Презентация «Доисторический мир. Коллективная работа»
коллективная работа ДОИСТОРИЧЕСКИЙ МИР Открытое занятие творческого объединения «ПАЛИТРА» Педагог – Боранова Анна Михайловна ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ» Владикавказ. 2013г
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Коллективная работа «Доисторический мир». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: раскрытие творческого потенциала и воображения детей в процессе создания коллективной работы. ЗАДАЧИ: образовательная – ознакомление с новой терминологией, отработка композиционных навыков, создание индивидуальных образов динозавров, доисторических растений; развивающая – развитие познавательных интересов, мышления, воображения, коммуникативных качеств; воспитательная – воспитание художественного вкуса, навыков коллективного творчества; формирование интереса к эволюционному процессу и жизни животного мира.
ОБОРУДОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ: ОБОРУДОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ: Для педагога: DVD проектор, компьютер, фотографии – реконструкции динозавров, фрагмент документального фильма ВВС «Прогулки с динозаврами», книга И. Аугуста, З. Бурман «По путям развития жизни». Артия, Прага 1963, игрушки – динозавры, детские рисунки, лист цветного ватмана. Для детей: альбом, карандаш, резинка, кисти, гуашь, ножницы, клей.
Форма организации работы обучающихся: Форма организации работы обучающихся: индивидуально – групповая Тип занятия: комплексное интегрированное Методы обучения: Словесные (беседа, устное изложение материала) Наглядные (показ иллюстраций, видеоматериалов, моделей) Практические (творческая работа детей) Частично – поисковый (активный поиск самостоятельного решения творческой задачи)
П ЛА Н ЗАНЯТИЯ: П ЛА Н ЗАНЯТИЯ: Организационный момент. Вводная часть. Актуализация опорных знаний. Основная часть. Презентация нового материала с опорой на наглядность. Практическая работа. Итог занятия. Обсуждение работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ: ХОД ЗАНЯТИЯ: Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к занятию. Вводная часть. Объявление темы занятия, актуализация опорных знаний. Педагог: Сегодня на занятии мы вами создадим коллективную работу на очень интересную тему. А как вы думаете - что такое «коллективная работа»? (Ответы детей) Правильно, работа, сделанная всеми вместе ,т. е. коллективом. До этого каждый из вас рисовал свой рисунок сам и забирал его домой. Это была его личная, индивидуальная работа, но сегодня с помощью ваших индивидуальных рисунков мы сделаем коллективную работу.
Педагог: Педагог: Для этого мы соединим ваши индивидуальные работы в одну, скомпоновав на одном листе ватмана. Но для того, чтобы это получилось удачно, мы должны продумать композицию. А что такое композиция? (Ответы детей) Верно, композиция – это составление, связывание различных частей работы в одно целое в соответствие с замыслом. Каждый художник должен знать законы композиции, чтобы верно расположить элементы работы на листе предложенного формата. Кроме того, нам предстоит создать общий фон работы.
Основная часть. Презентация нового материала с опорой на наглядность. Педагог: Вернёмся к этому позже…а пока… Мы отправимся в увлекательное путешествие в доисторический мир и познакомимся с его обитателями, загадочными существами – динозаврами. Кто же такие динозавры? (Ответы детей). «Динозавр» - гр. слово в переводе означает «ужасная ящерица» или «ужасный ящер». Это название придумано в 1842 году известным учёным Ричардом Оуэном (показ слайдов)
Педагог: Педагог: Вероятно, археологи были потрясены, когда обнаружили при раскопках громадные кости динозавров (слайд). Но многие ящеры были безобидными животными гигантских размеров, которые мирно жили в лесах, питаясь травой (слайд). Учёные предполагают, что динозавры жили более 200 млн. лет назад и науке известно более 600 видов, но их могло быть в 2 раза больше. Д И Н О З А В Р Ы н а з е м н ы е п л а в а ю щ и е л е т а ю щ и е Д И Н О З А В Р Ы х и щ н ы е р а с т и т е л ь н о я д н ы е
Педагог: Педагог: Давайте познакомимся с некоторыми из них: ТИРАННОЗАВР – королевский ящер-тиран. Один из самых больших и кровожадных хищников среди динозавров. Он достигал в длину 15 метров, весил до 7 тонн. Этот ящер не мог быстро бегать. Поднимаясь на задних лапах во весь рост, тираннозавр издавал оглушительный рёв, приводя в трепет всё живое вокруг. Не было такого соперника, которого тираннозавр не мог поразить в сражении. Пилообразные, 15-сантиметровые, будто кинжалы, зубы без труда разрезали самую толстую кожу растительноядных динозавров. Орудием нападения тираннозавра были только челюсти, поскольку передние лапы были двупалыми и совсем маленькими и их при нападении ящер не использовал, а передвигался только на задних лапах, опираясь на хвост (слайды).
