Статья «Проблемы использования методов обучения в группе»

3
0
Материал опубликован 30 October 2023 в группе

Проблемы использования методов обучения в группе

Что делать, если дети начнут обсуждать недетские проблемы?

Организуя обучение в группе, учителю необходимо приготовиться к тому, что дети начнут говорить обо всём, о чём хочется, а не только о том, что положено по возрасту. В этом контексте становится понятным значение особой роли учителя в создании положительной психологической атмосферы на уроках, без которой применение эффективных методов превентивного обучения невозможно.

Что делать с разными ответами групп на один и тот же вопрос?

Если установлены правила поведения, дети периодически обучаются в группах, а отметки не выставляются, то ответы нескольких групп (детей) на один и тот же вопрос могут оказаться разными.

Подобная ситуация требует от учителя отказаться от идеи об одном, единственно возможном правильном ответе на каждый вопрос. Как уже было сказано, на уроках превентивному обучению учитель не должен заставлять детей запоминать и воспроизводить готовые, единственно правильные ответы на все вопросы. Поэтому ему важно научиться задавать детям открытые вопросы, вызывать их на разговор, постепенно формировать здоровые представления и ценности, ответственное поведение в рискованных для здоровья ситуациях.

Как конкретно должен вести себя учитель? Учитель должен:

Констатировать факт наличия разных мнений (ответов) на один и тот же вопрос

Поблагодарить каждую группу за ответ

Никогда не критиковать никакие ответы

Сказать, что оба ответа отражают разные стороны сложной реальности, что каждая группа права по-своему


 

Никогда не критикуйте то, что сделала группа!


 

Как создать на уроках по превентивному обучению равные возможности для всех учащихся?

На уроках по превентивному обучению важно предоставить всем детям разные возможности, поскольку вопросы охраны здоровья одинаково важны для всех, независимо от способностей и академической успеваемости. Особенности национальной культуры, пол, внешний вид, неумение или неспособность ученика делать то, чего добивается учитель на традиционных уроках, не должны сказываться на уроках по превентивному обучению. Если на обычных уроках учитель редко спрашивает всех учащихся, то на уроках по превентивному обучению желательно спрашивать и выслушивать всех и в равной мере. Для ответственного отношения к здоровью необходимо формирование реалистичной самооценки, чего нельзя достичь в условиях предпочтения учителем одного ученика другому.

Как осуществлять превентивное обучение детей с разными способами?

Может быть вы знаете сказку-притчу о школе зверей. Если – нет, то напомним её: «Давным-давно существовала школа зверей. Учителя вполне справедливо считали, что учебные планы школы замечательные, но звери почему-то учились из рук вон плохо. Утка была отличницей в классе по плаванию, но получала единицы за лазанье на деревьях. Обезьяна наоборот. Она великолепно лазила по деревьям, но совсем не умела плавать. Цыплята замечательно разбирались в зерне, но не могли летать. В результате их почти ежедневно отправляли к директору. Кролики отлично бегали, но по плаванию им нужны были репетиторы. Самая печальная история сложилась с черепахами. После многочисленных попыток тестирования их способностей у них признали задержку в умственном развитии. Их учили в специальном классе в норе суслика. Кто же на самом деле был неспособным?»

 


 

Как развивать навыки?

«Полезные привычки» предполагают обучение детей навыкам отказа в ситуации давления, неагрессивного отстаивания своего мнения и др. Как учить навыкам в процессе обучения в группе?

Вы вероятно делали это много раз, не подозревая об этом. Схема того, как учить детей социальным и личностным навыкам, состоит из четырёх компонентов:

представление навыка (Представьте детям навык, объяснив что они собираются изучать и для чего это надо. Мотивируйте учеников, объяснив почему и как они смогут использовать навыки в жизни)

моделирование навыка (Моделируйте навык просто и коротко так, чтобы ученики могли видеть, как он работает)

тренировка навыка (Дайте ученикам возможность практиковаться в навыке, обеспечив им обратную связь, с целью улучшить навык)

Практическое применение навыка (Помогите ученикам использовать навык в ситуациях вне школьного класса, например, задав домашнее задание)

Два наиболее важных требования обучения навыкам: 1) знание учителем, как использовать навык; 2) уверенность учителя в том, что навык полезен для его учеников.

Некоторым навыкам учителю легче учить детей совместно с помощниками. Вы может привлечь к работе старшеклассников или школьного психолога, медсестру и даже родителей. В любом случае тот, кто помогает, должен также обладать навыком, как и вы. Помощник будет вместе с детьми разыгрывать сценки и организовывать ролевые игры, сделает видеозапись урока, по вашей просьбе будет наблюдать за тем, как работают группы, и давать ученикам обратную связь. Перед тем, как обучить навыку детей, возможно и вам, и вашему помощнику следует самим в нём поупражняться и внимательно прочитать план урока.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации