Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей" г. Чебоксары Чувашской Республики







Проект

«Мы помним! Мы гордимся!»

























Подготовили:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №9»

г. Чебоксары

Полякова Г.М.



Чебоксары 2022

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Паспорт проекта


Название проекта

«Мы помним! Мы гордимся!»

Тема проекта

«Герой моей семьи в судьбе страны»

Авторы проекта

Полякова Галина Мефодьевна - воспитатель МБДОУ «Детский сад №9 г. Чебоксары


Место реализации проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Проблема, на решение которой направлен проект

Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной войне;

отсутствие у детей достаточных представлений о событиях войны 1941-1945гг. и судьбах своих прадедов, участвовавших в ней.

Цель проекта

Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.


Задачи проекта

1. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину;

2. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ;

3. Воспитание уважительного отношения к памяти предков - участников Великой Отечественной войны.

4. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников, через совместные мероприятия с участием детей, родителей и воспитателей.

5. Вовлечь родителей в воспитательный процесс ДОУ.

Участники проекта

Дети старшей подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации проекта

Средней продолжительности - с 10.02.2022г. по 09.05.2022 г.

Ожидаемые результаты

1.Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны; укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.

2.Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов- участников военных событий.

3.Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей.

4.У детей обогатятся знания о ВОВ, появится чувство гордости за героизм и мужество прадедов, за свой народ, за свою Родину

5.У детей будут более глубокие знания о государственном празднике - День Победы.

6. У родителей повысится уровень педагогической культуры в вопросах патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.






Актуальность проекта:

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач проекта «Мы помним! Мы гордимся!»

      Проект «Мы помним! Мы гордимся!» направлен на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков - участников Великой Отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей к истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих родных, отстоявших в тяжёлые военные годы нашу Родину. Ведь из истории отдельных семей слагается история всей страны.

Наша работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей, основывается на «Программе от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие».












УЧАСТНИКИ И ИХ РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Участниками реализации проекта являются дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» г. Чебоксары, Полякова Галина Мефодьевна.

Роль участников проекта представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Участники и их роль в реализации проекта


Участники

Роль в реализации проекта

Воспитатели

Разработка проекта.

Организация работы с детьми – подбор мониторинга для изучения представлений о Великой Отечественной войне, подбор наглядного материала по теме проекта.

Организация работы с родителями: опрос среди родителей с целью определения степени осведомлённости о войне1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей.


Дети старшего дошкольного возраста

Активно участвуют в НОД, в игровой деятельности (дидактических играх), в беседах, в продуктивной деятельности, в чтении художественной литературы.

Родители воспитанников

Взаимодействуют, сотрудничают с педагогами при организации мероприятий, запланированных в рамках реализации проекта. Совместно с ребенком участвуют в составлении альбома «Мы помним! Мы гордимся!». Посещают родительские собрания, консультации, проявляют интерес к деятельности.



РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Эффективность и качество реализации проекта обеспечиваются и использованием нескольких видов ресурсов:

Нормативно-правовые ресурсы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

Программно-методическое обеспечение:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., 2015. – 450 c.

Методическое обеспечение:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014

2. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.

3.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.

4. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.

6.Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .

7. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. :Линка-Пресс, 2003.

8. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г.

9. А.Я.  Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: ООО Изд. Детство-пресс, 2010. – 192 с.
10. Н.Г. Зеленова, Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 104 с.
11.  М.Б. Зацепина Дни воинской славы Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ Москва 2010г.

Информационные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, экран, интернет – ресурсы, цифровой фотоаппарат, электронные носители с презентациями по теме проекта (« Города-герои», Военная техника», «Дети в годы ВОВ».«Собаки-герои ВОВ»)



МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Таблица 3 - Механизм реализации проекта


Этап

Целевая аудитория

Содержание








Подготовительный





Работа педагога

- изучение научно-методической литературы;

- анализ развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по тематике проекта;


С детьми

- мониторинг сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне;

- беседа с детьми

С родителями

- проведение родительского собрания по ознакомлению с проектом;

- проведение опроса среди родителей с целью определения степени осведомлённости о войне1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей.






