Использование интерактивного чтения
Использование интерактивного чтения в начальной школе Хайбуллина Лидия Раульевна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение Аргаяшская средняя общеобразовательная школа №2 (МОУ Аргаяшская СОШ №2) Почтовый адрес и место нахождения: 456880, Челябинская область, Аргаяшский муниципальный район, с. Аргаяш, ул. комсомольская, 29. Контактный телефон организации: 8 (351-31) 2-17-58.
Наша школа позиционирует развитие чтения одним из главнейших направлений работы, изучая, аккумулируя и внедряя лучшие методики в области читательской грамотности. Наша школа позиционирует развитие чтения одним из главнейших направлений работы, изучая, аккумулируя и внедряя лучшие методики в области читательской грамотности.
Что же такое «интерактивное чтение»? Интерактивное чтение это чтение вслух, обсуждение и выполнение индивидуальных и групповых тематических заданий в игровой форме по прочитанному произведению.
Цель интерактивного чтения: -привитие интереса к книге, - формирование языковых навыков, -умение выражать свои мысли, -навыки публичного выступления, - пополнение словарного запаса, -развитие умения анализировать прочитанное, -предугадывать и предусматривать альтернативные варианты концовки.
Этапы работы: 1. Подбор книги для чтения. 2.Чтение и обсуждение содержания книги. 3. Выполнение заданий – индивидуальная, работа в паре или групповая в форме текстов новой природы. 4. Обсуждение выполненных работ и организация выставки в классе или в коридоре школы.
1 класс- сказка Г. Юдина « Почему А первая»
«Облако слов» и коллаж руками первоклассников»
Для ребят постарше… - истории с комплексным сюжетом. Во время интерактивного чтения учитель читает главу или отрывок, рекомендуя детям дальнейшее прочтение произведения.
Основой интерактивного чтения является чтение вслух. предварительный анализ( ребятам предлагается предположить, о чем эта книга, исходя из названия и изображения на обложке, то есть, используется стратегия предвосхищения, обсуждается, где будут происходить события и как они будут развиваться по их мнению. Во время чтения очень важно останавливаться на интересных моментах, спрашивая мнения ребят, на сложных словах и выражениях, делать паузы для демонстрации учащимся изображения и картинок в книге.