Проект «Азбука здоровья»

6
0
Материал опубликован 10 June 2021

​​​​​​​Авторы проекта:

Ушакова Екатерина Владимировна, воспитатель1КК

Безносюк Татьяна Александровна, воспитатель 1КК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Республика Хакасия город Черногорск


Информационно – практико – ориентированный (межгрупповой, долгосрочный) проект.

Данный проект был разработан для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Участники проекта: дети 2-х старших и 2-х подготовительных групп, дети групп кратковременного пребывания, 1 класс школы №19, дети микрорайона неохваченные дошкольным образованием.


Проблемы решению, которых будет способствовать проект:


- недостаточный уровень знаний у детей о здоровом образе жизни;

- недостаточный уровень знаний у взрослых о воспитании культуры здорового образа жизни у детей;

- формирование активной жизненной позиции родителей по внедрению здорового образа жизни в ДОУ и семью;

-недостаточное оснащение ДОУ современным спортивным оборудованием.


Сфера использования:


В образовательном процессе любого дошкольного учреждения

независимо от его вида и специализации.


Круг пользователей:


Педагоги ДОУ, города, Республики Хакасия, Российской Федерации.


Цель проекта:


Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных

взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.


Основные задачи проекта:


1. Разработать оздоровительно-воспитательную систему, интеграции образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями;


2. Внедрить оздоровительно-воспитательную систему, направленную на

осуществление комплексного подхода в воспитании здоровой и

гармонично развитой личности;


3. Создать условия для психофизического благополучия детей в ДОУ,

и семье;

4. Формировать у детей и родителей привычки думать и заботится о своём

здоровье;

5. Использовать здоровьесберегающие технологии при коррекции

нарушений в физическом и психическом развитии детей;

6. Создать условия для самореализации ребёнка в образовательном

процессе;

7. Предоставить возможностей для развития личности ребёнка,

его нравственных чувств и привычек.


Ожидаемые результаты:


1. Сформированные навыки здорового образа жизни.

2. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его

сопротивляемости инфекциям.

Улучшение соматических показателей здоровья и физической подготовленности.

Сформированная гигиеническая культура, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.

Сформированная активная родительская позиция.

Повышение компетентности родителей в вопросах физического

развития и здоровья.

Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Оснащение ДОУ современным спортивным оборудованием.


Обоснование актуальности проекта

Актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей.

И это не случайно! Здоровый ребёнок – будущее нашей страны, чтобы быть здоровым нужно постоянно помнить о том, что идеально здоровых детей немного. Не следует также забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек. Проблема оздоровления детей – не кампания одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего

коллектива на длительный период.

Медицинская статистика отмечает, что едва ли не 100% детей

раннего и дошкольного возраста страдают нарушением осанки и плоскостопием. В связи с этим в последние годы большое внимание стало уделяться развитию физкультурно – оздоровительной работы,

позволяющей добиваться хороших результатов по сохранению и

укреплению здоровья детей, воспитанию спортивного менталитета.

Исходя из материально – технической оснащённости нашего ДОУ и физического здоровья детей была выбрана система работы и разработан проект по внедрению здорового образа жизни у детей и родителей.

Проект «Здоровым быть - здорово!» – это система оздоровительных занятий и мероприятий, направленных на оздоровление и укрепление организма детей, профилактику нарушений осанки и плоскостопия, воспитание у детей потребности в осознанном отношении к своему здоровью.


Новизна проекта


Привлечение детей из групп кратковременного пребывания и микрорайона неохваченных дошкольным образованием, к различным мероприятиям по ЗОЖ.

Преемственность ДОУ «Росинка» и МБОУ СОШ №19 по формированию у детей знаний по ЗОЖ.

Этапы проекта


I этап. Целеполагание


Сохранить жизнь и здоровье детей – значит сохранить будущее нации.

Эта проблема стоит сегодня как никогда остро. Приобщать детей к

ЗОЖ необходимо как можно раньше. И главенствующую роль в этом

играет семья. Для этого необходимо обобщить и систематизировать

опыт работы ДОУ и других образовательных учреждений по данной

теме. Организовать работу в сотрудничестве с детьми, родителями,

узкими специалистами и общественными организациями.

II этап. Разработка проекта


1. Подобрали и изучили специальную методическую, научно-популярную и художественную литературу по ЗОЖ, иллюстративный материал, видеоролики по данной теме.

2. Сделали анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

3. Уточнили представление детей о ЗОЖ, т.е. их личный опыт, на который можно опереться.

4. Составили перспективные планы мероприятий по всем возрастным группам.

5. Подобрали и разработали дидактический материал.

III этап. Выполнение проекта



t1623663335aa.gif








Физкультурные занятия


Утренняя

гимнастика





Корригирующая гимнастика




t1623663335ab.gif

Оздоровительный бег, ходьба




Весь процесс по формированию ЗОЖ рассчитан на совместную работу детского сада и семьи и их взаимодействия. Поэтому работа с семьёй является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по работе с родителями


Время

проведения

Тема

Форма проведения

Сентябрь

Основные направления работы ДОУ

День открытых дверей. Анкетирование «Физкультура в вашей семье», идивидуальные беседы, утверждение плана работы клуба «Здоровая семья»

Октябрь

Заседание клуба «Пути активизации двигательной активности детей с учётом индивидуальных особенностей состояния их здоровья»

Круглый стол с участием узких специалистов

Ноябрь

«Правильное питание-залог здоровья»


«Малые Олимпийские игры»

Семинар-практикум по приготовлению блюд.

Физкультурный досуг с участием родителей

Декабрь

Заседание клуба «Игра как фактор двигательного

развития детей и улучшения положительного эмоционального настроения»

Ток-шоу

Январь

«К здоровью – без лекарств»



«Здоровье-это сила!»

Идивидуальные консультации с участием врача. Развлечение

Февраль

Заседание клуба «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей – одна из основных задач ДОУ и семьи»

Семинар с участием ответственных по вопросам безопасности.

Март

«Профилактика и оздоровление»

«Самые, самые, самые…»

Тематическая выставка

Спортивный праздник для дошкольников, учеников 1кл. и детей микрорайона.

Апрель

Заседание клуба «Час семейных увлечений»

Распространение опытов семейного воспитания.

Май

«Закаливание детского организма»




«Мама, папа, я – спортивная семья!»

Презентация с использованием мультимедиа и обсуждения проблемы

Спортивный праздник




IV этап. Презентация проекта


1.Проведение праздника «Мама, папа, я - спортивная семья», с приглашением родителей, детей групп кратковременного пребывания и

детей микрорайона.

2.Выпуск семейных газет «В дружбе со спортом».


Используемая литература

В. Г. Алямовская, Как воспитать здорового ребенка/ В.Г.Алямовская. - М.: 1993. - 122с.

В.И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: Просвещение, 2006. – 176 с.

В.И.Логинова, Т.И. Бабаева «Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду».

Е. Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет.

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

М. Д. Маханева, «Воспитание здорового ребенка». – журнал «Дошкольное воспитание». - 2002. - №6. - с.46-49

Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.-112 с.

О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова «Пальчиковая гимнастика».

Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка- Пресс, 2007. -  108 с. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.