Проект для начальных классов «Аптека под ногами»

2
0
Материал опубликован 3 August 2019

Паспорт учебного проекта

«Аптека под ногами»

Выполнили: учитель начальных классов Мирошниченко С.Л.,

педагог-психолог Данильченко С.М.

Тема проекта «Аптека под ногами»

Тип проекта мнонопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный

Срок реализации проекта 1 месяц.

Аннотация проекта Проект объединяет обучающихся 1 доп. – 5 классов. Участники проекта знакомятся с лекарственными растениями, узнают, какую пользу они приносят здоровью человека и как их используют. Изображения растений с описанием лечебных свойств размещают на выставке.

Поговорка

 Чеснок да лук от семи недуг.

Актуальность проекта

Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Педагоги используют различные приемы формирования культуры у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственно отсталыми). Например, сочетая беседу с наблюдением педагог «приближает» объект к детям, сравнивает с уже известным, вводит элементы игры, использует пословицы, поговорки и т. п. В такой работе объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, а с другой - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, обогащают знания об окружающей их среде. Обучающиеся уточняют, закрепляют, наблюдают, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных.

В проекте обучающиеся знакомятся с растениями, относящимися к числу лекарственных, запоминают их лечебные свойства. Выполняют практические задания: раскрашивают шаблоны с лекарственными растениями, сочиняют и оформляют «письмо зеленому другу».

Цель: формирование экологической культуры.

Задачи: Знакомить с лекарственными растениями Волгоградской области и лечебными свойствами для здоровья человека.

Целевая аудитория обучающиеся 1 доп. – 5 классов.

Формы работы:

педагоги: объяснение проектного задания; разработка индивидуальных листов; знакомство с лекарственными растениями;

обучающиеся: раскрашивают лекарственные растения, сочиняют и оформляют письма растениям Волгоградской области, обладающими лечебными свойствами; рефлексия с помощью руководителей проекта.

 


 

Этапы проекта

 

 

этап

сроки

 

Деятельность участников проекта

подготовительный

01-05 сентября 2019

Педагоги

Формулируют проблему, цель и задачи проекта.

Разрабатывают дизайн шаблонов-рамок, в которых обучающиеся:

раскрасят выбранное растения

запишут составленное ему письмо

Составляют список участников проекта. Выбирают средства рисования, даты индивидуальных и групповых занятий по реализации проекта

основной

 

05 -25 сентября 2019

Педагоги

Знакомят с условиями реализации проекта. Показывают шаблоны, демонстрируют варианты их заполнения.

Организуют актуализацию имеющихся знаний по теме проекта. Знакомят обучающихся с неизвестными растениями и их лечебными свойствами, которые произрастают на территории Волгоградской области.

Обучающиеся

Знакомятся с содержанием предстоящей работы.

Под руководством педагогов выбирают индивидуальные карты. Работают в парах и индивидуально, самостоятельно или с помощью педагога.

Рскрашивают растения, запоминают свойства, полезные здоровью человека. Пишут письмо зеленому другу

заключительный

29 сентября 2019 г

Педагоги

Обобщают результаты проектных действий. Оценивают работы участников и стимулируют самооценку. Организуют выставку.

 

Обучающиеся

Рефлексируют.

Сравнивают свои работы с работами других обучающихся, оценивают свое участие в проекте.

Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности, технология проектной деятельности.

Ожидаемые результаты обогащение знаний о полезных здоровью человека растениях, выставка работ обучающихся 1доп.- 5 классов

Практическая значимость проекта индивидуальные листы можно использовать в ходе внеурочных развивающих занятий, коррекционно-развивающих занятий специалистов сопровождения; из них можно создать слайд-шоу для массовых экологических мероприятий.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.