Проект «Мы помним, мы гордимся»
" Мы помним , мы гордимся!"PPTX / 7.22 Мб
/data/files/c1677685522.pptx (" Мы помним , мы гордимся!")1 слайд:
Добрый день уважаемые коллеги!
В связи с актуальностью проблемы воспитания в современном мире, я уделяю большое внимание воспитательной работе. С сентября 2021 года в детском саду реализуется рабочая программа воспитания. Одним из самых важных направлений воспитательной работы считаю патриотическое воспитание. Я много работаю в этом направлении и сегодня хочу рассказать вам о своей работе на тему: «Организация воспитательной работы патриотической направленности «Мы помним, мы гордимся»
2 слайд: два раза
Понятие «патриотизм» многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Поэтому моей задачей, как воспитателя является:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, к родному поселку;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям и многое другое.
Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим селом или городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.
3 слайд:
Для совершенствования патриотического воспитания в своей группе мною был разработан и осуществлен с воспитанниками проект « Мыпомним, мы гордимся»
Актуальность темы: Дети дошкольного возраста имеют слабое представление о Дне Победы, они не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей, потому что не знают историю родной страны, малой Родины. Поэтому так важно рассказать им о войне 1941-1945 года и о Великой Героической Победе нашего народа
4 слайд:
Работа по его реализации началась в 2021 году, когда мои воспитанники были еще в средней группе.
На начальном этапе моей целью было:
- познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с понятиями: День Победы, ветераны, памятники.
- вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней.
- развивать качества помогающие побеждать: силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость и стремление к победе.
- воспитание патриотических чувств: чувства гордости за свою страну и героев победителей.
Мною была подобрана методическая, научно-популярная, художественная литература, иллюстрации, атрибуты и материалы для изобразительной деятельности по теме проекта, в том числе музыкальные произведения для прослушивания. Создана определенная информационная база для консультирования родителей воспитанников по патриотическому воспитанию детей.
Далее мы перешли к основному этапу. Были проделана следующая работа:
5 слайд:
- беседы: «День Победы», «Кто такие ветераны», «Символы победы: ордена, медали, георгиевская ленточка, вечный огонь»;
- рассматривание иллюстраций о войне;
6 слайд:
- Проведены занятия на данную тематику (рисование, лепка);
7 слайд:
- дидактические игры: «Чья форма?», «Что изменилось?», «Военный транспорт», «Отгадай военную профессию», «Кем я буду в армии служить»;
8 слайд:
-подвижные игры, физминутка «Салют»;
9 слайд:
-сюжетно-ролевые игры (им уделялось большое внимание: расширялся кругозор детей, сообща изготавливались атрибуты с привлечением родителей в том числе; в предметную среду вносились предметы, способствующие возникновению этих игр и др.);
10-11 слайд:
- экскурсия в музей;
12-13 слайд:
- экскурсия к памятнику ВОВ;
14 слайд:
- изготовление поздравительных открыток для ветеранов Великой Отечественной войны;
15 слайд:
- разучивание песни «Смуглянка»
16 слайд:
- видеоролик «Мы помним, мы гордимся!».
Новые формы работы моделируют творческий процесс и создают микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта. Такой формой работы я выбрала создание видеоролика «Мы помним, мы гордимся»
В ходе этого была проведена тесная работа с родителями при подготовке и съемки видеоролика. Целью стало сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.
В этом году работа по патриотическому воспитанию была продолжена и расширенна.
17 слайд:
В группе был проведен конкурс чтецов «Мы знаем о войне лишь понаслышке» участница, занявшая 1 место, позже была приглашена в Музей для выступления 3 декабря ко Дню памяти неизвестного солдата.
18 слайд:
К празднованию великого дня Победы, в нашей группе совместно с родителями было оформлено окно Победы «Бессмертный полк», где дети несли фотографии своих прадедом, участников ВОВ. Дети с гордость подходили к окну и говорили, что это их прадедушка.
19 слайд:
Также была проведена работа с родителями, нужно было предоставить фото участника ВОВ и небольшой рассказ о нем, где родители с огромным удовольствием и трепетом рассказывали о своих героях.
20 слайд:
В заключение было создана папка передвижка «Книга памяти» , с которой могли ознакомиться все желающие.
21 слайд:
На кануне празднования 9 мая в саду было проведено мероприятие, где воспитанники моей группы пели песни, рассказывали стихотворения, танцевали.
22 слайд:
С концертом, посвященным Дню победы, вместе с другими участниками мои воспитанники выступили не только в здании Черемушки, но и в здании «Светлячок», где нас очень тепло встретили зрители: дети и сотрудники.
23слайд:
9 мая на площади р.п. Благовещенка на праздничном концерте дети моей группы успешно выступили с оркестром ложкарей под песню «Казаки в Берлине».
Работу над проектом планирую продолжить и в подготовительной группе, используя новые методы и технологии работы с детьми.
Спасибо за внимание!