12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шумская Н.Н.41
МКОУ «СОШ №6» ИГОСК 

Презентация проектов "Моя Родословная"

Учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №6» ИГОСК

Шумская Наталья Николаевна

Посёлок Передовой 2018

Цель: расширить представление у детей о своей семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

Тип проекта:

Творческий, информационно- исследовательский.

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Методические приемы: слово учителя, беседа, сообщения учащихся.

Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, происхождение своего имени и фамилии.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Звучит песня «Родительский дом».

Я приветствую вас на нашем мероприятии, посвящённом всем нам - зрелым и юным, взрослым и детям, тому, что объединяет нас друг с другом.

- Ребята, я принесла на урок несколько игрушек. Попробуйте догадаться, какая из них больше всего подходит к теме нашего сегодняшнего занятия. (После вариантов ответа детей, выставляю на стол матрешку. Раскрываю и выставляю на стол всех кукол, дети считают). Да, это совершенно особенная кукла. А почему особенная? Посмотрите, ребята, как они друг на друга похожи и в то же время отличаются; у каждой из них есть свое место, и стоит убрать одну, как сразу нарушается порядок.

Так и в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Вы скажете, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима.

- А тему нашего мероприятия мы услышим из ваших высказываний.

Видео Дети говорят о семье.

-Давайте обратимся к толковому словарю, посмотрим какое определение этого слова дано в словарной статье.

СЕМЬЯ - группа живущих вместе близких родственников.

Семья колыбель духовного рождения человека. Наша семья - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Ребята, вы уже заметили на своих рабочих местах ромашки. Сегодня они не только гости нашего урока, но и его участники. Как вы думаете, какое отношение имеют эти цветы к нашему уроку?

С 2008 года 8 июля в нашей стране начал отмечаться праздник, День Семьи, Любви и Верности. У праздника есть и свой официальный символ, — ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка - это символ любви.

- Мы долго готовились к этому мероприятию. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени!

Мы составляли свои родословные, искали значение своих имён и фамилий – выступали в роли историков, были журналистами и репортерами, когда расспрашивали своих родителей о бабушках и прабабушках, писателями, когда писали сочинения о семье, художниками, когда рисовали маму и папу, всю семью.

Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом.

Каждый человек с рождения имеет семью, но кроме этого, он имеет право ее иметь, и это право каждому ребенку гарантировано Конвенцией ООН и в нашей стране Законом «О правах ребенка».

- Зачем человеку семья? (для воспитания детей, поддержки, дает уверенность в том, что тебя понимают и любят, проявляют заботу друг о друге)

1 СТРАНИЦА «МОЯ СЕМЬЯ?»

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

и немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечал мне папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня,

Родилась такая дружная счастливая семья?

- Ребята, а вы знаете, что у нас в классе 18 семей, в которых воспитываются 42 ребёнка, у нас 17 мам и 16 пап. О каждой семье можно написать интересную книгу, и мы эту работу представили

в виде проекта «Моя дружная семья» в ходе, которого и получится книга о вашей семье.

- Расскажите о своей семье, когда родилась, из кого состоит, чем славиться ?

2 СТРАНИЦА «МАМОЧКА МОЯ»

Легенда о матерях

Когда-то очень давно на побережье Чёрного моря жили люди. Как их звали, сейчас уже не помню. Они пахали землю, пасли скот и охотились на диких зверей. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали весёлые праздники: пели, плясали у огромных костров, проводили игры, которые заканчивались метанием стрел - стрел счастья.

Если юноша хотел стать охотником, он пускал стрелу в сторону леса, если пастухом - стрелял в сторону стада, а если пахарем - в сторону поля.

Смотреть на эти игры выходил из морской пучины царь морей и океанов Нептун. Это очень страшный царь, глаза у него большие, белые, как пузыри, борода зелёная - из водорослей, а тело сине-зелёное, под цвет моря. Каждый раз, глядя на игры, он, смеясь, говорил:

- Как люди не хвастаются своей силой, а меня боятся: никто из них ещё не решился пустить стрелу в сторону моих владений.

Говорил он так потому, что был уверен: никто не посмеет испытать своё счастье на море.

Один раз вышли к костру юноши. Они вдруг повернули в сторону моря и все, как один, пустили стрелы туда.

В какую ярость пришёл Нептун!

- Я всех вас похороню в пучине морской! - взревел он.

Женщины, глядя на своих сыновей, задумались: царь морской действительно может похоронить их детей в море.

Гордостью тех людей, о которых рассказываю я, всегда были женщины - сильные, красивые, никогда не стареющие.

Думали, думали женщины и решили отдать всю свою силу сыновьям. Юноши, взяв материнскую силу, подошли к самому берегу моря. Чтобы не подпустить их к воде, Нептун бросил громадный вал, но юноши устояли, не согнулись и не побежали назад. Зато матери после этого стали слабыми.

Ты видел, мой мальчик, слабых женщин? Если ещё когда-нибудь встретишь, то не смейся над ними; эти женщины всю свою силу отдали таким же детям, как ты. И вот слушай дальше.

Когда Нептун увидел, что юноши выдержали натиск тяжёлого вала, он дико засмеялся и злобно закричал женщинам:

- Пусть ваши сыновья устояли против моей силы здесь, на берегу, но в море я порву им руки!

Женщины опять задумались: да, царь морской и это сделать может, у него крепкие жилы из манильских трав.

Пока они думали, на поверхность воды вышли дочери морского царя. Они, как и отец, были некрасивы.

Вышли дочери Нептуна и сказали:

- Женщины, отдайте нам свою красоту; за это мы достанем со дна моря крепкой манильской травы, совьём из неё жилы для ваших сыновей, и руки у них будут такие же крепкие, как у нашего отца.

