Развивающие карточки «Азбука здоровья»

10
2
Материал опубликован 24 June 2019 в группе

Методические рекомендации по использованию развивающих карточек «Азбука здоровья»

Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,

воспитатель «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида №20 «Лумикелло».

Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.

Развивающие карточки «Азбука здоровья» созданы для использования в процессе обучения детей дошкольного возраста при реализации дополнительной программы «Разговор о правильном питании» под реакцией Безруких, М. М., Макеевой, А. Г., Филипповой, Т. А.

Данные развивающие карточки разработаны для использования в образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности дошкольников. Все карточки заламинированы, что позволяет их многократное использование детьми дошкольного возраста. Дети могут отмечать свой выбор прямо на карточках при помощи фломастеров, для удаления следов от фломастеров, достаточно протереть карточки губкой.

Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания,

- формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда,

- формировать представление о том, какие занятия наиболее полезны для человека, а какие могут нанести вред.

Развивающие:

- развивать умение выделять отличительные свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других,

- совершенствовать развитие связной речи, умение отвечать на вопросы, делать умозаключения,

- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и питанию.

Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Результативность: полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; дети смогут оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни.

Использованная литература и интернет-источники:

1.      Безруких, М.М. «Разговор о правильном питании» / Методическое пособие. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева М.: ОЛМА  Медиа Групп, 2014. – 80с.

2.      Безруких, М.М. Разговор о здоровье и правильном питании: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т. А. Филиппова. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. - 71 с.:ил.

3.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

4.      https://yandex.ru/images/

5.      https://multiurok.ru/

6.      https://infourok.ru/

Развивающие карточки «Азбука здоровья».

Фотоотчет по использованию развивающих карточек.

Комментарии

Интересная игра, современная

24 June 2019

Спасибо, детишкам игра понравилась.

24 June 2019