Проект «Будьте здоровы»
Проект
«Будьте Здоровы!»
Проблема. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.
Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Я считаю, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни.
На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Поэтому тема моего проекта звучит «Будьте здоровы!», как основа формирования здорового образа жизни дошкольников.
Обозначенная выше проблема ставит перед дошкольным учреждением следующую цель.
Цель:
Воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего процесса и через приобщение родителей к здоровому образу жизни.
-развитие осознанного отношения к своему здоровью;
-совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств знания и положительной самооценки
-развивать навыки коммуникативного общения.
-осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.
Задачи проекта:
Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
Организовать консультации
Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Форма проведения: практические занятия, физкультурные досуги, праздники, анкетирование родителей, консультации
Продолжительность проекта:долгосрочный.
Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Формы и методы реализации проекта
Формы: Организованная образовательная деятельность, подвижные игры, спортивные праздники, закаливающие процедуры, консультативная работа, психогимнастика, самомассаж.
1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия с семьей по проблеме здоровья;
Оценить собственные возможности и ресурсы в решении проблемы;
Выявить организационно-педагогические условия по приобщению к здоровому образу жизни родителей.
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. (Приложение № 1)
Подбор литературы о профилактике здоровья.
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Провести констатирующую диагностику по выявлению уровня физического, психического и социального развития детей;
Совершенствование материально-технической базы;
Разработка сценариев спортивных праздников и развлечений с привлечением родителей;
Разработка серий консультаций для родителей по здоровьесберегающим технологиям.
Пропаганда здорового образа жизни через консультации, развлекательные мероприятия.
Организованная образовательная деятельность – три раза в неделю.
Закаливающие процедуры – ежедневно (контрастное)
Коррекция опорно- двигательного аппарата – каждый день во время ООД и индивидуальная работа.
Профилактика гриппа – по необходимости.
Дыхательная гимнастика – два-три раза в неделю.
Досуги и дни здоровья – один раз в месяц
Массаж планируется как третья часть ООД
Анкетирование родителей (Приложение № 2)
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Получение реальных данных о здоровье детей и распределение по группам здоровья.
Разработана система закаливания на основании состояния здоровья детей.
Осмотр детей специалистами для ранней диагностики нарушений опорно – двигательного аппарата (осанка, плоскостопие) .
Изучение новейшей литературы и написание перспективных планов с использованием оздоровительных технологий.
Составление карт индивидуальных нагрузок для каждого ребенка с учетом всех данных по результатам диагностирования здоровья и физической подготовленности.
Проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья.
Организация совместного отдыха, родительских собраний.
Приложение № 1
План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ
Информационный стенд на тему: «Роль семьи в физическом воспитании детей», «Здоровый образ жизни», «Зимний отдых на улице», «Движение это жизнь»
Консультации по запросам родителей
Провести с детьми «День здоровья» 13.09.13. и 07.04.14.
Провести досуг с детьми «Веселые эстафеты»
Провести консультации с родителями «Следим за осанкой вместе»(средняя группа), «Профилактика плоскостопия»(старшая группа), «Школа и здоровье»(подготовительная группа),«Заботливое отношение к здоровью детей»(младшая группа)
Провести анкетирование среди родителей:
«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» и
«Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития детей»
Составить перспективное планирование форм работы с родителями по Здоровому образу жизни.
Фотовыставка « С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
Оформить плакаты по каждому виду спорта.
Сделать картотеку подвижных игр, по каждой возрастной группе
План индивидуальной работы с детьми
Провести зимний спортивный праздник «Масленица»
Коррекционные физкультурные занятия
Приложение № 2
Анкета для родителей
1. «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»
1.Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка
от 4 до 5 –
от 5 до 6 –
2.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?______________________________________________________________________
3.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________________
4.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашегоребенка_______________________________________________________
5.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?____________________________________________
6.Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка
7.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?_______________________________
8.Нужна ли вам помощь детского сада?___________________________________________
9.Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):
- Спортивная подготовка;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое;
- Социально – эмоциональное;
- Интеллектуальное;
- Обучение иностранным языкам.
2. «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников»
1.Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе?
- да
- нет
2.Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей?
- хорошо
- плохо
- другой вариант__________________________________________________________
3.Как вы оцениваете условия для физического развития детей в группе?
- хорошо
- плохо
- другой вариант____________________________________________________________
4.Выполняете ли вы рекомендации специалистов?
- да
- нет
- иногда___________________________________________________________________
5.Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ?
(указать какие)_____________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2007. – 151с.
2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.
3. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего обучения – М. : ТЦ Сфера, 1003 – 160с.
4. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
5. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
6. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
7. Горбатенко О. В. Кардильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – Волгоград: Учитель, 2008. – 159с.
8. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: М. :Вако, 2007. – 304с.
9. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 109с.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С РОДИТЕЛЯМИ
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Отметка о выполнении |
Октябрь | Выступление на родительском собрании по запросам воспитателей | Родительское собрание | |
«Роль семьи в физическом воспитании детей» (все группы) | Групповые информационные стенды | | |
Еженедельные консультации по запросам родителей. | Консультации | | |
Ноябрь | «Следим за осанкой вместе» | Консультация | |
Еженедельные консультации по запросам родителей. | Консультации | | |
Декабрь | «Профилактика плоскостопия» | Практическое занятие совместно с родителями. | |
«Зимний отдых на улице» | Групповые информационные стенды | | |
Еженедельные консультации по запросам родителей. | Консультации | | |
Январь | «Следим за осанкой вместе» | Консультация | |
«Приходите в гости к нам» | Открытое занятие в группе | | |
Еженедельные консультации по запросам родителей. | Консультации | | |
Февраль | Проведение организационного собрания с родителями по вопросам подготовки к Масленице. | Родительское собрание. | |
«Приобщение детей к спорту» | Групповые информационные стенды | | |
Март | «Широкая Масленица» | Совместное развлечение с родителями | |
«Приходите в гости к нам» | Открытое занятие в группе | | |
«Чтобы зубки блестели» | Групповые информационные стенды | | |
Еженедельные консультации по запросам родителей. | Консультации | | |
Апрель | «Приходите в гости к нам» | Открытое занятие | |
Еженедельные консультации по запросам родителей. | Консультации | | |
| | | |
Май | «Приходите в гости к нам» | Открытое занятие | |
« С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» | Фотовыставка | | |
Еженедельные консультации по запросам родителей. | Консультации | | |
| | |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Отметка о выполнении |
Октябрь | «Зачем человек занимается спортом», | Беседа с детьми | |
Проведение занятий 3 раза в неделю | ООД в зале и на прогулке | | |
«Все на стадион» | Вечер развлечения | | |
Ноябрь | «Следим за осанкой вместе» | Проверка осанки у детей | |
«Веселые старты» | Спортивный праздник | | |
Декабрь | «Профилактика плоскостопия» | Работа с медицинским работником по профилактике плоскостопия | |
« Мы здоровье сбережем» | Спортивный праздник | | |
«Сила гимнастики» | Беседа с детьми | | |
Январь | «Следим за осанкой вместе» | Беседа с детьми | |
«Зимняя олимпиада» | Спортивное развлечение | | |
«Спорт – это здоровье» | Занятие с детьми по рисованию | | |
Февраль | «Рота подъем» | Спортивный праздник совместно с родителями | |
Экскурсия на стадион | Экскурсия с детьми | | |
Март | «Сто шагов к здоровью» | Закрепление знаний о ЗОЖ на занятиях по физкультуре | |
«Проводы зимы» | Спортивное развлечение | | |
ЗОЖ | Беседа с детьми | | |
Апрель | «Путешествие в страну Игралию» | Спортивный праздник | |
«На зарядку становись» | Флешмоб с детьми для родителей | | |
| | | |
Май | «Вечная память-9 мая» | Спортивный праздник посвященный дню победы | |
« С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» | Фотовыставка | | |
«Осанка – красивая спина» | Занятие ООД | | |
| | |