Женщины сразу согласились и отдали дочерям морского царя свою красоту.

Если, дорогой мальчик, ты увидишь где-нибудь некрасивую женщину, не отворачивайся от неё, знай, она пожертвовала своей красотой ради детей.

Когда царь Нептун узнал о проделке дочерей, очень разгневался он, выбросил их из моря и превратил в птиц-чаек.

Ты слышал, мальчик, как чайки плачут над морем? Это они просятся домой, но жестокий отец не пускает их обратно и даже не смотрит на них.

Зато моряки на чаек всегда глядят и наглядеться не могут, потому что чайки носят красоту их матерей.

Юноши, почувствовав крепость в руках и силу в плечах, наконец вышли в море. Вышли они и пропали. Ждут-пождут матери - не возвращаются сыновья.

Появился опять перед женщинами Нептун и громко-громко засмеялся. От его смеха даже волны заходили по морю.

- Не дождаться вам теперь сыновей! - хохотал Нептун. - Они ведь блуждают. Вы и позабыли, что на море нет дорог и тропинок.

И опять он закатился в страшном смехе.

Тогда женщины воскликнули:

- Пусть будет в наших глазах меньше света и пусть над нашей землёй ещё ярче загорятся звёзды, чтобы сыновья нашли по ним дорогу к родным берегам.

Только сказали женщины так, в небе сразу ярко-ярко заблистали звёзды. Юноши увидели их и благополучно вернулись домой.

И действительно, испокон веков матери отдают всё лучшее, что у них есть своим детям. И за это всем матерям низкий поклон!

- Ребята расскажите о своих мамах!

3 СТРАНИЦА «МОЙ ПАПА!»

Я часто слышу…

Одни и те же вот слова…

«любви достойна только Мама»

Мне как-то больно за Отца…

Ведь он не меньше мамы любит

Он так же ждёт нас всех домой…

Ему как Маме так же важно…

Что бы ребёнок был его здоров…

Когда болеем, но болеет тоже,

Хоть визуально он здоров…

Душа Отца не меньше Маминой,

Хоть не пускает с глаз он слёз…

-Какие ласковые, добрые слова вы могли бы сказать про своих пап?

(дети рассказывают о своих папах)

ФИЗМИНУТКА

Игра «Уголки»

– Сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки».

Встаньте:

• в правый угол – кто похож на маму?

• в левый угол – кто похож на папу?

• ко мне – кто похож сам на себя?

• в правый угол – у кого есть сестрёнки?

• в левый угол – у кого есть братишки?

• к двери – у кого есть и братишки и сестрёнки?

• к окну – у кого пока никого нет?

• все ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею! Похлопайте!

– Да, вы счастливые дети.

4 СТРАНИЦА. «ЧТО В ИМЕНИ МОЁМ?»

-Рождается человек, получает имя. Родители дают ребенку имя, которое им нравится, или оно модное в данный период, а некоторых семьях есть традиция называть ребенка в честь кого-то из членов семьи.

-А что вы узнали о происхождении ваших имён, расскажите!

5 СТРАНИЦА. «Фамильные истории».

-Все граждане нашей страны имеют фамилии, фамилии записаны в паспортах, свидетельствах о рождении. Но не все из нас задумывались над происхождением или возрастом фамилии, запомнив её с детства, мы на протяжении последующей жизни повторяем ее как нечто навсегда данное и очень значимое для нас. Имена люди имели в течение многих лет, а фамилии стали употреблять намного позже, чтобы лучше различать людей.

(Учащиеся рассказывают о своих фамилиях)

6 СТРАНИЦА «КТО Я?»

- Человек рождается на свет, растет, задумывается кто я? откуда я? Откуда мои корни? Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты лица, цвет глаз, волос, рисунок рта и носа, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? По существу, во многих семьях познания о собственном происхождении обрываются уже на третьем колене. Это наша беда.

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составление своей родословной, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи.

ЗАЩИТА РОДОСЛОВНЫХ.

В дальнейшем, вы можете продолжать изучать свою родословную, узнавая кем, были и чем занимались ваши родные.

-Скажите, а классный коллектив можно назвать семьёй?

Давайте все впишем свои имена одной нашей семьи в родословное дерево нашего класса. На ромашках напишите свои фамилию и имя и прикрепите на дерево на доске.

7 страница «Герб нашей семьи».

-В каждой семье есть свои традиции, предпочтения, любимые занятия. Это то, что отличает одну семью от другой. Это вы и отразили в ваших гербах. Ребята рассказывают о гербах своей семьи.

8 страница « Добрая пословица ко времени молвится»

О семье в народе много пословиц сложено. Вы подобрали очень много разных пословиц о семье. Этому посвящена одна из ваших стрниц. Предлагаю вам игру. Я говорю начало пословицы, а вы её конец.

Когда семья вместе, то и душа на …..(месте)

Гость на пороге – счастье в ……( доме)

Дом без хозяйки…… ( сирота)

Яблоко от яблони …….( не далеко падает)

Чем богаты, ……….( тем и рады)

В гостях хорошо, ( а дома лучше).

4.Итог .

9 СТРАНИЦА «Синквейн о семье»

Подводя итоги, давайте составим синквейн о своей семье. Прочтите, что у вас получилось?

Вот и закончена последняя страница нашей книги. У каждого из вас получилась книжечка о вашей семье – итог вашей длительной работы по этой теме.

Сколько страниц получилось? Почему?

-Ребята! Я благодарна вам за то, что хоть вы еще и малы, но уже стали заниматься поисковой деятельности и стали маленькими исследователями своего рода.

Закончить наше мероприятие хотелось бы словами Марии Лангер

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!!!

Всем спасибо за труд.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.