Проект для начальных классов «Аптека под ногами»
Паспорт учебного проекта
«Аптека под ногами»
Выполнили: учитель начальных классов Мирошниченко С.Л.,
педагог-психолог Данильченко С.М.
Тема проекта «Аптека под ногами»
Тип проекта мнонопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный
Срок реализации проекта 1 месяц.
Аннотация проекта Проект объединяет обучающихся 1 доп. – 5 классов. Участники проекта знакомятся с лекарственными растениями, узнают, какую пользу они приносят здоровью человека и как их используют. Изображения растений с описанием лечебных свойств размещают на выставке.
Поговорка
Чеснок да лук от семи недуг.
Актуальность проекта
Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
Педагоги используют различные приемы формирования культуры у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственно отсталыми). Например, сочетая беседу с наблюдением педагог «приближает» объект к детям, сравнивает с уже известным, вводит элементы игры, использует пословицы, поговорки и т. п. В такой работе объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, а с другой - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, обогащают знания об окружающей их среде. Обучающиеся уточняют, закрепляют, наблюдают, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных.
В проекте обучающиеся знакомятся с растениями, относящимися к числу лекарственных, запоминают их лечебные свойства. Выполняют практические задания: раскрашивают шаблоны с лекарственными растениями, сочиняют и оформляют «письмо зеленому другу».
Цель: формирование экологической культуры.
Задачи: Знакомить с лекарственными растениями Волгоградской области и лечебными свойствами для здоровья человека.
Целевая аудитория обучающиеся 1 доп. – 5 классов.
Формы работы:
педагоги: объяснение проектного задания; разработка индивидуальных листов; знакомство с лекарственными растениями;
обучающиеся: раскрашивают лекарственные растения, сочиняют и оформляют письма растениям Волгоградской области, обладающими лечебными свойствами; рефлексия с помощью руководителей проекта.
Этапы проекта
этап |
сроки |
Деятельность участников проекта |
подготовительный |
01-05 сентября 2019 |
Педагоги Формулируют проблему, цель и задачи проекта. Разрабатывают дизайн шаблонов-рамок, в которых обучающиеся: раскрасят выбранное растения запишут составленное ему письмо Составляют список участников проекта. Выбирают средства рисования, даты индивидуальных и групповых занятий по реализации проекта |
основной |
05 -25 сентября 2019 |
Педагоги Знакомят с условиями реализации проекта. Показывают шаблоны, демонстрируют варианты их заполнения. Организуют актуализацию имеющихся знаний по теме проекта. Знакомят обучающихся с неизвестными растениями и их лечебными свойствами, которые произрастают на территории Волгоградской области. |
Обучающиеся Знакомятся с содержанием предстоящей работы. Под руководством педагогов выбирают индивидуальные карты. Работают в парах и индивидуально, самостоятельно или с помощью педагога. Рскрашивают растения, запоминают свойства, полезные здоровью человека. Пишут письмо зеленому другу |
||
заключительный |
29 сентября 2019 г |
Педагоги Обобщают результаты проектных действий. Оценивают работы участников и стимулируют самооценку. Организуют выставку.
|
Обучающиеся Рефлексируют. Сравнивают свои работы с работами других обучающихся, оценивают свое участие в проекте. |
Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности, технология проектной деятельности.
Ожидаемые результаты обогащение знаний о полезных здоровью человека растениях, выставка работ обучающихся 1доп.- 5 классов
Практическая значимость проекта индивидуальные листы можно использовать в ходе внеурочных развивающих занятий, коррекционно-развивающих занятий специалистов сопровождения; из них можно создать слайд-шоу для массовых экологических мероприятий.