Презентация для игры по русскому языку «Умники и умницы» (5 класс)
Пояснительная записка к презентации
Рада Вас видеть. Начинаем игру «Умники и Умницы».
Наш девиз (хором): Чтобы грамотными стать, надо зоркость развивать. А какая зоркость поможет нам стать грамотными? Правильно, орфографическая. Сформулируйте цель нашего занятия.
Первая игра «Собери определение» поможем нам вспомнить, что такое орфографическая зоркость. Определение рассыпалось, соберите его, прочитайте.
Орфографическая зоркость-это способность быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы, находит свои и чужие ошибки. Задание - назовите ключевые слова.
Что такое орфограмма?
Вторая игра « Кто больше» Кто больше напишет слов из букв слова орфограмма. Четвертая игра «Алгоритм решения орфографической задачи – аппликации". Вспомним правила работы в группе. Попробуйте составить алгоритм решения орфографической задачи. У Вас есть листы бумаги, клей-карандаш, шаблоны. Что у Вас получилось? Представьте свои работы. Вопрос – в жизни Вам приходится решать орфографические задачи? Посмотрите сценку.
« Карусель в голове»
Ребята, а как Вы думаете, если бы мальчик без ошибок написал то, о чем он мечтает, папа купил бы ему вещи? Напишите то, о чём мечтал мальчик, без ошибок, применяя алгоритм решения орфографической задачи. Сколько орфограмм?
Велосипед- 4 орфограммы Пистолет пулемёт
Самолёт
Вертолёт
Хоккей
Мороженое
Четвертая игра «Исправь ошибку». Задание – исправьте ошибки. Образец на слайде. Эксперты проверяют.
Игра «Молодец. Молоток. Молочко». Историческая справка. Игра «Змейка из слов». Вы должны записать слова, которые начинаются на последнюю букву слова, которое написал ваш товарищ. Ваши слова -умница и умник.
Игра «Умники и умницы» (3 дорожки)
1.Сколько звуков в слове сто?
2.Найди лишнее слово
Рис, рисунок, рисовать, рисую
Гусь, гусята, гусеница, гусыня
3. Бабушка прислала из деревни телеграмму: Здорова. Прибываю в полном благополучно.
Все отправились на вокзал встречать бабушку, но она не приехала. Что случилось?
4.Определи слово- палиндром
Шум от ударов ног при ходьбе, беге (топот)
5. Метаграмма- это загадка, из заданного слове путём замены одной буквы на другую получается новое слово.
Хоть и мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
А к на у перемени,
Я по болоту зашагаю.
6. Есть ли твёрдые согласные звуки в данной скороговорке? Объясните.
Летели лебеди с лебедятами.
7.Какие прилагательные можно образовать от слова ветер. Составь словосочетания
Ветреный день
Ветряной двигатель
Ветряная оспа.
8.Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным.
9.В каком глаголе, образованном от слова сок, появляется в корне а?
Просачиваться
10. Загадка: Если строится здание - я его украшаю. Если строятся люди, они меня украшают ( колонна)
11. Какое крыло никогда не летает?
( крыло автомобиля, здания)
12. Можно ли отрезать без ножа или другого режущего предмета? (Резко и коротко ответить кому-либо)
13. Я в дверях, я в замке,
Я и в нотной строке,
Я и гайку отвинчу,
Я могу, если хочу,
Телеграмму передать И загадку разгадать! (Ключ)
Молодцы! А теперь поздравляем победителя и украшаем торт!(рефлексия)
Фотография на память.