Основной




С детьми

- непосредственная образовательная деятельность с детьми с использованием презентаций;

- беседы;

-чтение художественной литературы;

- проведение игр;

-продуктивная деятельность;

-рассматривание тематических иллюстраций с изображениями различной военной техники;

-чтение и заучивание стихотворений о ВОВ;

-прослушивание песен о ВОВ;

-участие в городских и республиканских конкурсах, проводимых в рамках празднования 75-летия со дня Победы.

С родителями

- проведение родительского собрания;

-консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России».

- советы родителям «Как рассказать детям о войне»;

- сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны:

- участие в оформлении альбома памяти «Мы помним! Мы гордимся!





Заключительный





Работа педагога

- обобщение результатов работы над проектом. Освещение итогов работы на электронной страничке группы

С детьми

- проведение открытого мероприятия для родителей « «Герой моей семьи в судьбе страны»;

- блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы?»;

- продуктивная деятельность;

-выставка рисунков, поделок, открыток «Этот светлый праздник-День Победы»

-экскурсия к мемориалу Вечный огонь г. Чебоксары с возложением цветов;

- совместное участие детей и родителей в акции «Георгиевская ленточка»,

- совместное участие в городском праздничном шествии "Бессмертный полк"



С родителями

- создание альбома памяти «Мы помним! Мы гордимся!»

- общее родительское собрание (подведение итогов)

- совместное участие детей и родителей в акции «Георгиевская ленточка»,

- совместное участие в городском праздничном шествии "Бессмертный полк"




























ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Таблица 4 – План реализации проекта


Этап

Место проведения мероприятия

Срок

Место проведения

Ответственные



Подготовительный

Работа педагога:

Изучение научно-методической литературы

Февраль2-я неделя

Методический кабинет

Воспитатель

Подготовка информации для родителей по темам:  «Познакомьте детей с героическим прошлым России»,  «Как рассказать детям о войне»;


Февраль

3 –ая неделя

Методический кабинет

Воспитатель

Изучение познавательной художественной литературы по данной теме;


Февраль

3-я неделя

Методический кабинет

Воспитатель

Создание картотеки дидактических игр, разработка тематических бесед; подбор художественной литературы, презентаций, альбомов и иллюстраций по данной теме.




Февраль

2--3 ие

недели

Методический кабинет

Воспитатель

Работа с детьми:




мониторинг сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне;


Февраль

2-ая неделя

МБДОУ « Детский сад №9» г. Чебоксары

Воспитатель

- беседа с детьми

Февраль

2-ая неделя


Воспитатель

Работа с родителями:




проведение родительского собрания по ознакомлению с проектом

Февраль

2-ая неделя


Воспитатель,родители

- проведение анкетирования среди родителей с целью изучения; готовности принятия участия в проекте

Февраль

2-ая неделя


Воспитатель,родители

Основной этап

Работа с детьми:




Непосредственная образовательная деятельность с детьми с использованием презентаций;


март


Воспитатель

Рассматривание иллюстраций: «День Победы» 

«Великая Отечественная война. «За Ленинград!»«Знамя Победы над рейхстагом»«Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены». .

Рассматривание альбомов: «Военные самолеты», «Военные корабли», «Танки», «Военная форма», «Погоны», «Награды» «Солдатская служба»

«Совместные учения», «Защитники мирного неба»

Март-

апрель


Воспитатель

Беседы:

1.«Наша Российская армия»

2.«Наши защитники»

3.«9 Мая -День Победы»

4.«Женщины на войне»

5.«Они сражались за Родину»

6.«Военная техника»,


Февраль-апрель


Воспитатель

Подготовка к праздничному мероприятию «День Победы» (заучивание стихотворений, песен, танцев)

Март-апрель


Воспитатель

Знакомство с художественной литературой: Митяев А. "Письмо с фронта", "Почему армия родная?"; "Идет война народная..."; чтение стихов о Великой Отечественной войне; Е.Благинина "Шинель", С.Маршак «Пусть не будет войны никогда»; С.М. Георгиевская "Галина мама"; "Арбузный переулок" В.Ю. Драгунского и т. д.

Апрель-март


Воспитатель

Работа с родителями:




Информация в родительских уголках:

Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак

«Пограничники».


