Беседа «Здоровый образ жизни», «Разговор о полезных продуктах»
Цели: формирование у детей элементарных представлений о полезной еде.
Задачи:
Познавательная:
знакомить воспитанников с полезными продуктами;
Личностная:
учить воспитанников выбирать полезные продукты;
Регулятивная:
развивать внимание.
Оборудование: персонаж «Незнайка», презентация, конверты с картинками «полезные и вредные продукты».
Ход беседы:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой, после дети садятся по кругу)
Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. (детям показывается грустный Незнайка)
Дети, посмотрите на него, какой он?
Дети: (отвечают) грустный.
Воспитатель: Да дети, наш Незнайка грустный, что же случилось? Давайте спросим у него!?
Дети: спрашивают Незнайку.
Незнайка: Я сегодня утром съел много конфет и у меня разболелся живот и зубы.
Воспитатель: Ребята, разве можно кушать много конфет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. А почему?
Дети: Потому что будет болеть живот и зубы как у Незнайки.
Воспитатель: Правильно. Дети, а конфеты полезные или нет?
Дети: Да или (Нет)
Воспитатель: (если ответят да) Хорошо, а есть ли в конфетах витамины?
Воспитатель: (если ответят нет) Правильно дети!
Воспитатель: А есть ли в конфетах витамины?
Дети: Нет, Да.
Воспитатель: Ребята, конфеты конечно вкусные, но полезных для вашего организма витаминов в них, к сожалению нет!
Воспитатель: А какие витамины вы знаете? (если дети не отвечают, перечислить некоторые витамины.)
Дети: витамин A, D, C, D….
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться в супермаркет и поиграть в игру «Светофор здоровья».
Игра «Светофор здоровья»
Цель: формировать представления о полезной еде.
Правила: Мы разделимся на две команды. Одна будет покупать полезные продукты, и складывать их в зелёный конверт. Другая команда будет покупать неполезные продукты, хотя многие люди считают их вкусными, и складывать покупки в красный конверт. В этой игре важно быть не только быстрыми, но и внимательными.
(После игры воспитатель с детьми рассматривает покупки и подводит итог игре)
Воспитатель: сегодня вы все были молодцы, правильно отвечали, выполняли задания. Я думаю, что вы уже поняли, что наше здоровье зависит только от нас с вами, от нашего питания, от того какие продукты мы выбираем. Недаром говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».