Презентация урока литературного чтения «А.С. Пушкин "Зимнее утро"» (3 класс)
Урок литературного чтения в 3 классе
Девиз урока Смолкли шаги в коридоре. Урок нам пора начать. Поэзии тонкие струны Будут сегодня звучать.
Раздел №1 Учимся наблюдать и копим впечатления
Проверка домашнего задания «Записная книжка Кости Погодина"
??????? Опишите, пожалуйста, сегодняшнее утро? Каким оно было? Кто самый наблюдательный?
Тема урока Александр Пушкин «Зимнее утро»
Цель урока Познакомиться со стихотворением… Александра Пушкина «Зимнее утро»
Заседание клуба Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами
Заседание клуба Учимся переживать красоту вместе
Прослушайте музыку Петра Чайковского из цикла «Времена года». Зима. Что вы представили, когда слушали музыку? -Какой предстает зима в вашем воображении?
??????? «Зимнее утро» - это отрывок из поэмы
Стихотворение было написано Пушкиным очень быстро, в течение одного дня (3 ноября 1829 года) в селе Павловском. Пушкин заехал в гости к своим знакомым.
В стихотворении много слов, которые требуют объяснения, по ходу чтения отметьте их.
Словарная работа Вечор вчера вечером нынче сегодня янтарь застывшая смола хвойных деревьев
Лежанка теплое место у печки запречь От слова запрячь предадимся Отдаться чему-то целиком, полностью
Какие картины возникли в вашем воображении?
???????? Стихотворение делится на части? Как они называются? Строфы Что такое строфа? С.46 это части стихотворения
???????? -О чём 1 строфа? -Как герой обращается к своей собеседнице? -Какое настроение испытывает герой Пушкина? -Как лучше читать 1 строфу?
???????? -О чём 2 строфа? -Каким настроением она окрашена? -Докажите словами из текста -Как лучше читать 2 строфу?
Физминутка Мы зимой в снежки играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим. На коньках по льду скользим, мы скользим. И Снегурочку лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы.
???????? -О чём 3 строфа? -Что он видит из окна? -Как лучше читать 3 строфу?
???????? -О чём 4 строфа? -Как понимаете выражение «янтарный блеск»? -Можно ли услышать, что происходит в доме? -Какие согласные помогают передать треск дров в печи? -Как лучше читать 4 строфу?
???????? -О чём 5 строфа? -Важно ли, что герой стихотворения не один? Как вы думаете, почему? -Какой вы представляете себе героиню? -Как вы думаете, она предпочтет остаться дома или поехать кататься на лошадях? -Как лучше читать 5 строфу?
???????? -Какой литературный приём использует автор, чтобы передать состояние природы. контраст
Найдите контраст, докажите строчками тепло комнаты — холод улицы
Найдите контраст состояние покоя на лежанке — бег лошади
Вечор – а нынче
Домашнее задание С. 44-45, выразительное чтение или составить план 5 строф
Зимнее, морозное Бодрит, холодит, освежает Мороз и солнце день чудесный! Красота! Составьте синквейн к слову утро Утро
Дементьева Ирина Михайловна
Кадырова Ольга Игоревна
Шаломанова Евгения Владимировна
Кадырова Ольга Игоревна