12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина24
Россия, Коми респ., Кажым

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

пст Кажым


ПРОЕКТ

«ЭКОЕЛЬ, ЭКОЛЕС»



t1702011317aa.jpg






Работу выполняли

ученики 4 класса

Классный руководитель

Витязева Екатерина Владимировна







Кажым 2023

СОДЕРЖАНИЕ


Цели и задачи проекта


3

История новогодней елки и праздника новый год


4

почему и для чего делают искусственные елки.


5

Экологическое обоснование


5

Выбор модели


5

Какими должны быть елки


5

Правила гигиены и безопасности труда


6

Технологические процессы


7

Экономический расчет


10

выставка работ


11

Заключение


13

Список литературы и интернет источников


14

Приложение (презентация POWER POINT)






Цель проекта: Изготовить елочки из бросового материала для украшения интерьера к празднику Новый год и распространять идею сохранения природного богатства (лес).

ЗАДАЧИ:

Познакомиться с историей Нового года и его главного символа и традициями украшать елки на праздник.

Изучить из каких материалов можно создать елки.

Рассмотреть разные техники и выбрать такую, в которой с помощью бросового материала мы сможем сделать много разных моделей елочек (пластиковые бутылки, старые нитки, ткань и др.).

Проявить свои творческие способности.

Изготовить новогоднее украшение согласно выбранной идеи.



история новогодней елки и праздника новый год


Главное украшение Нового года – ёлка. Без нарядной ёлки в доме трудно представить Новый год и Рождество. Новый год — праздник шумный, веселый и масштабный. Новый год – это самый любимый праздник большинства взрослых и детей.

История празднования этого дня уходит в глубину веков. Начинать новый год с 1 января 45 года до н.э. постановил Юлий Цезарь, проведя реформу календаря. поскольку старый календарь стал очень запутанным и создавал проблемы для государственных дел. В этот день консулы (правительство) приняли присягу и наступило новолуние. Началось новое летоисчисление. И 1 января стало одним из праздников в Римской империи, которые римляне проводили весело и шумно.

Церковники и правительства пытались искоренить древние традиции. И все-таки Новый год был и остается удивительно гибким и разнообразным праздником, сохранившим черты сразу множества культур и эпох. В каждой стране свои новогодние традиции, однако есть несколько праздничных обычаев, которые соблюдают люди во всем мире. Что принято делать на Новый год? Собираться всей семьей. Дарить подарки. Украшать дом.

Новогодним, а затем рождественским деревом ель стала в Германии, где это вечнозелёное дерево издавна почитали как символ неумирающей природы и бессмертия. Выбору ели в качестве новогоднего дерева способствовал и её вечнозелёный покров, который позволял ей оставаться зелёной и в зимнее время.

У древних германцев был обычай на Новый год идти в лес к выбранной заранее самой высокой и красивой ёлке и украшать её свечами и цветными тряпочками, а затем водить вокруг неё хороводы и петь обрядовые песни. Позже ёлки стали срубать и приносить в дома. Ёлочку ставили на стол, вешали на неё яблоки, сахарные изделия, прикрепляли к ветвям свечи.

Это произошло примерно в начале XVI века. В XVII веке вместо маленьких ёлочек, которые ставятся на стол, стали ставить в домах большие ёлки, а в начале XIX века высокие рождественские ели стали украшать площади немецких городов.

Ещё через полвека обычай установки рождественских елей перешагнул границы Германии и постепенно стал распространяться во всех странах Европы, а также в Америке.

В России в 1699 году царь Петр I издал указ о праздновании Нового Года 1 января. Но лишь в начале XIX столетия рождественские елки пришли в русские дома, и связано это с немцами, которые массово приезжали жить в Петербург, естественно, не отказывались от своих привычек и ритуалов на новом месте. В России они продолжали ставить в домах на Рождество ёлки и украшать их.

Позже люди начали ставить деревья в своем доме, до сих пор эта традиция сохранилась, однако на смену живым растениям все чаще приходят искусственные.



почему и для чего делают искусственные елки


Большинство народов мира хотят праздновать Новый год именно 1 января и непременно с Елкой, потому что это очень веселый праздник. Очень много вырубается елок: в Европе 50 млн.. в Америке 35-40 млн., в России 1 млн. елок. Но возникает угроза сохранения еловых лесов

На смену настоящим елкам пришли искусственные и самодельные. Искусственный вариант хорош тем, что раз купил изделие и ставишь его потом ежегодно. А вот сделанные елки своими руками будут отличаться от всех других и как-то по-особому украсят дом.

