Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка

0
0
Материал опубликован 20 August 2020

Пояснительная записка к презентации

Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка

Предварительный просмотр презентации

«Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка, как фактора повышающего качества образования». Школа« №8 Учитель: Лебедева М.М.

При изучении иностранного языка термин системно-деятельностный подход дополняется словом коммуникативный, т.к. основная задача в обучении английского языка - научить коммуникативным видам деятельности. Сделать это можно только за счет вовлечения учащихся во все виды речевой деятельности, но больше всего моделируя реальные ситуации общения.

Цели системно-деятельстного подхода   Ученик учится: -быть субъектом – хозяином- своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.  Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Системно - деятельностный подход Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. Любая деятельность начинается с постановки цели, личностно значимой для учеников, когда эта цель «присвоена» учеником, он может понять и сформулировать задачу. Чтобы у учащихся возник познавательный интерес, надо их столкнуть с «преодолимой трудностью», то есть, создать проблемную ситуацию, чтобы решить её, выполняя учебные действия, на этом этапе надо создать ситуацию успеха.

Каковы принципы деятельностного подхода? 1 принцип минимакса – освоение материала на максимальном уровне и обеспечение усвоения на уровне минимума (государственного стандарта знаний). 2 принцип деятельности, который заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а ищет их сам осознанно. 3 принцип психологической комфортности: создание на уроках доброжелательной атмосферы, развитие диалогических и монологических форм общения. 4 принцип вариативности – формирование учащимися способностей к выбору вариантов. И, наконец, принцип творчества: приобщение учеников к творческой деятельности.

Приемы работы могут быть разнообразны: -игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, -использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала создание компьютерной анимации и слайдов, озвученных на иностранном языке; применение ролевой игры -самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля поведения в заданной ситуации., учащиеся выбирают роли, обыгрывая жизненные ситуации); -применение деловой игры (модель взаимодействия людей в процессе достижения некоторой цели) - дискуссии (спор, обсуждение, упорядоченный обмен мнениями).

. Использование метода Ривина А.Г. Каждый учащийся получает тему и прорабатывает ее по частям в парах сменного состава. Названия частей записывается в тетрадь. После проработки всего текста учащиеся выступает по теме.

2. Обратная методика Ривина А.Г. можно использовать при составления тем или как подготовку к пересказу текста по плану.

3. Методика взаимопередачи тем предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы учащихся в парах. 1 учащийся пары повторяет одно правило, 2 учащийся второе правило. Сначала 1 объясняет, напоминает, учит второго, проверяет уровень его понимания. Потом учащиеся меняются ролями.

4  Методика взаимотренажа. Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. На специальных карточках оформляются 5-6 упражнений с ответами. Один ученик имеет при себе карточку с ответами, а другой ученик – без ответов.

Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс познания и развить коммуникативную компетенцию целесообразно использовать приёмы продуктивных технологий.

Приёмы по обучению лексике: 1. Give the definitions to the words/match words and their definitions 2. Paraphrase using new words 3. Fill in the gaps using new words 4. Cоставь предложения с новыми словами 5. Соедини разрозненные части предложения 6. Заполни кроссворд, чайнворд 7.Закончи предложение, используя картинку 8. Посмотри на картинку и назови предметы 9. Переведи на иностранный язык 10. Прослушай и закрась предметы правильно 11. Составь слово из букв и слогов 12. Определи слово, не подходящее к данной группе 13. Назови слово по его дефиниции 14. Подбери синонимы/ антонимы к данному слову 15. Дай свою дефиницию слова

Приёмы по обучению грамматике: 1. Объясни, почему ты любишь это время года 2. Ответь на общие вопросы. 3. Отреагируй на высказывание. 4. Возрази, используя предложенную структуру. 5. Составь как можно больше предложений с опорой на подстановочную таблицу. 6. Расскажи о том, что ты делал вчера. 7. Вставь в предложения пропущенные слова is или are. 8. Выбери правильный вариант из четырех предложенных. 9. Составь свой текст с опорой на модельный текст, используя другие ЛЕ. 10. Соотнеси начало и конец предложений в правой и левой колонках. 11. Объясни, для чего ты изучаешь ИЯ. 12. Поставь вопросы к выделенным словам. 13. Прочитай письмо, заменяя картинки словами в соответствующей форме, выражающей действия. 14. Составь предложения из слов. 15. Расскажи о том, чем ты больше всего любишь заниматься на уроках ИЯ. 16. Раскрой скобки. Поставь прилагательные в сравнительную и превосходную степень. 17. Расспроси одноклассника о его домашнем питомце. Узнай, кто он, какой, что умеет делать.

Коммуникативные приёмы по обучению говорению. Речевые упражнения для обучения подготовленной диалогической речи: 1. Ответы на вопросы (краткие, полные, развернутые). 2. Постановка узловых вопросов к тексту. 3. Диалогизация прослушанного и прочитанного монологического текста. Составление диалога на изучаемую тему и заданную ситуацию. 4. Драматизация монологического текста. 5. Дополнение или видоизменение диалога; составление направленного (или самостоятельного) диалога по содержанию рассказа. 6. Объединение диалогических единств, данных в произвольной последовательности, в диалог. 7. Положительный или отрицательный ответ на вопрос и пояснение его. 8. Завершение диалога с ориентацией на подсказку.

Речевые упражнения для обучения подготовительной монологической речи: 1. Воспроизведение связных высказываний с некоторой модификацией (изменением конца или начала, введением нового действующего лица, видоизменением композиции изложения. 2. Составление ситуации или рассказа (по ключевым словам, по плану, на заданную тему, изложенную кратко). 3. Описание картины или серии картин, связанных с изучаемо темой. 4. Воспроизведение ситуаций, в которых использованы названные обороты и речевые формулы. 5. Объяснение на иностранном языке заголовка. 6. Определение и краткое обоснование темы прослушанного рассказа. 7. Выделение в сообщении смысловых частей, озаглавливание их. 8. Пересказ (близкий к тексту, пересказ-реферат, пересказ-резюме). 9. Сокращение прослушанного сообщения или прочитанного рассказа (незначительное), передача информации несколькими фразами. 10. Составление плана прослушанного рассказа. 11. Изложение диалога в монологической форме. Речевые упражнения по обучению неподготовленной диалогической речи: 1.Составление аргументированных ответов на вопросы. 2. Проведение комбинированных диалогов. 3. Проведение ролевых игр и викторин. 4. Проведение дискуссии и диспута. 5.Беседа за круглым столом.

Речевые упражнения для обучения неподготовленной монологической речи: 1.Придумывание заголовка и его обоснование. 2. Описание картин и карикатур, не связанных с изученной темой. 3. Составление ситуации с опорой на жизненный опыт и ранее прочитанное. 4. Обоснование собственного суждения или отношения к фактам. 5. Определение и обоснование квинтэссенции высказывания. 6. Характеристика действующих лиц. 7. Оценка прослушанного или прочитанного. 8. Составление кратких объявлений и текстов и текстов открыток. 9. Прокомментировать пословицу 10. Сравнить героев, животных, басни, сказки, города, страны и т.д. 11. Составить рассказ с данными словами. 12. Поставь вопросы к выделенным словам. 13. Прочитай письмо, заменяя картинки словами в соответствующей форме, выражающей действия. 14. Составь предложения из слов. 15. Расскажи о том, чем ты больше всего любишь заниматься на уроках ИЯ. 16. Раскрой скобки. Поставь прилагательные в сравнительную и превосходную степень. 17. Расспроси одноклассника о его домашнем питомце. Узнай, кто он, какой, что умеет делать.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.