Урок биология 6 класс «Лесная аптека»

2
0
Материал опубликован 11 March 2016 в группе

Урок по биологии 6класс »Лесная аптека»

Учитель Хрящева Т.А.

« Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать»

Цель:

  • продолжить формирование знаний у учащихся о значении растений в жизни человека;
  • углубить знания о лекарственных растениях;
  • сформировать навыки по сбору лекарственных растений, умения отличать ядовитые растения .
  • воспитывать бережное отношение школьников к природе.

Заботиться о своем здеровье.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  • иллюстрации дикорастущих лекарственных растений (на доске);
  • индивидуальные раздаточные карточки с теми же растениями (у каждого ученика);

 

Ход урока.

I. Организация класса: приветствие, постановка целей.

II. Изучение нового материала.

 

2.1 Вводная беседа о растениях:

Назовите отличительные черты растений от других живых организмов?

Какие растения называют цветковыми? Нецветковыми? Приведите примеры.

Какие растения называют дикорастущими? Культурными? Приведите примеры.

Какое значение имеют растения в природе? В жизни человека?

 

2.2. Мозговой штурм:

Учите ль диктует перечень названий растений и животных,нужно определить растения хлопком в ладоши.

« Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать»

 

Учитель: Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать. Заметить, запомнить, другим пересказать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений.

Врачами в средневековье были монахи. Первым врачом на Руси был грек Иоанн Смер. Лекарства (лекарственные травы) завозили в Константинополь. Веками из уст в уста передавались рецепты настоев и отваров, знания о том, когда и как нужно собирать растения, где разыскивать их. До сих пор хранят старые люди в своей памяти тайны о силе различных трав. Много легенд и мифов сложено о лекарственных растениях.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с некоторыми лекарственными растениями и соберем их в целебное лукошко. Эти растения расскажут о себе много интересного.

Демонстрация презентации –«Лекарственные растения»

 

2.3 Сообщения учащихся о лекарственных растениях. (Фото растения и небольшой рассказ о нём)

Одуванчик лекарственный

Ромашка аптечная

Подорожник большой

Чистотел большой

Тысячелистник обыкновенный.

 

Работа в тетрадях .

Из памятки составить и записать в тетрадь памятку .

Памятка сборщику лекарственных растений

Лекарственные растения собирают в солнечную, сухую погоду: листья и стебливо время цветения, цветыв начале цветения, плодыв период полного созревания, корниосенью.

Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения.

Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий.

Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты.

Нельзя растения выдёргивать, их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать.

Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте

Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и пришкольных участкахнапример: ромашку, шалфей, валериану, тысячелистник, пустырник.

В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать. Они ядовиты!

Растительные яды в малых дозах используются как лекарство.

 

III. Домашнее задание Творческое задание (составить кроссворд «Лекарственные растения» или ребусы)

Оценки за урок.

Итог урока:

Закончился наш урок, подведены итоги, Мы узнали много нового и интересного о лекарственных растениях и самое главное мы должны сделать вывод /

Дети подводят итог и вывод

Стих читает девочка из класса:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветов,

Если все, и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Весь материал – смотрите документ.

Просмотр видеоролика о растениях Крыма.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.