Конспект урока по истории 7 класса «История России XVII - XVIII веках»
МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ИСТОРИЯ РОССИИ XVII - XVIII ВВ.»
(Обобщающий урок или игра)
Учитель истории и обществознания:
Слядзевская И.С.
Цель игры: обобщение пройденного в 7 классе по истории России.
Представляется уместным проведение этого урока в форме деловой игры «Конкурс гербов». Инструктаж по игре, деление на группы и начало подготовки может быть проведено на одном уроке, сама игра – на другом.
Дополнение: класс делим на группы в соответствии с периодизацией курса истории России в 7 классе.
1. Смута (1584-1613)
2. Правление первых Романовых (1613-1689)
3. Петровские реформы (1689-1725)
4. Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)
5. Эпоха Екатерины II (1762-1796)
Цель презентации – создание графического образа эпохи в виде герба. Поле герба делится на 4 сектора: экономики, внутренней политики, внешней политики, культуры. Нужно придумать простые символы, которые бы отражали особенности этих сфер общественной жизни в то время. Еще нужно придумать девиз эпохи, отражающий ее сущность. Группа распределяет между своими членами обязанности. Должно быть минимум 5 ролей – по числу характеризуемых сфер общественной жизни. Кто – то придумывает девиз. Может быть, еще и сам художник.
После окончания работы проводится сам конкурс. Группа защищает свой герб. Объясняет смысл элементов герба, девиза; отвечает на вопросы членов других групп и жюри. Жюри может состоять из учителей, старшеклассников, учеников параллельных классов. Оцениваются гербы по 5-балльной системе по следующим критериям:
1. Аккуратность.
2. Наглядность.
3. Соответствие характеризуемой эпохе.
4. Качество устной презентации.
Затем следует награждение по номинациям:
1. Лучшее графическое исполнение.
2. Лучшая презентация.
3. Лучшее соответствие эпохе (историческая достоверность).