Сценарий дошкольного проекта «Мы помним, мы гордимся!..»

1
0
Материал опубликован 8 December 2015

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 418» г. Пермь

Проект « Мы помним, мы гордимся!..»

Автор: Учитель-логопед

Гричук Олеся Сергеевна

2015 г. , г. Пермь


Тип проекта: познавательно - творческий, информационный.

Вид проекта: среднесрочный (апрель - май).
 

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, логопед, физкультурный работник, музыкальный работник.

Актуальность

Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно в это время формируется личность ребёнка. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание всегда было одной из самых актуальных задач в формировании мировоззрения подрастающего поколения.

В этом году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Современные дети имеют недостаточный объём знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, плохо представляют, что такое война, поэтому очень важно донести им информацию о войне 1941-1945г.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формированию любви к своей Родине. Реализация проекта предполагает привлечение детей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

 

Цель проекта:

Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в период Великой Отечественной войны; укрепление нравственно - патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

 

Задачи:

Познакомить дошкольников с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ.

Обогащать и закреплять словарный запас детей словами, связанными с военной тематикой.

Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; развивать способность воспринимать и понимать музыкальные и литературные произведения военных лет.

Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Помогать воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к ветеранам.

Уточнить и расширить знания о памятниках г. Перми.


 

Предполагаемый результат:

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Получение детьми необходимых представлений о героях ВОВ, о подвигах, которые они совершили.


 

Риски и пути преодоления:

Риски

Пути преодоления

Трудности во взаимодействии с участниками проекта, отсутствие у них мотивации, желания сотрудничать.

Повышенная загруженность педагогов.

Консультирование участников проекта, Повышение мотивации у участников реализации проекта.

Низкая компетентность родителей в данном вопросе.

Педагогическое консультирование

Отсутствие мотивации у детей группы

Повышение мотивации (подбор интересных д/игр, мультимедийного сопровождения)

Неисправности в работе техники (проектор, фотоаппарат, ноутбук)

Подбор д/игр, мероприятий без использования техники

Ресурсы и условия реализации проекта:

1.Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта, разработка нового содержания, методов, подходов и приемов работы с новым содержанием)

2.Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, инструктирование кадров по реализации проекта)

3.Обеспечение кадровых условий (подбор и подготовка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта, воспитанников группы, родителей воспитанников)

4.Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, внесение позиций в положение о стимулировании педагогов, занимающихся реализацией проекта, повышение мотивацонных условий детей группы и их родителей).

5.Обеспечение нормативно-правовых условий (подготовка соответствующих документов).

6.Обеспечение научно-методических условий:

различных методических памяток и рекомендаций;

сценариев мероприятий по тематике;

дидактических ресурсов с готовыми мероприятиями по тематике

ИКТ – ресурсы.

7. Наличие у педагогов (участников проекта) педагогических компетенций (владение технологиями личностно-ориентированного обучения, ИКТ, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями возрастных особенностей учащихся.

Этапы реализации проекта:

Мероприятие

Задачи

Участники

Подготовительный этап

1

Формулирование темы проекта, его цели и задач.

Составление плана этапов проекта.

Разработа сценариев мероприятий, конспектов.

 

Учитель-логопед, воспитатели группы

2

Анкетирование воспитанников подготовительной группы

Опрос (анкетирование) детей с целью выявления уровня представлений о защитниках Отечества, о ветеранах, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.

Воспитатели, воспитанники группы

3

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

Повышение интереса воспитанников группы к предстоящему торжественному событию.

Воспитатели группы, учитель-логопед.

4

Подбор пословиц и поговорок о мужестве и смелости воинов.

Обогащение словарного запаса у детей на военную тематику

Учитель-логопед

5

Привлечение родителей воспитанников к изготовлению совместных с детьми работ, посвященных 70-летию Дня Победы «Мы помним, мы гордимся!...»

Способствовать укреплению связей между поколениями.

Формирование интереса у родителей и их детей к предстоящему празднованию 70-летия со Дня Победы

Воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели

6

Привлечение родителей воспитанников к первому этапу конкурса чтецов, посвященному 70-летию Дня Победы «Мы помним, мы гордимся!...»

Основной этап

1

Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением ВОВ, «Городов - героев»

Пополнять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвигах русских солдат, о детях на войне и их вкладе в Великую Победу.

Воспитание чувства любви и гордости за историю своего народа.

Воспитатели,

воспитанники группы, учитель-логопед

2

Беседы «Родина – мать зовет», «Великие битвы», «Дети войны».


 

Просмотр презентаций: «Вечная Память», «Дети – герои ВОВ»

3

Прослушивание цикла песен военных лет

(Приложение 1)

Развитие слухового внимания. Воспитание интереса и любви к песням военных лет.

Воспитанники группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель

4

Чтение художественной литературы о ВОВ.

Заучивание стихов, пословиц, песен о ВОВ и Победе (Приложение 2)

Пополнять знания о подвигах людей в годы войны.

Учить выделять суть, основную мысль художественного произведения, которую пытался донести автор до слушателя.

