Статья на тему «Применение сервиса Google Maps в работе учителя географии»
Применение сервиса Google Maps в работе учителя географии
учитель географии МОУ «Приводинская
средняя общеобразовательная школа»
Ефимчук Наталия Александровна
Карта – язык географии. Без карты нет географии.
Н.Н. Баранский
Стремительное развитие новых технологий за последнее десятилетие оказало значительное влияние на систему образования. Применение инновационных средств в практической деятельности учителя открывает перед ним широкие возможности для реализации учебных программ, помогает повысить эффективность обучения, а также заинтересовать учащихся, мотивировать их к изучению предмета, развить познавательные навыки и творческое мышление. Кроме того, в наш век информатизации большое значение приобретают коммуникации и работа в сети интернет, в связи с этим у учителя появляется возможность организовать совместную деятельность с учениками во внеурочное время для повышения образовательных результатов и проведения культурно-просветительской работы.
Для эффективности обучения целесообразно применять в учебном процессе ИКТ, интегрируя их с другими современными образовательными технологиями.
В своей работе я использую инновационные IT- приложения: сервисы Web 2.0 или Google-сервисы. Ведь лучший способ подготовки учащихся к работе с новейшими IT-технологиями – это использование этих технологий в образовательном процессе.
С помощью данных сервисов можно создавать:
документы, таблицы, презентации с возможностью совместного редактирования и обсуждения на персональных и коллективных сайтах и блогах;
системы Google-поиска;
календари и заметки, позволяющие вести планирование, добавлять в них важные события;
альбомы Picasa с иллюстрациями и фотографиями;
различные обучающие видео, используя сервис YouTube, а также находить интересные видеоматериалы, добавлять видеофрагменты на свой сайт или блог, делиться ссылками с учащимися;
персональные веб-сайты, размещать на них учебные материалы, задания и вести обсуждения;
карты и маршруты, размещать их на своем сайте, делать отметки и прикреплять фотографии различных объектов.
Более подробно, я хочу остановиться на применении в моей работе сервиса Google Maps. Карты Google (англ. Google Maps; ранее Google Local) — набор приложений, построенных на основе картографического сервиса и технологии, предоставляемых компанией Google. Сервис представляет собой карту и спутниковые снимки планеты Земля. С помощью, которого можно посмотреть спутниковые фотографии нашей планеты, на которых сохранены натуральные цвета всех отображенных объектов. Для крупных городов есть возможность увидеть улицы и дома, а благодаря режиму – карта можно найти любую интересующую улицу или дом. Карты Google позволяют полюбоваться трехмерной проекцией городов или проложить маршрут от одного населенного пункта к другому. Карты можно редактировать как в группе, так и самостоятельно. Для этого достаточно подключить пользователей по адресам Gmail. На карте можно размещать текст, гиперссылки, фотографии, видеоролики.
Примерные задания с картой для учащихся:
1.размещать метки объектов на карте (каждая метка содержит название объекта, краткое описание, фотографию, видео фрагмент);
2.прокладывать маршрут (например, маршрут путешествия);
3. измерять расстояния на карте и т.д.
Для работы с Google Maps необходимо завести аккаунт в системе Google. Подробная инструкция по созданию карт представлена в презентации. После того как создана карта, с ней можно работать, поместив ее на личном сайте или странице в сообществе.
Впервые я познакомилась с картами Google Maps, участвуя, как учитель, в апробации сетевого проекта учителя биологии и химии Шишебаровой О.А. - «Цветочный микс. Затем, уже с группой учащихся принимала участие в этом же сетевом проекте, а также в веб-квесте «Знакомая незнакомая Арктика». Мною было создано сообщество «География в школе» (сервис Google), где я с учащимися продолжила работу с картами. Сейчас размещаю задания и инструкции по работе с картами на сайте учителя https://rib.li/5AEI.
Дидактические свойства Google Maps
- качество обучения
- перевод учеников в режим саморазвития
- мотивация
- социальная значимость
-продуктивность работы
- проектная деятельность, в том числе web-квесты
- технологии и инструменты
- совместная деятельность
- обучение вне класса
- дифференциация заданий
- открытость - одинаковый доступ к информации для каждого
- индивидуальный подход к каждому
- информационная безопасность школьников
- изменение домашней работы учеников: им ИНТЕРЕСНО и ХОЧЕТСЯ делать на ДОМАШНЕМ компьютере домашнюю работу
- обеспечение единой информационной среды в соответствии с требованиями ФГОС.
Применять карты Google Maps в своей работе могут не только учителя географии, но и другие учителя предметники.
Работа с картой помогает углубить предметные знания. Учащиеся не просто находят нужную информацию, но и преобразует ее на заданном уровне.
Совместная деятельность, во время которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия, приводит к достижению общих целей.