Публикация «Приемы здоровье сберегающих технологий на уроках математики»
Тема «Приемы здоровьесберегающих технологий на уроках математики» Учитель математики: Байрамова Елена Николаевна МБОУ СОШ №7 г. Смоленска 14 ноября 2022 г
Основные педагогические технологии, используемые мною в работе с целью сбережения здоровья учащихся: а) педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: - игровые технологии, - проблемное обучение, - технология проектного обучения, - ИКТ; б) педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: - технология индивидуализации обучения, - технология групповой деятельности, - технология уровневой дифференциации, технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе; в) технология развивающего образования - система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.
смена 4-7 видов деятельности на уроке; развитие зрительной памяти, использование различных форм выделения важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом, ведение справочника в помощь ученику); работа в парах, группах; учёт не только полученных результатов, но и степени прилежания ученика, использование игровых технологий, что позволяет ребёнку легко научиться применять свои знания и умения на практике, возрастает познавательная активность, стремление к новым знаниям; введение в урок исторических экскурсов и отступлений, что помогает снять эмоциональное напряжение, обеспечить психологическую разгрузку учащихся, показать практическую значимость изучаемой темы; хоровое, совместное проговаривание за учителем материала, написанного на доске, в учебнике, тетради; использование информационных технологий, это способствует снижению утомляемости учащихся и лучшему усвоению материала; дозировка домашнего задания; соблюдение гигиенических критериев рациональной организации урока
Мотивация и психологический настрой на урок Упражнения: «Буратино»; «Надувание воздушного шарика» и «Сдувание пушинки с ладони»; «Нюхать что-то приятное»
Теорема Пифагора На радужной узрел я оболочке Бегущие квадратики, кружочки, Вселенной опрокинутый узор, И вспыхнуло в мерцании сквозь строчки Пылающее имя – Пифагор!
Прием «Толстые и тонкие вопросы»
Прием «Толстые и тонкие вопросы» Простой вопрос – воспроизвести какие-либо определение, сформулировать теорему Уточняющий вопрос – вопрос начинается со слов «Если я правильно понял …? Я могу ошибаться, но, по моему, ты сказал о … То есть ты говоришь, что …» Творческий вопрос – «Что изменилось бы, если …?» Вопрос интерпретация (объясняющие вопросы) – вопросы начинаются со слов «Почему …?» Практический вопрос – вопрос направлен на взаимосвязь теории и практики.
Задача №1 Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?
Практическая работа Построить прямоугольные треугольники с катетами 12 см и 5 см; 6 см и 8 см; 8 см и 15 см; и измерить гипотенузу. Результаты заносятся в таблицу: С b а а b c №1 №2 №3 5 см 12 см 13 см 6 см 8 см 10 см 8 см 15 см 17 см
Прием «Толстые и тонкие вопросы»
Влилась в века Эллада, как вино, - Влилась в века Эллада, как вино, - В дворцовой фреске, в мраморном кумире, В живом стихе, в обточенном сапфире, Явя, что было, есть и суждено. В. Брюсов Гера Самосская. Мрамор. 560 г. д. н. э. Париж. Лувр
Древнеиндийское доказательство «Сиддханта широмани» XII век математик Бхаскар
Древнекитайское доказательство
Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Игра "Верста – аршин- локоть - пядь". Делать надо то, что говорю, а не то, что показываю. Услышав слово: верста - руки поднимаете вверх, аршин - складываете их крестиком перед собой, "обнимая плечи", локоть – поднимаем и опускаем локоть, руки меняем, пядь - кисти рук в разные стороны и показываем пядь.
Задачи по математике на тему «Здоровья» Задачи по математике на тему здоровья можно классифицировать по темам: Знание своего тела. Гигиена тела. Гигиена полости рта. Гигиена труда и отдыха Профилактика инфекционных заболеваний. Питание и здоровье. Гигиена питания. Безопасное поведение на дорогах Предупреждение употребления психоактивных средств.
Задача №6 Задача из китайской "Математики в девяти книгах" "Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?" С b а В С А Дано: △ АВС; ∟ С = 900; а = 5 чи; Найти: b.
Рефлексия + Пальчиковая гимнастика Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребёнок отвечает на вопросы: МИЗИНЕЦ. Какие знания и опыт я сегодня получил? БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг? СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение? УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал? БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?