12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Двинянинова Елена Анатольевна1103
Россия, Кировская обл., Кирово-Чепецк
8

Применение цифровых образовательных ресурсов и интерактивных технологий для эффективного преподавания иностранных языков

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области»

















«Применение цифровых образовательных ресурсов и интерактивных

технологий для эффективного преподавания иностранных языков»







Двинянинова Елена Анатольевна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории



















Кирово-Чепецк

2024

Содержание


Введение 3

1. Современные тенденции образования 3

1.1. Направления развития современного образования 3

1.2. Преимущества использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе 5

2. Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании иностранных языков 6

2.1. Использование интерактивных сервисов Web 2.0 в процессе формирования языковой компетенции на уроках иностранного языка 6

2.2. Использование нейросети Twee в процессе преподавания английского языка 8

2.3. Интерактивные методы обучения с использованием цифровых сервисов 10

Выводы 13

Список использованных источников 15

Приложения 16


Введение


Образование является одним из ключевых факторов развития общества, и его важность сложно переоценить. В современном мире образование играет решающую роль в формировании личности, ее профессиональных навыков и готовности к непрерывному обучению и развитию. Именно поэтому необходимо учитывать глобальные изменения, происходящих в современном мире, и их влияние на систему образования, и особенно следует уделить внимание на то, как развитие цифровых технологий влияет на образовательный процесс и интегрируется с ним.

Закономерно возникает вопрос, как интегрировать цифровые технологии и процесс обучения иностранному языку? Как сохранить рабочий настрой в процессе обучения, не скатываясь в постоянную игру?

Цель данной работы - обобщение опыта интеграции цифровых технологий и обучения иностранному языку для повышения эффективности обучения; стимулирования познавательного интереса для учащихся; создания индивидуальных заданий для учащихся, учитывая их уровень знаний, интересы и потребности.


Современные тенденции образования


Направления развития современного образования


Непрерывность обучения или Lifelong Learning

Без системы непрерывного образования современную жизнь представить просто невозможно. Формирование все новой и новой информации протекает с огромной скоростью, появляются новые технологии, роботы начинают замещать людей, возрастает спрос на ранее неизвестные профессии. Сейчас часто встречается ситуация, когда студенты еще не успели окончить вуз, а их знания уже устарели. Все это вынуждает людей постоянно обучаться, чтобы поддерживать необходимый уровень компетенции. Если раньше выпускник вуза мог устроиться на работу и работать там до пенсии, то в современном мире многие люди меняют рабочие места и даже сферы деятельности в среднем каждые 5 лет, и это считается нормальным путем
профессионального становления.


Глобальная цифровизация

Цифровизация – образовательный тренд, который останется в системе образования на долгие годы. Это явление включает не просто переход на дистанционное обучение, но и возрастание роли мобильных технологий и создание цифровой среды для учеников. Основной причиной ухода обучения в цифровой мир выступает глобализация и существенный рост числа студентов. Университетам значительно легче запускать курсы в интернете, нежели принимать всех желающих на очное обучение. Интернет-технологии помогают сократить расстояние и позволяют получить образование людям из любой точки мира.


Массовые онлайн-курсы

Массовое онлайн-обучение в образовательной системе плавно вытекает из двух предыдущих

пунктов. Массовые открытые онлайн-курсы эффективно решают две основные задачи:

1. предоставление доступа к актуальному образованию максимально большому количеству человек;

2. превращение процесса получения знаний в открытый и интерактивный.

В России, как и за рубежом, есть образовательные площадки, на которых в свободном доступе находятся курсы самых престижных университетов мира. Например, на единой МООК платформе можно обучаться по современным программам профессиям из сферы дизайна, маркетинга и IT, изучать английский язык или менеджмент. Есть там и бесплатные курсы для детей.


Геймификация

В современном мире игра стала необходимым элементом системы образования, ввиду чего появился даже особый термин – Edutainment, объединяющий понятия обучения и развлечения.

Практикой геймификации учебной деятельности учащиеся вовлекаются в обучение, у них развивается креативное мышление. Наблюдения за детьми свидетельствуют, что они начинают применять навыки, которые получили в игре, в реальной жизни.


