Проект «Чудо – семечко» (Выращивание фасоли в подготовительной группе компенсирующей направленности)
МБДОУ «Детский сад№57 «Алёнушка» город Рубцовск.
Проект «Чудо – семечко»
Выращивание фасоли в подготовительной группе компенсирующей направленности №10 «Звёздочки»
Воспитатель: Полухина Л.П.
Вид проекта: исследовательско-познавательный проект.
Длительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает возможность ребенку поэкспериментировать, развивать познавательскую и творческую активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена на формирование у ребенка практических умений и навыков; на интеллектуальное, эстетическое и речевое развитие; на стремление к самостоятельной работе; на развитие личности в целом (умение сравнивать, наблюдать)
Цель проекта: способствовать развитию познавательного процесса детей дошкольного возраста, воображения, мышления, бережного, эмоционального отношения к природе.
Задачи:
- вызвать желание детей заботится о растении, ответственно относится к порученному делу.
- формировать навыки работы в команде, навыки ухода за растениями.
- развивать познавательные представления детей через экспериментальную деятельность о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды.
Предполагаемый результат:
- сформировать умение в выращивании культурных растений;
- доказать, что факторы неживой природы оказывают влияние на рост и развитие растений;
- воспитание эмоционального и бережного отношения к окружающей природе.
Подготовительный этап (1-2 недели)
Закрепление знаний об овощах, их разновидностях, способах выращивания, условиях выращивания, времени выращивания и сбора;
Знакомство с фасолью, ее значении в питании человека, исследование семян фасоли.
Основной этап (3-4 недели)
Замачивание фасоли, посадка семян;
Наблюдение за ростом (ведение дневников наблюдения);
Проведение опыта (зависимость развития растения от достатка света, воды, плодородия почвы) Выводы на основе наблюдений.
Дети с удовольствием ухаживали за растениями, поливали, наблюдали за ростом и развитием фасоли.
Стебли фасоли постепенно удлинялись, становились вьющимися. Появление первых бутонов было отмечено детьми с удивлением и радостью, они увидели первый результат свой работы. Растения радовали детей своим ростом, обилием листочков, бутонами цветов.
Появление первых стручков было встречено с восторгом. Дети убедились в том, что их труд не пропал даром, они увидели результат своих трудов.
Вывод: Проследив за прорастанием семян фасоли и их развитием в растение, которое прошло все циклы своего развития и дало плоды, мы с детьми доказали, что в помещении группы можно вырастить фасоль. Для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения6 наличие хорошего освещения, регулярные поливы, тепло, уход и плодородная почва.
Литература:
ВераксаН.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»; Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозаика-Синтез, 2014г.
Рыжова Н.А., «Растём вместе» Методика организации детских исследований по выращиванию растений в дошкольном учреждении. М. Чистые пруды, 2010г.
Легоцкая Вера Сергеевна
Стефанова Лариса Михайловна
Панов Егор Игоревич