Презентация урока литературного чтения «Пушкин. Опрятней модного паркета.... Дзёсо, Басё», 3 класс
Урок литературного чтения в 3 классе
Девиз урока Кто много читает, тот много знает.
Учимся наблюдать и копим впечатления Раздел №1
Проверка домашнего задания
Тема урока №1 Александр Пушкин …
Цель урока 1.Познакомиться с отрывком из поэмы Пушкина 2.Познакомиться со сказкой Пушкина 3.Познакомиться со стихотворением Пушкина
Отрывок из … Пушкин работал над своим романом «Евгений Онегин» больше восьми лет.
Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета;
Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лед, Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег, Звездами падая на брег.
??????? Что вам понравилось? Что удивило? Какое настроение стало?
Словарная работа Опрятный-… аккуратный, чистый Паркет-… пол, выстланный небольшими гладкими деревянными дощечками
Уточняющие вопросы Если я правильно понял(а)… Верно ли… Правда ли…
Подберите синонимы Блистает- … аккуратно, обдуманно, внимательно, осторожно Бережно- … сверкает, сияет, светится; переливается (цветами радуги)
Подберите антонимы Радостный- … лёгкий, невесомый Тяжёлый- … тоскливый, печальный, грустный, унылый
Как поэт создает ощущение праздника? Сколько образов создает поэт? Как бы вы назвали эти картины? Зачитайте каждую картину
Речка -Как вы думаете, отличаются ли слова «блистает» и «блестит» по смыслу? -О ком или о чём можно сказать: блистает, блестит? -Какой прием автор использовал, чтобы подчеркнуть особенности речки? -Почему поэт сравнивает поверхность речки именно с модным паркетом? Лед – паркет - сравнение
Мальчишки -А откуда рисунки на льду? -Почему поэт называет мальчишек «радостный народ»? Какой образ создается? -Заменим слово «звучно» на слово «громко». Прочитайте, что получилось. Какой прием использовал здесь автор? Звучно-режет -звукопись
Гусь -Что вы поняли? -Какое настроение добавляет к общему ощущению эта картина? -Какие слова помогают представить самого гуся и то, что с ним случилось?
Снег -Что вы поняли, почему снег мелькает? -Можно ли эту картину назвать праздничной? Как поэт создает ощущение праздника?
Брейгель «Охотники на снегу»
«Зимой на речке»
Тема урока №2 Хокку
И поля и горы - Снег тихонько все украл... Сразу стало пусто. Дзёсо Найдите олицетворение
Ей только девять дней. Но знают и поля и горы: Весна опять пришла. Басё Найдите олицетворения