12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сенатская Галина Михайловна771
Я , Сенатская Галина Михайловна закончила Кировский пединститут им. В. И. Ленина в 1982 году по специальности немецкий -английский языки. Мне всегда интересно работать учителем. Любовь к детям- это терпение , помощь , уважение маленького человека.
Россия, Кировская обл., пгт Восточный
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»
18

Урок ОБЖ «Защита от чрезвычайных ситуаций. Действия по сигналам гражданской обороны»



Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

" Вечерняя средняя школа"г. Омутнинска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по ОБЖ

«Защита от чрезвычайных ситуаций.

Действия по сигналам гражданской обороны»

 

Сенатская Галина Михайловна,

учитель высшей категории

п. Котчиха - 2017

Тема урока «Защита населения от ЧС. Действия по сигналам ГО»

Дидактическая цель урока:создать условия для знакомства с блоком новой учебной информации и отработки умений по применению полученных знаний

Цели по содержанию урока:

образовательная:

на основе имеющихся знаний о видах ЧС, познакомить обучающихся с мероприятиями по защите населения от ЧС и действиями населения по сигналам ГО


 

развивающая:

развивать интеллектуальную (внимание, память, мышление) и мотивационную (формировать положительное отношение к учебе) сферы обучающихся


 

воспитательная:

формировать у обучающихся психологическую готовность к действиям в условиях чрезвычайной ситуации и

навыки безопасного поведения в случае угрозы и возникновения ЧС по сигналам ГО

Планируемые результаты:

предметные (знания, умения, представления):

- давать определения понятий;

- различать виды чрезвычайных ситуаций и индивидуальные средства защиты населения;

- называть службы, организующие защиту населения от ЧС;

- приводить примеры форм защиты населения при ЧС;

- выделять последовательность действий по сигналам ГО;

метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):

- познавательные:

- работать с различными источниками информации;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- структурировать учебный материал;

- регулятивные:

- определять цель урока;

- организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму;

- представлять результаты работы;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания;

- делать выводы о качестве проделанной работы;

- осуществлять рефлексию своей работы;

- коммуникативные:

- слушать учителя и одноклассников;

- воспринимать информацию на слух;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- выражать свои мысли согласно задачам коммуникации;

личностные (личностные УУД):

- понимание значимости правильного поведения по сигналам ГО во время ЧС;

- формирование познавательного интереса к изучению ОБЖ.

Методы обучения:

по источнику получения знаний (В.А. Сластёнин): словесный и наглядный методы

по характеру познавательной деятельности учащихся (И.Я. Лернер): объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

мультимедиа проектор, экран,

авторская презентация  

https://yandex.ru/video/search?filmId=6776998248335072144&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&noreask=1&path=wizard&reqid=1508603426668358-932967977387859609295252-man1-3567-V

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент

Приветствует учеников и проверяет готовность к уроку

Настраиваются на работу на уроке.

Актуализация знаний

Предлагает вспомнить, что изучалось на прошлом уроке и организует повторение пройденного материала:

- задает вопросы (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 3 и 4)

- предлагает выполнить задание «Составь пары» по теме «ЧС, их виды, ИСЗ» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 5)

- повторение по плакату «ЧС» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 6)

Отвечают на вопросы учителя,

выполняют задание «Составь пары» и его самопроверку,

повторяют виды ЧС по плакату

Мотивация и целеполагание

Сообщает тему урока. Помогает ученикам сформулировать цель (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 8)

С помощью учителя формулируют цель урока

Первичное усвоение знаний

Настраивает учеников на просмотр видеофильма «Защита населения», объясняет задание, которое обучающимся предстоит выполнить во время просмотра - «Колесо знаний (понятийное колесо)»

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 10)

Свое название приём «Колесо знаний» получил из– за того, что в законченном виде действительно напоминает колесо, в центре которого пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие (название видеофильма), а вокруг него, соединенные лучами слова (словосочетания), которые обучающиеся смогут написать по ходу фильма.

Организует беседу о службах, которые защищают людей (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 11)

Рассказывает о способах оповещения населения при ЧС,

о действиях обучающихся по сигналам ГО, способах эвакуации населения

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 12,13,14, 15)

Смотрят видеофильм «Защита населения» и выполняют задание «Колесо знаний»,

затем обсуждают результаты выполнения задания в парах (желающие получить оценку – сдают «Колесо знаний» учителю)

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя

Первичное закрепление

Организует работу в парах

- по выполнению задания с раздаточным материалом «Как нужно действовать по сигналам оповещения?»

(раздаточный материал - см. ПРИЛОЖЕНИЕ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 17 и 18)

- по подготовке памятки «Действия населения по сигналам ГО» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 19)

Работают в парах с раздаточным материалом

и выполняют самопроверку по слайду презентации № 18.

Готовят памятку «Действия населения по сигналам ГО» и сдают на проверку учителю.

Домашнее задание

Задает Д.З. – по желанию: составить синквейн по теме урока и объясняет, что это такое и как сделать:

«Синквейн»

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Развивает: внимание учащихся к слову, умение бережно им пользоваться; образное мышление; творческую индивидуальность. Побуждает: анализировать свои ощущения; вникать в смысл произносимых слов.

Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Они таковы:

- В первой строке записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна.

- Во второй строке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

- В третьей строке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.

- В четвертой строке размещается фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой.

- Пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 21)

Слушают объяснение учителя и желающие записывают Д.З.

Рефлексия

Помогает ученикам провести рефлексию (по Т.И. Шамовой):

«Я»:

- с каким настроением работал?

- доволен ли собой?

«Мы»:

- комфортно ли работалось в парах?

- я помогал однокласснику – он помогал мне

(чего было больше? почему?)

- какие были затруднения в работе в паре?

«Дело»:

- достигли ли мы цели урока?

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 23)

Подводя итог урока, предлагает представить,

что в руках у обучающихся кейс, или портфель,

который называется «Защита населения от ЧС. Действия по сигналам ГО»

и задаёт вопрос: «Скажите, какие знания, полученные вами на сегодняшнем уроке, вы бы в него положили?»

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 24)

Благодарит учеников за урок.

Отвечают на вопросы учителя

Соотносят цель урока с его результатом и

оценивают себя в процессе деятельности

По цепочке отвечают на вопрос учителя

ПРИЛОЖЕНИЕ

Раздаточный материал к этапу урока «Первичное закрепление»-

(к тренировочному заданию «Действия по сигналам оповещения ГО»)

Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (1)

Ватолина Светлана Анатольевна, 16.08.18 в 12:49 0Ответить Пожаловаться
Полезный материал!!! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.