ДИПЛОДОК – самый длинный растительноядный динозавр. ДИПЛОДОК – самый длинный растительноядный динозавр. Длина 27 метров. Вес 10 тонн. По земле он бродил медленно, опираясь на 4 массивных ноги, но становился проворным в излюбленной среде обитания – болотах, мутных реках, где он и проводил большую часть времени в поисках нежной зелени. Диплодок часто становился лёгкой добычей для свирепых хищников.
ПЛЕЗИОЗАВР – самый крупный плавающий динозавр. У плезиозавра очень длинные шея и хвост, и короткое бочкообразное туловище. Часто выныривал на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Длина 15 метров, вес до 240 кг. Один учёный заметил, что он напоминает змею, продетую сквозь черепаху. У плезиозавра было 2 ряда острых зубов и 4 плавника, крепившихся к телу мощными мышцами. ПЛЕЗИОЗАВР – самый крупный плавающий динозавр. У плезиозавра очень длинные шея и хвост, и короткое бочкообразное туловище. Часто выныривал на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Длина 15 метров, вес до 240 кг. Один учёный заметил, что он напоминает змею, продетую сквозь черепаху. У плезиозавра было 2 ряда острых зубов и 4 плавника, крепившихся к телу мощными мышцами.
ПТЕРОДАКТИЛЬ – летающий динозавр. ПТЕРОДАКТИЛЬ – летающий динозавр. Размах крыла – от нескольких см. до 8 м. Питался мелкими морскими животными и рыбой
Педагог: Педагог: Мы познакомились лишь с некоторыми динозаврами. Они могли быть величиной с кошку или курицу, а могли быть в несколько раз больше современного слона. Во времена динозавров Земля выглядела совсем не так, как сейчас. Современные материки были сдвинуты и образовывали единое целое. Климат был жарким и сухим, и лишь около водоёмов росли гигантские папоротники и хвощи, а в лесах – древовидные папоротники и хвойные деревья. Нам их тоже предстоит изобразить и «поселить» на своей работе (показ слайдов и иллюстраций из книги).
Педагог: Педагог: Динозавры вымерли около 65 млн. лет назад. Неизвестно, было ли это вымирание постепенным или внезапным. Вместе с динозаврами вымерли морские рептилии, летающие ящеры, многие моллюски и множество мелких водорослей. Согласно одной из версий, причиной «великого вымирания» стал удар астероида или кометы в районе мексиканского полуострова Юкатан. Динозавры вымерли, но некоторые из них стали прародителями птиц, рептилий и др. животных. (Просмотр отрывка фильма «Прогулки с динозаврами» и знакомство детей с фигурками игрушечных динозавров).
Практическая работа. Практическая работа. Педагог: Ребята, сейчас наша цель – создать коллективную работу под названием «Доисторический мир». Пусть сейчас каждый из вас нарисует своего динозавра или нескольких. Мы их вырежем и «поселим» т.е. приклеим в их мир – на большой жёлтый лист ватмана.
Педагог: Педагог: Изображайте разных динозавров, больших и маленьких; хищных и травоядных; летающих и плавающих. Фантазируйте, придумайте своего динозавра. Быть может, такой тоже существовал когда-то, просто его ещё не откопали. Пусть на вашем рисунке у него будет свой характер, злой или миролюбивый. Заодно можно нарисовать странные невиданные деревья, кустарники, цветы которые могли произрастать в то время, но не дошли до нас. (Обучающиея рисуют, вырезают, компонуют на общем листе ватмана фигурки динозавров и растений, приклеивают их. Несколько человек оформляют фон.) Итог занятия. Готовая работа крепится на доску и происходит её обсуждение. Педагог благодарит и хвалит детей.