Технология VR и AR

Использование технологий виртуальной и дополненной реальности логично вытекает из геймификации. Это дает возможность по-новому посмотреть на образовательный процесс, делая его объемнее и увлекательнее. Методы применения виртуальной реальности повышают наглядность изучаемого материала, а также расширяют границы восприятия, помогают максимально сблизить теорию и практику. Эффективность VR и AR технологий подтверждена в разных экспериментах, активно проводимых как за границей, так и в российских институтах.

Дополненная реальность делает максимально наглядным процесс обучения.


Agile и Scrum-технологии

Один из современных подходов к методике организации учебной деятельности представлен внедрением Agile и Scrum-технологий. Они позволяют разбить весь учебный процесс на несколько коротких отрезков, усилить командную работу над проектами и постоянно следить за результатом обучения. Данная методология учит детей осуществлять постоянную обратную связь, ответственно относиться к этому этапу, поддерживая высокий уровень мотивации.


Адаптивное обучение

Адаптивное обучение становится в мире все популярнее. По-настоящему важной эта проблема становится с развитием искусственного интеллекта. Благодаря адаптивным системам может быть создан максимально индивидуальный путь обучения, учитывающий когнитивные особенности учащегося, его способы восприятия информации и начальный уровень подготовки.

Сейчас адаптивные программы имеют ряд ограничений: они не подходят для гуманитарных знаний и областей, подвергающихся постоянным изменениям. Однако это зоны дальнейшего совершенствования технологий.


Интегративный подход

Интегративный подход в образовании заключается во взаимодействии субъектов воспитательно-образовательного процесса, направленном на организацию и осуществление поисковой деятельности обучающихся, активное и самостоятельное приобретение ими знаний и овладение способами применения в условиях внутридисциплинарного и междисциплинарного синтеза.


Возможны три уровня интеграции содержания учебного материала:

Внутрипредметная. Интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов.

Межпредметная. Синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин.

Транспредметная. Синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.


Изменение роли преподавателя и чат-боты

Изменение роли преподавателя со временем будет только усиливаться. Учитель – больше не единственный источник знаний. Теперь он превратился в режиссера, создающего и курирующего образовательный процесс. Преподаватель теперь должен вовлечь учащихся в обучение; поддержать мотивацию; придумать и режиссировать интерактивный проект; учить мыслить и критически воспринимать информацию.


Активная проектная деятельность

Благодаря современным технологиям может быть получен доступ ко всей информации в один клик. При этом реальная жизнь и бизнес ожидают от выпускников не теоретических знаний, а практических навыков. Эти факторы требуют перестройки образования, в котором возрастает роль самостоятельной работы учащихся. Теперь они способны самостоятельно находить информацию и изучать ее. Преподаватели тратят существенно меньше времени на объяснения, а больше организуют деятельность учащихся в группе и проектную работу. На первый план выходит решение кейсов и проблемных задач, разработка учебных проектов, участие в мозговых штурмах и поиск творческих решений.

К плюсам такого подхода относят следующие аспекты:

получение обучающимися живого опыта;

обучение критически мыслить;

отработка на практике полученных знаний и навыков;

лучшее усвоение информации;

обучение коммуникации и сотрудничеству с другими;

поддерживать высокий уровень мотивации к учебе.


Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что цифровая составляющая занимает огромную часть современного процесса образования.


Преимущества использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе


В образовательном процессе педагоги используют различные программы, приложения и другие цифровые ресурсы для электронного обучения как удалённо, так и непосредственно в школе (например, когда какие-то задания выполняются на компьютере или на планшете в классе). Различные интернет-сервисы применяются, чтобы одновременно можно было работать в одном пространстве с двух сторон: учителю и ученику.


Использование цифровых образовательных ресурсов является особенно актуальным в связи со следующими важными факторами:

Цифровые технологии быстро развиваются и проникают во все сферы жизни, включая образование. Использование цифровых образовательных ресурсов может сделать процесс обучения более интересным и эффективным для учащихся.

Интерактивные технологии позволяют учащимся активно участвовать в процессе обучения и лучше усваивать материал.

Цифровые образовательные ресурсы могут быть использованы для создания индивидуальных учебных программ и адаптации обучения под нужды каждого учащегося.

Использование интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов позволяет преподавателям экономить время и ресурсы, а также повышать качество обучения.

В условиях глобализации и растущей международной конкуренции знание иностранного языка становится важным фактором успеха в карьере и личной жизни. Эффективное преподавание иностранных языков с использованием цифровых образовательных ресурсов и интерактивных технологий может помочь учащимся быстрее и качественнее овладеть необходимыми навыками.








Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании иностранных языков


Использование интерактивных сервисов Web 2.0 в процессе формирования языковой компетенции на уроках иностранного языка


На данный момент существует огромное количество интерактивных сервисов, самых разнообразных, с различным наполнением и функционалом. И наша задача – не освоить их максимально большое количество, а сделать так, чтобы эти сервисы максимально облегчали наш труд; делали наши уроки более яркими; избавляли учебный процесс от рутины.

Дистанционное обучение в период коронавируса дало возможность проанализировать, какие платформы наиболее удобны в использовании. На первое место вышли следующие критерии:

- минимальная регистрация для детей;

- удобная навигация;

- ресурс не должен виснуть;

- создание учебного материала с помощью ресурса не должно занимать много времени

- сохранение дозированного использования ресурсов, чтобы у детей не возник диссонанс от их переизбытка.


И поэтому постепенно сложился тот круг цифровых ресурсов, который был максимально удобен и для автора статьи, и для учащихся.


LearningApps. Платформа дает возможность создания упражнений не только по английскому языку, но и практически по всем предметам, можно воспользоваться уже готовыми заданиями; создать свое упражнение, либо коллекцию упражнений; дать ссылку детям на них. Платформа в постоянной разработке, поэтому разнообразие интерактивных упражнений приятно оживляет учебный процесс для детей разных возрастных категорий – от малышей до старшеклассников.

Например, с целью повторения лексики по теме «Защита окружающей среды» для подготовки к ОГЭ по английскому языку автором была создана серия интерактивных упражнений (Ссылка на упражнения: https://learningapps.org/display?v=p39jhc8ra17, либо по QR-коду).



t1711196338aa.pngt1711196338ab.pngРис 1. Серия упражнений по теме «Защита окружающей среды», созданных на платформе LearningApps.org.


Quizlet. Сервис помогает запоминать новые слова и фразы. С помощью карточек можно практиковаться в написании и произношении слов. Quizlet позволяет создавать свои собственные наборы карточек или использовать уже готовые наборы. Платформа удобна для повторения материала перед экзаменами или тестами. Ресурс доступен на разных языках, что делает его удобным для изучения иностранных языков. Кроме того, есть возможность объединить разработанные модули в группы, например, по определенной теме/ классу и т.д.

Например, авторские электронные ресурсы, созданные в сервисе Quizlet. Модули представляют собой наборы слов на английском и русском языках, с которыми можно работать онлайн в различных режимах (карточки, тесты, лексические игры и др.). Группы слов собраны в папки по уровням со 2 по 11 класс в соответствии с УМК. Доступ к библиотеке ресурсов осуществляется по ссылке https://quizlet.com/dvhelen/folders.

t1711196338ac.png t1711196338ad.png

Рис 2. Библиотека ресурсов, созданных на платформе Quizlet.com по школьным УМК.

Рис 3. Модули к УМК «Starlight» (10 класс), созданные на платформе Quizlet.com



Гораздо интереснее платформа
Memrise, которая предлагает широкий выбор курсов по

различным языкам. Платформа использует различные методы обучения, такие как карточки, игры и видео, чтобы сделать обучение более интересным и эффективным. Пользователи могут создавать свои собственные курсы и делиться ими с другими пользователями. Memrise имеет мобильное приложение, которое позволяет пользователям изучать языки в любое время и в любом месте. Преимущества данного ресурса (в отличие от предыдущих платформ) состоят в том, что вы всегда можете отследить прогресс ученика; платформа выстраивает рейтинг участников групп, что придает определенный соревновательный элемент; работа с лексикой основана на методе интервального повторения. Платформа бесплатна для использования.

t1711196338ae.png
















Рис 4. Интерфейс рабочей страницы автора на платформе Memrise

(доступ по ссылке https://community-courses.memrise.com/groups/).


Liveworksheets.com – это онлайн-конструктор интерактивных рабочих листов. С его помощью мы можем превращать свои рабочие листы в форматах pdf, jpg и png в интерактивные рабочие онлайн-листы; использовать рабочие листы других авторов по интересующим вас темам; скачивать рабочие листы других авторов в формате pdf и в дальнейшем использовать их на уроках в распечатанном виде. Платформа имеет удобный интерфейс, который позволяет легко находить нужные материалы.

Данный ресурс позволяет отработать не только лексику, но и выполнить задания на совершенствование навыков чтения, аудирования, грамматики.

Платформа позволяет организовать созданные вами материалы в интерактивные рабочие тетради. Ссылка на конкретную тетрадь дает возможность учащемуся выполнять задания, которые были созданы вами для данного конкретного класса; а учителю – возможность отследить прогресс ученика через выполнение заданной работы. Несомненным плюсом является то, что работа автоматически проверяется, и результаты заносятся в журнал на данной платформе.


t1711196338af.png

Рис 4. Интерфейс платформы Livesheets.com



t1711196338ag.png

Рис 5. Интерфейс рабочей страницы автора на платформе Livesheets.com






Использование нейросети Twee в процессе преподавания английского языка


Говоря о цифровых ресурсах в преподавании иностранных языков, нельзя обойти вниманием технологии, основанные на искусственном интеллекте; их дидактический потенциал искусственного интеллекта достаточно велик: от разработки индивидуальных траекторий обучения до аналитической работы на основе анализа больших объемов данных.

Рассмотрим более подробно использование нейросети Tweе при обучении английскому языку и формирование у обучающихся лексико-грамматических навыков на основе искусственного интеллекта. Нейросеть обеспечивает дополнительные возможности в иноязычной практике и отработке языковых навыков, которые получают обучающиеся в добавление к традиционным занятиям по иностранному языку.

В преподавании нейросети могут обрабатывать большие объемы информации и воспроизводить запрашиваемые данные в кратчайшие сроки, что может значительно помочь субъектам образовательного процесса в выполнении рутинной работы. С этой целью и можно использовать AI Twee. Разработчики позиционируют его как «Powered Tools for English Teachers». Все функции предназначены для того, чтобы создавать различные задания для уроков английского языка.


Зарегистрировавшись на сайте, вы получаете доступ к нескольким разделам.

В разделе LISTENING сеть генерирует скрипт любого видео на YouTube, а также задает вопросы на понимание прослушанного всего за несколько секунд.

В разделе READING можно создать текст или диалог на любую заданную тему. Вы можете выбрать различные уровни языка для его написания от A1 до Advanced. Затем нейросеть разрабатывает вопросы открытого типа или с предложенными вариантами ответов. Есть опция по созданию верных/неверных утверждений. Ко всем заданиям также прилагаются ответы.

В разделе WRITING сеть может написать сочинение на любую тематику и подобрать цитаты или высказывания знаменитых людей.

Такая же функция есть и в разделе SPEAKING, где виртуальный собеседник самостоятельно моделирует развитие диалога. Twee хорошо справляется с задачей разыграть базовую разговорную ситуацию и поддержать «естественную» беседу. Нейросеть помогает найти интересные факты или быстро создать аргументы «за» и «против», которые в дальнейшем можно использовать при обсуждении темы. И это не просто простые утверждения, а развёрнутые ответы нескольких воображаемых людей, поэтому в них используются речевые штампы и конструкции, на которые можно обратить внимание обучающихся и использовать в дальнейшей работе. К сожалению, данная нейросеть не распознаёт речь, и учащиеся не могут записать свои высказывания в аудио формате, что было бы отличной практикой для отработки речевых ситуаций.

В разделе VOCABULARY можно провести «мозговой штурм» по словарному запасу, относящемуся к теме, создать задание по подбору нужной лексики в текст или предложения, или нейросеть сгенерирует упражнение на соотношение слова и его определения.

Раздел GRAMMAR представлен тремя видами заданий на открытие скобок, заполнение пропусков нужным словом и составление предложений из тех слов, которые запрограммирует преподаватель. Данный раздел кажется несколько недоработанным, но возможно в дальнейшем мы увидим в нем новые функции и возможности.


Надо отметить, что необходимо проверять сгенерированные задания на ошибки, так как иногда сеть путает глагол и существительное, подбирает некорректные вопросительные слова или дает очень схожие варианты ответов в разделе READING.



Пример заданий, созданных автором с помощью AI Twee, для текста из рабочей тетради к УМК Starlight 10 (упр. 1 стр. 4) можно увидеть по ссылке через QR -код:


t1711196338ah.png



Инструменты на базе искусственного интеллекта открывают новые перспективы для образования и преподавания английского языка. Эти инновации не только повышают эффективность обучения, но и привносят в сферу образования элементы индивидуализации и интерактивности, необходимые для успешной подготовки обучающихся к современному информационному обществу.



Интерактивные методы обучения с использованием цифровых сервисов


Современные цифровые ресурсы дают нам возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые 21 веку:

информационная грамотность - умение искать информацию, сравнивать различные
источники, распознавать нужную информацию;

медийная грамотность - способность распознавать и использовать различные типы
медиаресурсов;

организационная грамотность – способность планировать свое и время своей группы,
понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями;

коммуникативная грамотность – навыки эффективного общения и сотрудничества;

продуктивная грамотность - способность к созданию качественных продуктов,
использование адекватных средств, планирование.


Учащиеся принимают участие в коллективной деятельности; у педагогов и учащихся формируется новый стиль поведения и сотрудничества. Анализ использования цифровых средств в процессе преподавания иностранных языков позволяет сделать вывод, что зачастую интерактивные сервисы предоставляют всего лишь систему обратной связи с учащимся. Методы работы с ними всего лишь активные, так как через веб-ресурс идет взаимодействие учителя и ученика, но не учащихся между собой.

Мы прекрасно осознаем, что информация, полученная самим учеником от другого ученика, либо в ходе самостоятельной или коллективной работы, усваивается намного лучше. Каким же образом увеличить эффективность использования цифровых ресурсов?


Методы интерактивного обучения – это те, которые способствуют вовлечению учащихся в активный процесс получения и переработки знаний. Примером подобных методов можно назвать следующие:

- ролевая игра;

- решение ситуационных задач;

- интервью;

-инсценировка;

- проигрывание ситуаций;

-игровые упражнения;

- дискуссия;

- обсуждение сюжетных рисунков;

- приглашение визитера и др.


Естественным выходом в данной ситуации будет использование цифровых ресурсов в проектной работе – краткосрочных либо долгосрочных проектах.

Ниже приведены примеры использования автором некоторых цифровых платформ в проектной работе с учащимися МБОУ «Лицей» г.Кирово-Чепецка.


Ресурс

Функция ресурса

Пример применения ресурса в проектной работе

LearningApps

Онлайн-платформа, которая предоставляет широкий выбор создания интерактивных игр и упражнений для обучения различным предметам и навыкам (кроссворды, карточки сопоставления, пазлы и многое другое)

Краткосрочный проект «Изучение истории часов» в рамках проведения Недели Науки в МБОУ «Лицей». Учащиеся 10 кл изучили историю возникновения часов, виды часовых механизмов, их трансформацию в ходе истории и т.д. В ходе работы над проектом был создан ряд заданий для учащихся 6 классов.

Продукт проекта – «Clock Quest: Journey Through Time».



t1711196338ai.png

Рис 6. QR-код на продукт проекта «Clock Quest: Journey Through Time»





t1711196338aj.png

Рис 7. Интерфейс продукта проекта «Clock Quest: Journey Through Time» на цифровой платформе LearningApps https://learningapps.org/view34051493


Quizlet


Онлайн-инструменты для создания карточек со словами для их быстрого запоминания.

Возможности:

- создавать карточки для учеников;

- автоматически генерировать различные способы запоминания слов;

- записывать слова под диктовку;

- проходить тесты с разными форматами заданий;

- играть в учебные мини-игры.


Долгосрочный проект «Создание интерактивных флешкарт для подготовки к ОГЭ по английскому языку»

Проект выполнен учеником 9 класса МБОУ «Лицей»


Цель проекта - систематизировать лексику для ОГЭ по английскому языку.


Продукт проекта – интерактивные флешкарты для подготовки к ОГЭ по английскому языку, систематизированные в специально созданном для этого сообществе в вк.


t1711196338ak.png

Рис 8. QR-код на продукт проекта «Boost your Vocabulary for Exam»



t1711196338al.png

Рис 9. Интерфейс сообщества https://vk.com/public192349664, продукт проекта «Создание интерактивных флешкарт для подготовки к ОГЭ по английскому языку»

Smore

Ресурс, который позволяет создавать интерактивные цифровые информационные бюллетени, плакаты и листовки для мгновенного обмена ими в Интернете.

Долгосрочный проект «Создание интерактивного плаката «Save the World».

Проект выполнен ученицами 8 класса МБОУ «Лицей».


Цель - систематизировать информацию для ОГЭ по английскому языку по теме «Защита окружающей среды».


Продукт проекта – интерактивный плакат на тему «Защита окружающей среды».


t1711196338am.png

Рис 10. QR-код на продукт проекта «Интерактивный плакат Save the World»






t1711196338an.png


Рис 11. Интерфейс продукта интерактивного плаката Save the World»

https://www.smore.com/n/6whbw-save-the-world


TED Talks

Образовательный проект. Чаще всего подразумевают TED Talk — это конференции без темы. Туда приглашают экспертов из разных, не связанных между собой отраслей, и дают им возможность рассказать что-то интересное. Эксперты рассказывают так, чтобы интересно было всем, даже тем, кто очень далек от их сферы.

Долгосрочный проект «Использование ресурса Ted Talks для изучения английского языка».


Проект выполнен ученицей 9 класса МБОУ «Лицей».


Продукт проекта – сайт и брошюра с разбором и заданиями по нескольким видео ресурса TED Talks.



t1711196338ao.png

Рис 12. QR-код на продукт проекта «Сайт «Dive into English with TED Talks»



t1711196338ap.png

Рис 12. Интерфейс сайта «Dive into English with TED Talks»

Twee

Twee – инструмент на базе искусственного интеллекта, предлагает создание широкого спектра заданий (создавать вопросы, диалоги, истории, письма, статьи, вопросы с несколькими вариантами ответов, верные/ложные утверждения и т.д.) Twee также оснащен функциями для чтения, письма, аудирования, разговорной речи и грамматики. Он может создавать текст, диалоги по теме, темы эссе, видеотранскрипты и многое другое.

Долгосрочный проект «Создание рабочих листов к фильму «It Takes Two/ Двое: я и моя тень».


Проект выполнен ученицей 10 класса МБОУ «Лицей».


Продукт проекта – рабочие листы к фильму «It Takes Two/ Двое: я и моя тень». (см Приложение 1)




Проекты, созданные учащимися с помощью цифровых сервисов, приносят не только удовлетворение от полученной работы, но также получают высокую оценку от экспертов различных конкурсов исследовательских и проектных работ (например, отзыв на продукт проекта «Создание рабочих листов к фильму «It Takes Two/ Двое: я и моя тень» приведен в Приложении 2).

Выводы


Учитывая все вышесказанное, мы видим, что при разумном подходе существуют явные преимущества использования интерактивных ресурсов в работе для учащимися, а именно:

самостоятельность, так как учащиеся вынуждены искать информацию в разных источниках;

развитие навыков общения для обмена опытом;

развитие критического мышления;

развитие творческих навыков;

сохранение психического здоровья, так как данный вид работы помогает снять повышенную умственную и учебную нагрузку;

лёгкое усвоение материала;

расширенные познавательные возможности.


Нельзя не отметить определенные сложности при использовании интерактивных сервисов, а именно:

сохранение баланса между игрой и обучением;

адаптация заданий под особенности характера и поведения детей;

высокий уровень организаторских способностей со стороны учителя;

временные затраты на создание заданий;

борьба с тревожностью и дискомфортом детей при введении нового формата заданий;

энергозатратность.



Список использованных источников



Двинянинова Е.А. Инструменты на базе искусственного интеллекта для преподавания английского языка.// Поиск и освоение современных методик и практик достижения образовательных результатов : Осенняя конференция по реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО (Киров, 30 ноября 2023 года): Сборник материалов / Сост. Н. В. Носова; Авторский коллектив ; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2023. – 219 с. (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»). - УДК 37.02 - ББК 74.262 - П41

Двинянинова Е.А. Использование Web сервисов 2.0 на уроках английского языка как средство развития метапредметных компетенций обучающихся. //Возможности технологий медиаобразования по развитию универсальных учебных действий [Текст]: сборник материалов / авт.-сост. и науч. ред. Г.Ф. Полушкина, авторский коллектив, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», МБОУ «Лицей» г. Кирово-Чепецка. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2018. – 107 с. (Серия «Региональные инновационные площадки»). - УДК 371.3 - ББК 74.202 (2 Рос – 4 Ки) - В 64 - ISBN 978-5-91061-512-4.

Двинянинова Е.А., Яшина В.В. «Использование интерактивного плаката для систематизации учебного материала»// Электронные средства обучения в практике работы современного педагога [Текст]: Областной научно-практический семинар 28 октября 2019. Сборник лучших педагогических практик / авт.-сост. и науч. ред. Г.Ф. Полушкина, авторский коллектив, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Полиграфовна», 2019. – 111 с. (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»). - УДК 371.68 - ББК 74.204 (2 Рос – 4 Ки) - Э 45 - ISBN 978-5-9901884-5-7

Эванс В., Дули Э., Баранова К., Копылова В., Мильруд Р. Starlight 10, Workbook. – Москва, Express Publishing, Просвещение, 2016.

A.I. Powered Tools For English Teachers. – Twee, 2023. – Режим доступа: https://https://twee.com/.

Сonceptboard. - Режим доступа : conceptboard.com.

Flashcards, learning tools and textbook solutions | Quizlet. - Режим доступа: https://quizlet.com/

Interactive Worksheets For all Languages and Subjects. - Режим доступа: https://www.liveworksheets.com/

LearningApps — сервис для создания обучающих игр. - Режим доступа: https://learningapps.org/

Memrise. - Режим доступа: https://www.memrise.com/

Smore. - Режим доступа: https://www.smore.com/

TED: Ideas Worth Spreading. - Режим доступа: https://www.ted.com/

Twee – Tweak your lessons with the power of AI. - Режим доступа: https://app.twee.com/

Wordwall. - Режим доступа: https://wordwall.net/





Приложения

Приложение 1

Образцы рабочих листов к фильму «It Takes Two/ Двое: я и моя тень»

t1711196338aq.png t1711196338ar.png

t1711196338as.png







Приложение 2


Отзыв на продукт проекта

«Создание рабочих листов к фильму «It Takes Two/ Двое: я и моя тень»

К…..ой Алины, ученицы 10 «А» МБОУ «Лицей» г.Кирово-Чепецка


Индивидуальный проект ученицы 10 «А» класса К…..ой Алины представляет собой творческую работу, в которой продемонстрированы умения работать с различными источниками информации, способность творчески переработать собранную информацию и корректно представить её в виде продукта проекта.

Продукт проекта представляет собой сборник рабочих листов к фильму «It Takes Two/ Двое: я и моя тень». Продукт проекта, созданный К…….й Алиной, обладает рядом преимуществ. В ходе просмотра фильма и выполнения заданий по нему учащиеся улучшают восприятие языка на слух, расширяют свой словарного запас, развивают навыки аудирования и понимания. Происходит развитие критического мышления и аналитических навыков. Дети имеют возможность погрузиться в культуру англоязычной страны. Следует отметить несомненное повышение уверенности в использовании языка после использования рабочих листов по фильму.

Продукт проекта оригинален и представляет интерес для разных возрастных категорий.

Таким образом, в ходе выполнения итогового индивидуального проекта автор продемонстрировал способность и готовность к самоорганизации и организации других учащихся, способность самостоятельно приобретать новые знания, пополнять и переносить их в индивидуальный проект. Автор проекта показал высокий уровень умений планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать результаты ее выполнения.

Проект был спланирован под руководством учителя английского языка Двиняниновой Елены Анатольевны и своевременно и с успехом доведен до конца. Работа свидетельствует о способности автора проекта под руководством учителя ставить проблему и находить пути её решения, умение самостоятельно мыслить. Алина умело пользуется ИКТ, поскольку реализация проекта требует хороших навыков работы с персональным компьютером.


Учитель иностранного языка, методист МБОУ «Лицей»

К……. А.С.

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.