12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Слядзевская И.С.1581
Работаю в сельской школе. Люблю свои предметы.Имею 1 квалификационную категорию. Являюсь также классным руководителем.
Россия, Белгородская обл., Поселок Маслова Пристань

МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ИСТОРИЯ РОССИИ XVII - XVIII ВВ.»

(Обобщающий урок или игра)

Учитель истории и обществознания:

Слядзевская И.С.

Цель игры: обобщение пройденного в 7 классе по истории России.

Представляется уместным проведение этого урока в форме деловой игры «Конкурс гербов». Инструктаж по игре, деление на группы и начало подготовки может быть проведено на одном уроке, сама игра – на другом.

Дополнение: класс делим на группы в соответствии с периодизацией курса истории России в 7 классе.

1. Смута (1584-1613)

2. Правление первых Романовых (1613-1689)

3. Петровские реформы (1689-1725)

4. Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

5. Эпоха Екатерины II (1762-1796)

Цель презентации – создание графического образа эпохи в виде герба. Поле герба делится на 4 сектора: экономики, внутренней политики, внешней политики, культуры. Нужно придумать простые символы, которые бы отражали особенности этих сфер общественной жизни в то время. Еще нужно придумать девиз эпохи, отражающий ее сущность. Группа распределяет между своими членами обязанности. Должно быть минимум 5 ролей – по числу характеризуемых сфер общественной жизни. Кто – то придумывает девиз. Может быть, еще и сам художник.

После окончания работы проводится сам конкурс. Группа защищает свой герб. Объясняет смысл элементов герба, девиза; отвечает на вопросы членов других групп и жюри. Жюри может состоять из учителей, старшеклассников, учеников параллельных классов. Оцениваются гербы по 5-балльной системе по следующим критериям:

1. Аккуратность.

2. Наглядность.

3. Соответствие характеризуемой эпохе.

4. Качество устной презентации.

Затем следует награждение по номинациям:

1. Лучшее графическое исполнение.

2. Лучшая презентация.

3. Лучшее соответствие эпохе (историческая достоверность).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.