Презентация программы «Территория детства»
Пояснительная записка к презентации
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов и специалистов. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с ней во многом определяют и пути налаживания партнерства специалистов с семьей. Эта проблема всегда была актуальной, но в настоящее время она приобрела особый смысл, т. к. повысился уровень требований родителей к развитию детей. Игра помогает ребенку постепенно включаться в деятельность, играть увлеченно, проявлять самостоятельность, действовать, учитывая складывающиеся обстоятельства, переживать яркие впечатления и быстрее приобретать знания, умения и привычки правильного поведения. В игре отражается мир взрослых, а дети через нее познают окружающую действительность. Игра выступает и как форма коллективной деятельности, и как элемент всех других ее видов. В игровых ситуациях ребенок находит в себе силы, чтобы преодолеть недостатки; в активном общении он стремится перенять у друзей те знания и навыки, которые обеспечивают успех в игре. Любая применяемая форма игровой деятельности может включать элементы игры или проводиться в форме игры. Ценность игровой деятельности заключается в том, что детям в ходе игры приходится преодолевать различные трудности, управлять своим поведением. При разумной организации игровая деятельность является школой жизни и общения детей в коллективе сверстников. Игра способствует развитию инициативы и творчества, является прекрасной формой организации коллективной жизни детей. Она вносит радость и удовольствие в выполнение самой трудной работы. Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное произведение, не просто игра, это - жизнь, это - приемлемое и созвучное возможностям ребенка средство материализации волнующих его отношений и обстоятельств, конституция нравов и свод законов бытия, правил общежития и норм деликатности, категорий добра и зла, многополярности и относительности социальных оценок. Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития. Основы здоровья человека закладываются в детстве, и важную роль в этом играет физкультурно-оздоровительная деятельность. Физическое воспитание - удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении и достижение всестороннего двигательного развития, что невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные познавательные способности. Одна из таких форм – занятие с использованием тренажеров. Их использование наиболее целесообразно в работе с детьми разного возраста, достаточно хорошо владеющими сложными видами движений и способами их выполнения. |