Проект по работе с родителями детей второй младшей группы «Давайте познакомимся»

2
0
Материал опубликован 13 December 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11» города Смоленска









Проект по работе с родителями детей второй младшей группы

«Давайте познакомимся»



Автор-составитель:

Белоусова Татьяна Геннадьевна

Воспитатель первой

квалификационной категории













Смоленск, 2021





1.Пояснительная записка

Актуальность

Взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в обучении и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов. Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Они должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Родители - главные воспитатели своих детей. Дошкольные образовательные учреждения призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Вид проекта: информационно – аналитический.

Тип проекта: краткосрочный (с 1.10.2021 по 15.10.2021).

Участники проекта: педагоги и родители детей второй младшей группы.

Цель: создание условий для вовлечения семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между родителями и педагогами.

Задачи:

-побудить интерес родителей к совместной деятельности и сотрудничеству с педагогами;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.

Принципы к формированию содержания проекта:

-принцип сотрудничества педагогов и родителей;

-принцип доброжелательности;

-принцип доступности;

-принцип открытости детского сада и семьи;

Подходы к формированию содержания проекта:

-индивидуальный подход;

-дифференцированный подход.

Предполагаемый результат:

- повысится авторитет работников ДОУ;

родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи. Совместная работа коллектива ДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых;

- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя;

- повысится уровень психолого-педагогической компетентности родителей.

Проблемная ситуация:

Отсутствие знаний родителей об особенностях возраста 3-4 лет и знаний об адаптации детей в ДОУ. Трудности в сотрудничестве семей с педагогами ДОУ на начальном этапе (вторая младшая группа).

Формы и методы работы:

-родительская встреча;

-анкетирование, опрос;

-фотовыставка;

-презентация;

-беседа.

Продукты деятельности:

-анкета «Давайте познакомимся!»

-стенгазета – фотоколлаж «Наша дружная семья!».


2.Содержание проекта

Этапы проекта


1.Организационный:

-изучение опыта

-подбор литературы по теме

 - изучение психолого-педагогической литературы, и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями;

- проведение анкетирования родителей;

- выявление проблемы, цели, задачи;

 - составление плана проекта работы с родителями;                                                                              


2.Этап реализации проекта:

1) Проведение родительской встречи с просмотром презентации на тему «Адаптация. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет».

2) Индивидуальные беседы с родителями.

3) Проведение анкетирования («Давайте познакомимся!»).

4) Составление социального паспорта группы.

5) Проведение выставки стенгазет – фотоколлажей «Наша дружная семья!».


3.Заключительный этап.

За время проведения проекта «Будем знакомы!», была проведена встреча с родителями на тему, актуальную для родителей детей 3-4 лет, «Адаптация. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет».

Данная тема позволила повысить грамотность родителей в вопросах адаптации детей в ДОУ, какие нарушения в поведении и общем состоянии могут наблюдаться у детей в этот важный для них период, были обозначены условия успешной адаптации. Так же родителей познакомили с задачами обучения и воспитания детей 3-4 летнего возраста в ДОУ, с режимом дня и планом занятий.

Также было проведено анкетирование родителей и составление социального паспорта (см. Приложение).

Для того, чтобы знакомство педагогов с семьями, а также друг с другом, было полным и интересным, была организована выставка семейных стенгазет формата А3, в виде фотоколлажей.

Каждая семья творчески подошла к выполнению домашнего задания, получились замечательные работы, из которых составили альбом.

































Список литературы:



1.Метенова Н.М. Родительские собрания. Часть 1. Методика проведения. 2019. 64с.

2. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ».М.: Линка – Пресс, 2007 г.


3.Интернет рессурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/

https://www.maam.ru/detskijsad/

https://урок.рф/
































Приложение 1

Анкета для родителей

"Давайте познакомимся"


Мы рады видеть Вас и Вашего ребенка в нашей группе «Солнышко»! Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.


1. Ф. И. О. ребенка _________________________________________________

2. Дата рождения ___________________________________________________

3. Домашний адрес, телефон _______________________________________________

__________________________________________________________________

4.Мама (Ф. И. О., год рождения) __________________________________________________________________

Образование, специальность __________________________________________________________________

Место работы, телефон, электронная почта __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Папа (Ф. И. О., год рождения) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Образование, специальность __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Место работы, телефон, электронная почта __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Семейные традиции__________________________________________________________

7. Чем бы Вы могли помочь группе____________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Дополнительные сведения о ребенке, которые помогут воспитателю организовать свою деятельность так, чтобы Вашему ребенку было максимально комфортно находиться в детском саду___________________________________________________


9.Кружки и секции, которые посещает ребенок______________________________________


Подпись________________________________



Приложение 2


Родительская встреча с родителями второй младшей группы на тему «Адаптация. Задачи

воспитания и обучения детей 3-4 лет».

 

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. 
Задачи:

1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

2.Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.

3.Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

План проведения

1)Вступительное слово воспитателя.

2) Тренинговое упражнение «Клубочек».

3) Выступление воспитателя по теме «Адаптация. Задачи

воспитания и обучения детей 3-4 лет» (с просмотром презентации).

