Применения технологии интеллект карт для систематизации и обобщения учебного материала на уроках биологии
Применения технологии интеллект карт для систематизации и обобщения учебного материала на уроках биологии. Выполнила учитель биологии Самсонова О.А.
Данный метод составления интеллект - карт использую на уроках: - изучения нового материала; - комбинированных уроках; - обобщающих уроках; - уроках контроля - уроках- семинарах и практикумах.
Цель использования метода интеллект - карт, систематизация, закрепление полученных знаний, лучшее усвоение пройденного материала
Для создания интеллект-карты использую групповую работу по два, четыре человека, индивидуальную работу. Ребята с разным уровнем подготовки, учатся работать в паре, анализировать, составлять логические цепочки, делать выводы, находить взаимосвязи, выявлять главное. Используя метод интеллект - карт, у учащихся развивается память, логическое и образное мышление, внимание, художественные и эстетические способности.
Основным условием для создания интеллект - карты является правильная расстановка акцентов, постановка целей и задач, необходимость краткого изложения материала, оригинальность исполнения, эстетичность. Средствами выражения могут служить графики, схемы, рисунки, символы, цвет, условные обозначения. Любая интеллект - карта должна нести какое-то смысловое значение, быть наглядной, понятной для окружающих, включать целостность изучаемого материала, важным условием является взаимосвязь всех составляющих логической цепочкой.
Интеллект - карта позволяет: - лучше ориентироваться в изучаемом теоретическом материале; - является хорошим помощником при выполнении домашнего задания; - организации закрепления материала при подготовке к итоговой контрольной работе.