12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Игнатенко469
Работаю педагогом 18 лет, 7 из них - в реабилитационном центре.По образованию я учитель начальных классов, поэтому все премудрости этой профессии постигала непосредственно на практике.За эти годы многому пришлось научиться, многое прочитать.
Россия, Краснодарский край
1

Адаптационная программа «Открывая мир детства»

 

 

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края

 

«Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

ГКУ СО КК

«Каневской СРЦН»

от 15 января 2016 года № 1

СОГЛАСОВАНО

Исполняющий обязанности директора ГКУ СО КК

«Каневской СРЦН»

_____________О.В.Танасова

«___»______________2016г


 

 

Адаптационная программа

«Открывая мир детства»

 

Разработчик:

воспитатель приёмного отделения

Игнатенко Ольга Дмитриевна


 

 

 

                                                     Пояснительная записка

Социальная адаптация ребенка — процесс и результат согласования индивидуальных возможностей и состояния ребенка с окружающим миром, приспособления его к изменившейся среде, новым условиям жизнедеятельности, структуре отношений в определенных социально-психологических общностях, установления соответствия поведения принятым в них нормам и правилам.

Реабилитационная деятельность — это комплекс мер, направленный на стимулирование приспособления человека (группы) на том или ином уровне к определенным условиям внешней среды, восстановление его (ее) адаптационных возможностей.

Реабилитационная работа начинается с адаптации воспитанников к условиям жизни в приюте (режим дня, правила поведения, труд по самообслуживанию, общественная жизнь приюта.) Можно предположить, что причиной проблем в дальнейшей реабилитационной работе является недостаточная адаптация воспитанников к условиям приюта.

Социальная адаптация в коллективе предполагает включение ребенка в сложную систему общественных отношений, что требует от него определенной ориентации, перестройки его поведении. Но это включение должно быть целенаправленным и относительно контролируемым. Роль такого контроля выполняет образовательный и воспитательный процесс в работе приюте. Самым главным условием при этом является полное единство требований, которые предъявляются всеми службами приюта, с требованиями в реальной жизни. В этом заключается педагогический аспект.

При поступлении в ГКУ СО КК «Каневской СП для детей и подростков «ОРИОН» у несовершеннолетних наблюдаются расстройства эмоциональной сферы, выражающиеся в повышенной тревожности, наличии страхов, необоснованной смене настроения, депрессиях. Часто наблюдается нарушение сна, восприятия и ощущений. Невротические симптомы соседствуют с нарушением взаимоотношений с окружающими. Вследствие недоверия к миру появляются замкнутость, чувство одиночества. Развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний, поэтому ему необходимо помочь научиться понимать своё состояние и переживания.

При анализе процесса адаптации на первое место выступает ребенок, которому необходимо приспособиться к окружающей социальной среде. Если при работе с детьми младшего возраста необходимы воспитание, возмещение дефицита тепла, навыков, знаний, которые они недополучили от своего окружения (родителей, родственников и т. д.), то подростков приходится перевоспитывать, устранять уже приобретенную девиантность поведения, искаженные представления о взаимоотношениях между людьми. Подросток стремится быть самостоятельным и болезненно реагирует на попытки взрослых руководить его жизнью и воспитывать его, что часто является причиной побегов из приюта. Он претендует на роль взрослого, на уважительное отношение к себе. В этом возрасте они легко впадают в состояние аффекта, бурно выражают свои чувства, основной вид деятельности — общение со сверстниками. Одобряемость среди сверстников — основной стимул деятельности. Для наших детей характерны нарушение социализации, грубость, неуравновешенность, резкие перепады настроения, которые нередко переходят в агрессию. С учетом этого строится работа с воспитанниками старшей группы. При поступлении ребенка в приемное отделение выявляются положительные, позитивные качества у ребенка, чтобы строить работу, опираясь на эти стороны личности ребенка.

Острота проблемы адаптации несовершеннолетних к новой ситуации условиях ГКУ СО КК «Каневской СП для детей и подростков «ОРИОН» обусловила необходимость создания программы психолого – педагогического сопровождения детей «Открывая мир детства»

Цель: повышение социально – адаптационных возможностей несовершеннолетних в условиях ГКУ СО КК «Каневской СП для детей и подростков «ОРИОН».

Программа кружка включает в себя три направления:

Направления адаптационной работы

Задачи адаптационной работы

Примерное содержание работы

Социально-нравственная адаптация в условиях учреждения

1.Снизить эмоциональное напряжение.

2.Способствовать нормализации эмоциональных состояний.

3.Помочь в преодолении негативных переживаний и снизить уровень тревожности;.

4.Способствовать формированию позитивного отношения к себе и адекватной самооценки;

5. Создать условия для формирования навыков конструктивного общения со сверстниками, взрослыми.

6. Познакомить с правилами поведения в коллективе.

7.Формировать адекватное отношение к педагогическим воздействиям.

Знакомство с помещениями и территорией приюта, профессиями работников приюта

Проведение инструктажей безопасности и правил поведения в приюте

Беседы «Давайте познакомимся», «Мы такие разные», «Я в мире людей». «Волшебные слова»

Игровое упражнение «Паутинка», «Моё настроение»

Чтение С.Маршак «Ежели вы вежливы»

Дидактические игры «Комплименты», «Радио», «Назови ласково»

Культурно-гигиеническая адаптация в условиях учреждения

1.Расширять кругозор знаний воспитанников в области гигиены быта.

2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и личностном росте.

Беседы «Правила Мойдодыра», «Подружись с зубной щёткой»

Практикум «Столовый этикет»

Сюжетно-ролевая игра «принимаем гостей»

Трудовая адаптация в условиях учреждения

1.Формировать элементарные трудовые навыки, навыки самообслуживания

Практические занятия «Каждой вещи – своё место»

Организация дежурства в группе. Трудовые поручения


В соответствии с задачами социальной адаптации воспитанников проводится следующая работа:

· содействие адаптации воспитанников в условиях приюта в максимально короткие сроки;

· исследование интеллектуального уровня, уровня речевого развития, свойств личности и социального функционирования;

· составление индивидуальных характеристик, ведение листка адаптации; обработка и обобщение имеющейся информации;

· участие в составлении рекомендаций к индивидуальным реабилитационным программам воспитанников;

· организация и проведение индивидуально-ориентированных адаптационных и развивающих занятий, ролевых игр, тренингов и других форм коррекционных и адаптационных мероприятий;

· подготовка воспитанников к переводу в отделение диагностики, социальной помощи, реабилитации и социального патронажа осуществление связи с группами – преемниками;

· обобщение информации о воспитанниках при переводе из приюта (изменения, улучшение и т. д.); представление информации в преемственное учреждение в картах социальной реабилитации.

Сроки реализации программы: в течение десяти дней с момента поступления несовершеннолетнего в ГКУ СО КК «Каневской СП для детей и подростков «ОРИОН».

Возрастной состав воспитанников: 3-18 лет

Формы работы с несовершеннолетними: беседы, игры, тренинги, практикумы, трудовые поручения.

Ожидаемый результат:

достижение максимального эмоционального комфорта несовершеннолетних в условиях ГКУ СО КК «Каневской СП для детей и подростков «ОРИОН».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.