Презентация урока литературное чтение (грамота) Тема урока: «Звуки [ б ] [ б '] .Буквы Б, б»
Звуки [ б ] [ б '] . Буквы Б, б. Урок обучения грамоте. 1 класс Ломакова Нина Фёдоровна учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 город Невьянск Свердловская область
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться; Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Ответь на вопросы: 1. Что мы слышим и произносим? 2. На какие 2 группы делятся все звуки? 3. Чем отличается согласный звук от гласного? 4. Чем обозначаются на письме звуки? 5. На какие группы делятся буквы? ?
Задачи урока ПОЗНАКОМИТЬСЯ СО … НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ… УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ … Предложения, тексты Звуками, буквами Слоги, слова
Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил, А в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (белка) - Где живет белочка? - Почему на фото у белочек разная шубка? -Чем питаются белки зимой? - Где мы можем увидеть белочек зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время? ? Выделение звуков
Выделение звуков. – Сколько слогов в слове «баран»? – Куда падает ударение? – Выделите первый звук. – Звук [б] гласный или согласный? -Звук [б] звонкий или глухой? ? Я скажу вам «МЕ-МЕ-МЕ!. Подготовьтесь –ка к зиме Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!
[ б ] [ б ‘]
[ б ] [ б ‘]
Игра «Топаем ножками, хлопаем в ладошки» (есть звук –хлопаем, нет звука- топаем)
Игра «Твердый звук «б» , мягкий звук«б» (показываем сигнальные карточки) Бант, бинт, бинокль бабушка, билет, баранки, бусы, бисер, берёза, берег
Как называется эта буква? Б б
На что похожа буква Б? Буква Б с большим брюшком В кепке с длинным козырьком.
-ка Бан Клет Мыш Гал Бел Пал Кош Найди слова
а о у и е ы Б читаем слоги
Лента букв а о и ы у л н р к т с в е п м з П и Б – буквы парных по глухости-звонкости согласных б
па по пы пу пе бе би пи бу бы бо ба спускаясь, читай быстро.
Зебра Барсук Зебры Кобра Бобр Баран Белка Зубр Бобры
Пушкин А.С. 1799 - 1837 – К какой сказке иллюстрация? – Кто написал эту сказку? - Расскажите все, что вы узнали о белочке. – Что необычного вы узнали?
– Где были дети? – Что видели в парке? – Что делала белка? – Что белка брала из рук детей? –Почему белочка не боялась детей?
Хорошо читающие дети, читают сказку по ролям.