Урок ОБЖ в 7 классе «Защита от чрезвычайных ситуаций. Действия по сигналам гражданской обороны»
Урок по ОБЖ «Защита от ЧС. Действия по сигналам ГО» КОГОБУ ВСШ г. Омутнинска Сенатская Г.М., учитель высшей категории
Актуализация знаний ЭТАПЫ УРОКА 2
Какая ЧС изображена на картине К. Брюллова «Последний день Помпеи»? 3
Ночь. Сомкнувшиеся тучи Ночь. Сомкнувшиеся тучи Лунный лик заволокли. Лёг по ветру дым летучий, Миг – и вспыхнуло вдали! Встало пурпурное знамя, Искор высыпала рать, И пошёл младенец – пламя Вольным юношей гулять! О какой ЧС говорится в стихотворении В. Бенедиктова? 4
1. Лесной пожар 3. ДТП 5. Обрушение здания 7. Дизентерия 9. Бешенство 11. Фитофтороз 13. 15. 17. 19. 2. СИЗ: самоспасатель 4. Технологическая ЧС 6. Авария 8. СИЗ: респиратор 10.Эпизотия 12. Природная ЧС 14.Эпидемия 16. Эпифитотия 18. СИЗ: противогаз 20. СИЗ: ГДЗК 5
6
Мотивация и целеполагание ЭТАПЫ УРОКА 7
На уроке мы сможем узнать На уроке мы сможем узнать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций Мы сможем научиться безопасному поведению в случае угрозы и возникновения ЧС по сигналам гражданской обороны ЦЕЛЬ УРОКА 8
Первичное усвоение знаний ЭТАПЫ УРОКА 9
ВИДЕОФИЛЬМ Задание «Колесо знаний (понятийное колесо)» 10
КАКИЕ СЛУЖБЫ ЗАЩИЩАЮТ ЛЮДЕЙ 11
ОПОВЕЩЕНИЕ – ЭТО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НАДВИГАЮЩЕЙСЯ ОПАСНОСТИ НАС ОБ ОПАСНОСТЯХ Звуки сирены, прерывистые гудки предприятий означают сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» 12
УСЛЫШАВ ИХ, НЕОБХОДИМО Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции. Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий. Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий. Передать сообщение людям, которые не слышали. Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний. 13
14
Действия по сигналам оповещения: 15
Первичное закрепление ЭТАПЫ УРОКА 16
Выполним тренировочное задание (с раздаточным материалом): Как нужно действовать по сигналам оповещения? 17
Верный ответ: 18
ПАМЯТКА 19
Домашнее задание ЭТАПЫ УРОКА 20
СИНКВЕЙН В первой строке записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна. Во второй строке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. В третьей строке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна. В четвертой строке размещается предложение, состоящее из нескольких слов - это может быть крылатое выражение, цитата или составленная фраза в контексте с темой. Пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней. 21
ЭТАПЫ УРОКА Рефлексия 22
«Я»: - с каким настроением работал? - доволен ли собой? «Мы»: - комфортно ли работалось в парах? - я помогал однокласснику – он помогал мне (чего было больше? почему?) - какие были затруднения в работе в паре? «Дело»: - достигли ли мы цели урока? РЕФЛЕКСИЯ 23
РЕФЛЕКСИЯ «Защита от ЧС. Действия по сигналам ГО» 24
Ватолина Светлана Анатольевна