Март



Воспитатель, родители

Оформление выставки книг (о защитниках Родины в годы ВОВ)



Март

2-ая неделя


Воспитатель, родители

Заучивание стих-ий («День Победы» А. Усачев, «Пусть будет мир» Н. Найденов)

Апрель

1-ая неделя


Воспитатель, родители

Заключительный этап

Работа педагога:




Обобщение результатов работы над проектом.

Апрель 4-ая неделя


Воспитательь

Освещение итогов работы на электронной страничке группы

Апрель

4-ая неделя


Воспитатель



Работа с детьми:




-представление воспитанниками биографии своих прадедушек «Мой прадедушка –герой», их вклада в дело Великой Победы в ВОВ


апрель

3-я неделя


Воспитатель

- проведение открытого мероприятия для родителей - «Герой моей семьи в судьбе страны»;


апрель

2-ая неделя


Воспитатель

- выставка рисунков, поделок, открыток «Этот светлый праздник-День Победы»


Апрель-май


Воспитатель

-экскурсия к мемориалу Вечный огонь г. Чебоксары с возложением цветов;


4-ая неделя апреля


Воспитатель

Праздничное мероприятие «День Победы»

4-ая неделя апреля


Воспитатель,

муз рук-ль

Работа с родителями:




- создание альбома памяти «Мы помним! Мы гордимся!»


Апрель

4-ая неделя


Воспитательродители

- общее родительское собрание (подведение итогов)


апрель

3-я неделя


Воспитатель,родители,


- совместное участие в городском праздничном шествии "Бессмертный полк"



9 мая


Воспитатель, родители







ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ



Ожидаемые результаты:

1. Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны; укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.

2.Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов- участников военных событий.

3.Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей.

4.У детей обогатятся знания о ВОВ, появится чувство гордости за героизм и мужество прадедов, за свой народ, за свою Родину

5.У детей будут более глубокие знания о государственном празднике - День Победы.

6. У родителей повысится уровень педагогической культуры в вопросах патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.













ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

В случае успешной реализации проекта можно использовать его в других возрастных группах дошкольного образовательного учреждения. Данная тема позволяет реализовать современный подход познавательного интереса в области патриотического воспитания, развитие социальных отношений между детьми и взрослыми. Выстраиваются партнерские отношения ДОУ с семьями в работе по данному направлению.

Опыт реализации проекта может быть использован другими учреждениями, так как в ходе его реализации будут разработаны конспекты проведения НОД, познавательная информация для родителей.





















Список литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014

2. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.

4. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.

6. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .

7. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. :Линка-Пресс, 2003.

8. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г.

9. А.Я.  Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: ООО Изд. Детство-пресс, 2010. – 192 с.
10. Н.Г. Зеленова, Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 104 с.
11.  М.Б. Зацепина Дни воинской славы Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ Москва 2010г.









































Приложение:

Мы провели опросы среди родителей и детей с целью определения степени осведомлённости о войне1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей.

Вопросы, предложенные родителям:

1. Участвовал ли кто-нибудь из членов вашей семьи в Великой Отечественной войне? (Назовите фамилию, имя, отчество; дату рождения или годы жизни; место проживания, образование).

2. Где и в каких боях принимал участие? (На каком фронте; под чьим руководством; в каком звании?).

3. Имеет ли награды? (Какие и за что получены?).

4. Был ли ранен? (Когда, где, в ходе какой операции?).

5. Был ли в плену? (При каких обстоятельствах попал, как освободился, продолжал ли участвовать в боях?).

6. Имел ли семью? (Назовите членов семьи).

7. Где и кем работал после войны?

8. Дополнительная информация.

Положительно ответили: 52% родителей

Вопросы, предложенные детям:

1. Знаешь ли ты, что такое Великая Отечественная война?

2. Когда она была? (давно или недавно)

3. Какие страны в ней участвовали?

4. Кто одержал Победу?

5. Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?

6. Какой праздник отмечается 9 мая?

Итоги опроса: знают – 17%, не знают – 83%.

В результате проведенной работы, выявили проблему:

ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной войне;

отсутствие у детей достаточных представлений о событиях войны 1941-1945гг. и судьбах своих прадедов, участвовавших в ней.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.