Обогащать словарный запас.

Закреплять умение пересказывать.

Развивать память.

Воспитывать интерес к художественной литературе военной тематики.

Воспитатели, воспитанники группы, учитель-логопед.

5

Логопедическое занятие на тему «Военные профессии»

Обогащение словаря детей на темы военные профессии (танкист, лётчик, разведчик, десантник, сапёр, пулемётчик), военная техника, военная амуниция (форма, головные уборы), медали и ордена ВОВ.

Способствовать развитию логического мышления. Развивать координацию движений рук с речью. Воспитывать патриотические чувства.

Воспитанники группы, учитель-логопед.

6

Поздравление жителей близлежащих домов с Днём Победы (изготовление поздравительных открыток)

 

Создать всеобщее настроение праздника, вызвать у детей чувство причастности к празднованию Дня Победы.

Учитель-логопед, воспитанники группы

7

Виртуальная экскурсия «Памятники Перми».

Продолжать воспитывать чувства гордости и благодарности за подвиги своих земляков, за их вклад в Великую Победу.

Воспитатели группы

8

Проведение конкурса чтецов в условиях группы «Мы помним, мы гордимся!..»

Продолжать формировать патриотический настрой и интереса воспитанников группы к предстоящему торжественному событию. Празднованию 70 –летию Победы

Воспитатели группы, учитель-логопед, воспитанники группы

9

Изготовление аппликаций и рисунков к 9 Мая (совместное творчество детей и их родителей).

Воспитатели, воспитанники группы

10

Проведение спортивного досуга «День Победы» с детьми группы.

Физкультурный работник, воспитанники группы

Заключительный этап

1

Организация Мини-выставки совместных работ родителей и детей «Мы помним, мы гордимся!..», посвящённая 70-летию Дня Победы».

Повышение мотивации у родителей и детей.

Создать всеобщее настроение праздника.

Воспитанники группы, родители воспитанников.

2

Участие детей в празднике, посвященном 70-летию Дня Победы.

 

Педагоги, дети старших и подготовительных групп МАДОУ, приглашённые ветераны ВОВ.

3

Проведение обобщающего занятия-викторины по итогам проекта «70 –летие со Дня Победы»

Проверить и закрепить у детей знания, полученные в ходе реализации проекта.

Учитель-логопед, воспитанники группы

4

Оформление фоторепортажа с мероприятий ко Дню Победы

Наглядно продемонстрировать выполнение этапов проекта и его участников.

Воспитатели, воспитанники группы, узкие специалисты

5

Оформление буклета для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»

Повышение компетентности у родителей в данном вопросе

Учитель-логопед


 

 

Продукт проекта.

Мини-выставка совместных работ родителей и детей «Мы помним, мы гордимся!..», посвящённая 70-летию Дня Победы».

Оформление буклета для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»

Оформление фоторепортажа с мероприятий ко Дню Победы.


 

Реализация проекта  показала свою эффективность:

Повысился уровень осведомлённости дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.       

Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

 Дети владеют  расширенным словарным запасом на тему

«9 Мая – День Победы» (ветеран, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия и т.д.)

Дети имеют представление об истории памятных мест родного города.

Дети испытывают уважение и гордость к защитникам своей Родины.

 

Приложение 1.

Список военных песен для прослушивания

1. «Алёша» (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина)

2. «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

3. «Дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанин)

4. «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова)

5. «Землянка» (муз. К. Листова, сл. А.. Суркова)

6. «Катюша» (муз. А. Блантера, сл. М. Исаковского)

7. «Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина)

8. «Синий платочек» (муз. Е. Петербургского, сл. Я.. Галицкого)

9. «Смуглянка» (муз. А. Но¬викова, сл. Я. Шведова)

10. «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова)


Приложение 2.

Список художественной литературы для чтения и заучивания

Баруздин С. Шел по улице солдат. Рассказы. – М.: «Детская литература», 1978

Благинина Е.А. Почему ты шинель бережёшь? Стихи. – М.: «Детская литература», 1980

Гайдар А.П. Сказка о военной тайне, о мальчише-кибальчише и его твердом слове. – М.: «Детская литература», 1978

Кассиль Л.А. Твои защитники. Рассказы. – М.: «Малыш», 1986

Кассиль Л.А. Главное войско. Рассказы о Великой Отечественной войне. – Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 1988

Митяев А.В. Почему армия всем родная. Рассказы. – М.: «Малыш», 1987

Митяев А., Копейко Ю.. Наше оружие. Рассказы о Великой Отечественной войне. – М.: «Детская литература», 1989

Никольский В. И грянул бой. Рассказы о военных, военной технике, об ученьях в наше время. – Ленинград, «Детская литература», 1978

Сегодня праздник. Стихи советских поэтов. – М.: «Детская литература», 1987

Селихов К.Н., Дерюгин Ю.И. На красной площади парад. Рассказы. – М.: «Малыш», 1980

Стихи о подвиге. Сост. Н.Гашева. – Пермь, Пермское книжное издательство, 1985

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.