Прием звукописи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор синиц в конце лета»
Пан дистанционного урока.
Тема: Прием звукописи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор синиц в конце лета»
Цели: познакомиться с биографией и произведениями И.Токмаковой, В.Бианки; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.
Ход урока.
1. Постановка темы и целей
- Сегодня мы посвятим урок поэзии. Познакомимся с творчеством Ирины Токмаковой и Виталия Бианки.
2. Работа по теме урока.
- Умеете ли вы поминать язык животных? Прочитайте в учебнике на с.7 стихотворение Ирины Токмаковой «Лягушки».
- Какие слова находит поэт, чтобы передать звуки природы?
- Прочитайте еще раз так, чтобы передать интонацию вопросительных и восклицательных предложений.
- Как вы думаете, можно ли услышать разговор птиц? Прочитаем в учебнике на с. 8 стихотворение Ирины Токмаковой «Разговор синицы и дятла»
3. Физминутка.
4. Продолжение работы по теме урока.
- Откройте учебник на с.9. Автор следующего стихотворения Виталий Бианки
- Прочитайте стихотворение «Разговор птиц в конце лета»
- Какой разговор птиц послушал писатель в лесу?
- Как он сумел увидеть оживленную картину?
- Найдите слова, напоминающие говор птиц.
5. Подведение итогов урока.
- Какие произведения читали?
- Кто их автор?