Предварительный просмотр презентации

Творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него вошли: Милий Алексеевич Балакирев, Модест Петрович Мусоргский, Александр Порфирьевич Бородин, Николай Андреевич Римский-Корсаков и Цезарь Антонович Кюи. Идейным вдохновителем и основным немузыкальным консультантом кружка был художественный критик, литератор и архивист Владимир Васильевич Стасов.

Милий Алексеевич Балакирев (1837-1910) Русский композитор, пианист, дирижёр, глава «Могучей кучки».

Русский композитор и музыкальный критик, член «Могучей кучки» и Беляевского кружка, профессор фортификации, инженер-генерал. 1835-1918

Русский композитор, учёный - химик и медик. Участник «Могучей кучки». Основоположник русского эпического симфонизма. 1833-1887

Модест Петрович Мусоргский Русский композитор, член «Могучей кучки». 1839-1881

Николай Андреевич Римский-Корсаков Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». 1844-1908

Пётр Ильи́ч Чайко́вский (1840-1893) Пётр Ильи́ч Чайко́вский (25 апреля 1840, пос. Воткинск, Вятская губерния — 25 октября 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Как композитор-профессионал Чайковский сформировался в 1860—1870 годы, ознаменованные большим подъемом общественной и культурной жизни Российской империи: многогранным развитием русской музыки, литературы и живописи, расцветом отечественного естествознания, ярких завоеваний в области философии и эстетики. Наследие Чайковского представлено разными жанрами: это — десять опер, три балета, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы. Его творчество представляет собой чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру и, наряду с творчеством его современников — композиторов «Могучей кучки», знаменует собой новый этап в развитии русской музыки. Чайковский является одним из величайших композиторов мира, ярким представителем музыкального романтизма и одним из выдающихся лириков и драматургов-психологов в музыке, углубившимся в психологический анализ сложных и противоречивых явлений жизни.  

Александр Николаевич Скрябин 1872 – 1915 Русский композитор и пианист, педагог, представитель символизма в музыке. Первым использовал в исполнении музыки цвет, тем самым ввёл понятие «светомузыка».

А.Н. Скрябин написал симфоническую поэму «Прометей» («Поэма огня», 1910). Стремясь к максимальной выразительности, он ввёл в состав исполнителей хор без слов и в партитуру «партию света» (Luce). Согласно замыслу композитора, лучи прожекторов разных цветов должны были сменяться на экране синхронно со сменами тем, тональностей, аккордов…. «В основу «Поэмы огня» положен древнегреческий миф о Прометее, похитившем на Олимпе огонь и подарившем его людям. Прометейвывел людей из тьмы невежества, научил их ремеслам. Боги не простили его, они навеки приковали его к скале.

Прометей (Поэма огня) Op. 60 — музыкальная поэма (продолжительность 20 — 24 мин.) Александра Скрябина для фортепиано, оркестра (включая орган), голосов (хора ad libitum) и партии света Luce (итал. tastiera per luce). В «Прометее» утверждается новая ладогармоническая система, в которой опорным аккордом, устоем и центральным элементом становится диссонирующее начальное созвучие (Холопов Ю). Аккорд позднее назвали «прометеевским».

И́горь Фёдорович Страви́нский (1882, Ораниенбаум, Российская империя — 6 апреля 1971, Нью-Йорк; похоронен в Венеции) — русский композитор.

Русский композитор. Гражданин Франции и США. Один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века. Музыку Стравинского отличает стилистическое многообразие: в первом периоде творчества она несёт яркий отпечаток русской культурной традиции. Стилистика позднейших сочинений выдаёт, среди прочего, влияние неоклассицизма и додекафонии Новой венской школы.

С.В. Рахманинов (1873-1943) Русский композитор, пианист, дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ и создал свой оригинальный стиль.

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891- 1953) Русский и советский композитор, пианист, дирижёр, литератор. Народный артист РСФСР. Лауреат Ленинской премии и шести Сталинских премий. Сочинения представлены различными музыкальными жанрами: 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов. Балеты – «Золушка», «Ромео и Джульетта»; оперы «Война и мир», «Повесть о настоящем человеке»; кантата «Александр Невский»…

Д.Д. Шостакович (1906-1975)

И.О Дунаевский (1900-1955)

А.И. Хачатурян (1903-1978)

Д.Б. Кабалевский (1904-1987)

Г.В. Свиридов (1915-1998)

А.Г. Шнитке ((1934-1998) авангардист

Э.В. Денисов (1929-1996) авангардист

В.А. Гаврилин (1939-1999)

А.Н. Пахмутова (1929)

Р. К. Щедрин (1932)

М.И. Дунаевский (1945)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.