4) Заключительное слово. Выбор родительского комитета.

Ход встречи

1)Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы.

 Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Для начала, давайте с вами познакомимся.

2)Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках

клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том надеждах

и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели

бы озвучить. Сначала воспитатель говорят о себе, наматывает на палец

нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к

воспитателю, получается замкнутый круг.

Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и

решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать

вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а

детский сад создан в помощь родителям.

3) Просмотр презентации по теме «Адаптация. Задачи

воспитания и обучения детей 3-4 лет».

Слайд 1.Адаптация – это процесс приспособления к новым социальным условиям.

Может сопровождаться серьезными нарушениями в поведении и общем состоянии:

нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)

нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)

меняется эмоциональное состояние (дети плачут, раздражаются).

иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

повышение температуры тела

нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок забывает проситься в туалет, его речь затормаживается и др.)

Слайд 2. Задача воспитателей и родителей в период адаптации - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Условия успешной адаптации:

Выработка единых требований к поведению ребенка;

Правильная организация деятельности и режима дня;

Организация правильных воспитательных подходов;

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в семье;

Тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Слайд 3. Предлагаем ознакомиться с режимом дня нашей группы.

Слайд 4. А теперь перейдем к возрастным особенностям детей второй младшей группы.

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении и признании.

В этом возрасте у вашего ребенка:

Происходит формирование «противо-воли», выражается в желании делать все по своему.

Проявления себя, как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать все самому, даже если это пока не по силам.

Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других более сложных и стабильных мотивов.

Возникает потребность общаться не только с матерью и другими членами семьи, но и со сверстниками.

Основной и самый важный вид деятельности – игра, которая становиться все более коллективной.

Кризис трех лет завершает «слияние» с матерью, все большее осознание своей «отдельности».

Каждый ребенок — индивидуальность.

Не следует сравнивать его с ровесниками, пытаясь найти, в чем он отстал от них. Сравнивать малыша необходимо только с ним самим в прошлом. Но, несмотря на индивидуальный темп развития ребенка, существует ряд показателей, требующий особого внимания со стороны родителей:

Отсутствие речи или наличие грубых нарушений построения предложений слов к 3-м годам;

Примитивная игровая деятельность, отсутствие ролевых игр к 36 месяцам;

Неумение выполнять простые бытовые действия (кушать, одеваться, умываться) при попытке взрослых обучить этим навыкам;

Слабая координация движений, отсутствие попыток лазать по стенке;

Апатия, нежелание самостоятельно заниматься;

Неумение различать цвета, формы. (Слайд 5)

Слайд 6. А теперь перейдем к задачам обучения и воспитания детей младшего возраста.

Детский сад работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. В соответствии с ФГОС, где знание ребенок получает через игру.

Задачи:

- Укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

- Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы

- Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов

- Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.

- Формировать элементарные математические представления.

- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома.

- Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки.

- Развивать интерес к различным видам игр.

На следующим слайде прошу вас ознакомиться с расписанием занятий: формирование математических представлений (по рабочей тетради Е.В Колесниковой «Я начинаю считать»), развитие речи (рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой «Раз – словечко, два – словечко»), рисование, лепка и аппликация, а также занятия по физической культуре, музыке и ознакомление с окружающим миром (слайд 7).

Теперь давайте обсудим некоторые важные моменты. На следующем слайде представлена для вас памятка (слайд 8), которая поможет вам в некоторых вопросах воспитания и организационных моментах.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Следите и дома за тем, как ребенок моет руки;

Следить, как одевается и раздевается

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой;

 Одежда ребенка:

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

Завязки и застеж­ки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоя­тельно себя обслужить.

Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, можно пришить на резинку.

Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надевать­ся.

Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

Кладите запасную одежду.

   Порядок в шкафчике:

Складывайте вещи в определенном порядке, вывернутые на «лицо». При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

Для спортивной формы тоже пакет, либо кармашек на дверь.


И в заключении о некоторых правилах:

Приводить детей чистыми и опрятными, девочек причесанных.

По возможности старайтесь попадать на зарядку – 8.00-8.10

Не опаздывайте на завтрак – 8.10-8.40. Давайте постараемся придерживаться  этого времени.

Пропуск без справки  не более 5 дней (п.3.4 договора), постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам воспитателю.

После больничного справка обязательна (если заболели, сообщаете лично воспитателям, либо в детский сад по тел: в первый день болезни)

Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резин­ки, таблетки, монетки.

Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

Оплата квитанции за детский сад производится не позднее 15 числа каждого месяца!

4) Заключительное слово.

Существует очень много способов общения воспитателей и

родителей через ширмы раскладушки, консультации, журналы, библиотечку,

памятки для родителей. Вы всегда можете обратиться за помощью данного

плана к педагогам детского сада.

Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без

компьютера, мы тоже подготовили сюрприз. На сайте детского сада «Сказка»

я буду выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете

там и консультации. Так что, добро пожаловать.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации

интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется

в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета.


В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим

трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.


Спасибо за внимание!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации