Проект «Чудо – семечко» (Выращивание фасоли в подготовительной группе компенсирующей направленности)

21
3
Материал опубликован 21 August 2023 в группе

МБДОУ «Детский сад№57 «Алёнушка» город Рубцовск.

Проект «Чудо – семечко»

Выращивание фасоли в подготовительной группе компенсирующей направленности №10 «Звёздочки»



Воспитатель: Полухина Л.П.

Вид проекта: исследовательско-познавательный проект.

Длительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает возможность ребенку поэкспериментировать, развивать познавательскую и творческую активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена на формирование у ребенка практических умений и навыков; на интеллектуальное, эстетическое и речевое развитие; на стремление к самостоятельной работе; на развитие личности в целом (умение сравнивать, наблюдать)



Цель проекта: способствовать развитию познавательного процесса детей дошкольного возраста, воображения, мышления, бережного, эмоционального отношения к природе.

Задачи:

- вызвать желание детей заботится о растении, ответственно относится к порученному делу.

- формировать навыки работы в команде, навыки ухода за растениями.

- развивать познавательные представления детей через экспериментальную деятельность о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды.

Предполагаемый результат:

- сформировать умение в выращивании культурных растений;

- доказать, что факторы неживой природы оказывают влияние на рост и развитие растений;

- воспитание эмоционального и бережного отношения к окружающей природе.

Подготовительный этап (1-2 недели)

Закрепление знаний об овощах, их разновидностях, способах выращивания, условиях выращивания, времени выращивания и сбора;

Знакомство с фасолью, ее значении в питании человека, исследование семян фасоли.

t1692639390aa.jpg

t1692639390ab.jpg

Основной этап (3-4 недели)

Замачивание фасоли, посадка семян;

Наблюдение за ростом (ведение дневников наблюдения);

Проведение опыта (зависимость развития растения от достатка света, воды, плодородия почвы) Выводы на основе наблюдений.


t1692639390af.jpg

t1692639390ag.jpg

t1692639390ak.jpg

t1692639390al.jpg

t1692639390am.jpg

t1692639390an.jpg

t1692639390ao.jpg

t1692639390ap.jpg

t1692639390aq.jpg

t1692639390ar.jpg

t1692639390as.jpg





t1692639390at.jpg

t1692639390au.jpg

Дети с удовольствием ухаживали за растениями, поливали, наблюдали за ростом и развитием фасоли.

Стебли фасоли постепенно удлинялись, становились вьющимися. Появление первых бутонов было отмечено детьми с удивлением и радостью, они увидели первый результат свой работы. Растения радовали детей своим ростом, обилием листочков, бутонами цветов.

Появление первых стручков было встречено с восторгом. Дети убедились в том, что их труд не пропал даром, они увидели результат своих трудов.



Вывод: Проследив за прорастанием семян фасоли и их развитием в растение, которое прошло все циклы своего развития и дало плоды, мы с детьми доказали, что в помещении группы можно вырастить фасоль. Для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения6 наличие хорошего освещения, регулярные поливы, тепло, уход и плодородная почва.

Литература:

ВераксаН.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»; Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозаика-Синтез, 2014г.

Рыжова Н.А., «Растём вместе» Методика организации детских исследований по выращиванию растений в дошкольном учреждении. М. Чистые пруды, 2010г.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная работа, молодцы!

21 August 2023

Лариса Петровна, интересный проект! Спасибо!

21 August 2023

Замечательный проект, молодцы!

22 August 2023

Похожие публикации