Прием технологии развития критического мышления
«Даймонд» («Диаманта»)
Даймонд( диаманта) (от англ. бриллиант) - это своеобразное стихотворение, которое пишется по определенным правилам. Прием «Диаманта» способствует развитию критического мышления и творческих способностей обучающихся при изучении художественных произведений.
Семистрочный даймонд:
1 – тема (существительное, имя, фамилия героя)
2 – определение (2 прилагательных к сущ.)
3 – действие (3 глагола или причастия)
4 –ассоциации (4 существительных, относящиеся к 1 сущ)
5 – действие (3 глагола или причастия, относящиеся ко 2 сущ.)
6 – определение (2 прилагательных)
7 – тема (существительное – антоним первого).
Пример даймонда по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Гринев -
Смелый, честный,
Защищающий, любящий, спасающий.
Сын, офицер, друг, товарищ.
Посмеявшийся, ранивший, предающий,
Трусливый, жалкий -
Швабрин.