населения

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 12,13,14, 15)

Смотрят видеофильм «Защита населения» и выполняют задание «Колесо знаний»,

затем обсуждают результаты выполнения задания в парах (желающие получить оценку – сдают «Колесо знаний» учителю)

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя

Первичное закрепление

Организует работу в парах

- по выполнению задания с раздаточным материалом «Как нужно действовать по сигналам оповещения?»

(раздаточный материал - см. ПРИЛОЖЕНИЕ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 17 и 18)

- по подготовке памятки «Действия населения по сигналам ГО» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 19)

Работают в парах с раздаточным материалом

и выполняют самопроверку по слайду презентации № 18.

Готовят памятку «Действия населения по сигналам ГО» и сдают на проверку учителю.

Домашнее задание

Задает Д.З. – по желанию: составить синквейн по теме урока и объясняет, что это такое и как сделать:

«Синквейн»

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Развивает: внимание учащихся к слову, умение бережно им пользоваться; образное мышление; творческую индивидуальность. Побуждает: анализировать свои ощущения; вникать в смысл произносимых слов.

Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Они таковы:

- В первой строке записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна.

- Во второй строке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

- В третьей строке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.

- В четвертой строке размещается фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой.

- Пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 21)

Слушают объяснение учителя и желающие записывают Д.З.

Рефлексия

Помогает ученикам провести рефлексию (по Т.И. Шамовой):

«Я»:

- с каким настроением работал?

- доволен ли собой?

«Мы»:

- комфортно ли работалось в парах?

- я помогал однокласснику – он помогал мне

(чего было больше? почему?)

- какие были затруднения в работе в паре?

«Дело»:

- достигли ли мы цели урока?

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 23)

Подводя итог урока, предлагает представить,

что в руках у обучающихся кейс, или портфель,

который называется «Защита населения от ЧС. Действия по сигналам ГО»

и задаёт вопрос: «Скажите, какие знания, полученные вами на сегодняшнем уроке, вы бы в него положили?»

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 24)

Благодарит учеников за урок.

Отвечают на вопросы учителя

Соотносят цель урока с его результатом и

оценивают себя в процессе деятельности

По цепочке отвечают на вопрос учителя

ПРИЛОЖЕНИЕ

Раздаточный материал к этапу урока «Первичное закрепление»-

(к тренировочному заданию «Действия по сигналам оповещения ГО»)

Предварительный просмотр презентации

Урок по ОБЖ «Защита от ЧС. Действия по сигналам ГО» КОГОБУ ВСШ г. Омутнинска Сенатская Г.М., учитель высшей категории

Актуализация знаний ЭТАПЫ УРОКА 2

Какая ЧС изображена на картине К. Брюллова «Последний день Помпеи»? 3

Ночь. Сомкнувшиеся тучи Ночь. Сомкнувшиеся тучи Лунный лик заволокли. Лёг по ветру дым летучий, Миг – и вспыхнуло вдали! Встало пурпурное знамя, Искор высыпала рать, И пошёл младенец – пламя Вольным юношей гулять! О какой ЧС говорится в стихотворении В. Бенедиктова? 4

1. Лесной пожар 3. ДТП 5. Обрушение здания 7. Дизентерия 9. Бешенство 11. Фитофтороз 13. 15. 17. 19. 2. СИЗ: самоспасатель 4. Технологическая ЧС 6. Авария 8. СИЗ: респиратор 10.Эпизотия 12. Природная ЧС 14.Эпидемия 16. Эпифитотия 18. СИЗ: противогаз 20. СИЗ: ГДЗК 5

6

Мотивация и целеполагание ЭТАПЫ УРОКА 7

На уроке мы сможем узнать На уроке мы сможем узнать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций Мы сможем научиться безопасному поведению в случае угрозы и возникновения ЧС по сигналам гражданской обороны ЦЕЛЬ УРОКА 8

Первичное усвоение знаний ЭТАПЫ УРОКА 9

ВИДЕОФИЛЬМ Задание «Колесо знаний (понятийное колесо)» 10

КАКИЕ СЛУЖБЫ ЗАЩИЩАЮТ ЛЮДЕЙ 11

ОПОВЕЩЕНИЕ – ЭТО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НАДВИГАЮЩЕЙСЯ ОПАСНОСТИ НАС ОБ ОПАСНОСТЯХ Звуки сирены, прерывистые гудки предприятий означают сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» 12

УСЛЫШАВ ИХ, НЕОБХОДИМО Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции. Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий. Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий. Передать сообщение людям, которые не слышали. Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний. 13

14

Действия по сигналам оповещения: 15

Первичное закрепление ЭТАПЫ УРОКА 16

Выполним тренировочное задание (с раздаточным материалом): Как нужно действовать по сигналам оповещения? 17

Верный ответ: 18

ПАМЯТКА 19

Домашнее задание ЭТАПЫ УРОКА 20

СИНКВЕЙН В первой строке записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна. Во второй строке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. В третьей строке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна. В четвертой строке размещается предложение, состоящее из нескольких слов - это может быть крылатое выражение, цитата или составленная фраза в контексте с темой. Пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней. 21

ЭТАПЫ УРОКА Рефлексия 22

«Я»: - с каким настроением работал? - доволен ли собой? «Мы»: - комфортно ли работалось в парах? - я помогал однокласснику – он помогал мне (чего было больше? почему?) - какие были затруднения в работе в паре? «Дело»: - достигли ли мы цели урока? РЕФЛЕКСИЯ 23

РЕФЛЕКСИЯ «Защита от ЧС. Действия по сигналам ГО» 24

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Полезный материал!!! Спасибо!

16 August 2018