12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дерюгина Р.Ф.139
4

Презентация программы "Территория детства"



«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого  в решающей степени от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»   В.А.Сухомлинский.  В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов и специалистов. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с ней во многом определяют и пути налаживания партнерства специалистов с семьей.

      Эта проблема всегда была актуальной, но в настоящее время она приобрела особый смысл, т. к. повысился уровень требований родителей к развитию детей. Игра  помогает  ребенку  постепенно  включаться  в  деятельность,  играть увлеченно, проявлять самостоятельность, действовать, учитывая складывающиеся обстоятельства,  переживать яркие впечатления  и  быстрее  приобретать знания, умения и привычки правильного поведения.

В игре отражается мир взрослых, а дети через  нее  познают окружающую действительность. Игра выступает  и как  форма коллективной  деятельности,  и  как  элемент  всех  других  ее  видов. В  игровых ситуациях ребенок находит в себе силы, чтобы преодолеть недостатки; в активном общении  он  стремится  перенять  у  друзей те  знания  и  навыки,  которые обеспечивают успех в игре.

 Любая применяемая форма игровой деятельности может включать элементы игры или проводиться в форме игры. Ценность  игровой  деятельности  заключается  в  том,  что  детям  в  ходе  игры приходится преодолевать различные трудности, управлять своим поведением. При разумной  организации  игровая  деятельность  является  школой  жизни  и  общения детей  в  коллективе  сверстников.  Игра  способствует  развитию  инициативы  и творчества,  является  прекрасной  формой  организации  коллективной  жизни детей.    Она  вносит радость  и  удовольствие  в  выполнение  самой  трудной работы.

       Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития.         Сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное произведение, не просто игра, это - жизнь, это - приемлемое и созвучное возможностям ребенка средство материализации волнующих его отношений и обстоятельств, конституция нравов и свод законов бытия, правил общежития и норм деликатности, категорий добра и зла, многополярности и относительности социальных оценок.

Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.

Основы здоровья человека закладываются в детстве, и важную роль в этом играет физкультурно-оздоровительная деятельность. Физическое воспитание - удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении и достижение всестороннего двигательного развития, что невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные познавательные способности. Одна из таких форм – занятие с использованием тренажеров. Их использование наиболее целесообразно в работе с детьми разного возраста, достаточно хорошо владеющими сложными видами движений и способами их выполнения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.