Сделанная своими руками вещь дарит дому тепло и уют, родственникам и друзьям – радость, а себе – удовольствие от выполненной работы. В новогоднюю ночь можно позволить себе то, что в обычные дни будет казаться странным. Это относится, в частности, к украшению школы, дома. В канун праздника – это именно то, что нужно для создания сказочной атмосферы. Мы сделали небольшие елочки из подручных материалов для украшения классной комнаты. Для подарков близким и друзьям. И для того чтобы, елки оставались в лесу.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


Продолжительность жизни ели – 250-300 лет. Возраст новогодних елей – 10-15 лет. 1 гектар хвойного леса отфильтровывает до 50 тонн пыли. Ель как любое зеленое растение очищает воздух. Ель дает ценный строительный материал. Из ели изготавливают вискозные ткани. Из хвои делают – витаминную муку для домашних животных; из веток – древесноволокнистые плиты; из коры – удобрения; из пней – скипидар и др.

Поэтому нашей основной задачей при выборе материалов для создания елочек было использование материалов, почти мусора: бутылок, пробок, обрезков тканей, использованных фломастеров и др.


ВЫБОР МОДЕЛИ


Наш проект называется Экоель. Значит должны быть Елки. В Интернете очень много вариантов ёлок. Елки интересные, но некоторые ёлки, из атласных лент и вязанные, очень затратные. Наши елки должны быть малозатратными, для этого надо брать бросовый материал, который уже использовался: бутылки, банки, фломастеры, карандаши, ручки, обрезки ткани. Этим еще решается мусорная проблема.


КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕЛКИ


Изделия должны быть:

- выполнены из подручных материала;

- оригинальными.


ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА


Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы изделие оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось клея.

Правила техники безопасности при работе:

- осторожно пользоваться инструментами;

- хранить ножницы в специальной укладке;

- передавать ножницы друг другу только кольцами вперед;

- при работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется;

- брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

- излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её;

При работе с термопистолетом не прикасаться к кончику пистолета, при работе ставить на подставку, по окончании работы выключить.

По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ


Модель «Вперед к победе!» (Витязева Е.В. – классный руководитель)


t1702011317ab.jpg

Берется бутылка.

Обматывается двусторонним скотчем.

Ткань (лоскуты) нарезается на ленты шириной 3 см, по краю вырезаются зубчики, затем по спирали наклеивается на бутылку.

Верхушка-ракета изготовлена в стиле оригами

Украшение – квадратики (1х1 см) из золотистой самоклеящейся бумаги


Модель 1 (коллективная работа)


t1702011317ac.jpg

t1702011317ad.jpg

t1702011317ae.jpg

t1702011317af.jpg


Модель 2 (коллективное творчество)

t1702011317ag.jpg

t1702011317ah.jpg

t1702011317ai.jpg

t1702011317aj.jpg


Модель 3 (коллективное творчество)

t1702011317ak.jpg

Елка из колпачков фломастеров.

Колпачки, нанизанные на нить, закручивались на основу – конус и закреплялись между собой клеем.

Елка украшена гирляндами из бисера и квадратиками блестящей бумаги.




Модель 4 (Полина Трофимова)

t1702011317al.jpg

Приготовили с помощью термопистолета подушечки разных размеров. Тканевые подушечки квадратной формы склеивались между собой и приклеивались к подставке.

Звезда вырезана из донышка бутылки и покрашена

Украшение: Склеена подушечка звезда и прикреплена мишура и бусины.



Модель 5, 6 (Анастасия Иванова)


t1702011317am.jpg

t1702011317an.jpg

t1702011317ao.jpg

t1702011317ap.jpg

t1702011317aq.jpg

Склеен конус, салфетки бумажные скручены в дискии диаметом 2 см, толщиной 1 см и приклеены к конусу. Украшение елки – катышки из салфетки яркого цвета тоже приклеены


Модель 7 (Виктория Карманова)


t1702011317ar.jpg

t1702011317as.jpg

t1702011317at.jpg

t1702011317au.jpg

Склеен конус, вокруг которого слоями приклеиваются пластиковые крышечки, заготовка покрывается зеленой краской, а затем прикрепляются украшения (биссер, бантики и звезда).




Модель 8 (Софья Хмельницкая)


t1702011317av.jpg

t1702011317aw.jpg

Основа – конус из картона. На конус наклеена елочная одежда снизу вверх (макароны с прошедшим сроком годности из бабушкиных запасов) Покраска. Украшена бусинами.


Модель 9 (Олеся Кузина)


t1702011317ax.jpg

t1702011317ay.jpg

t1702011317az.jpg

От зеленых пластиковых бутылок отрезали дно и верхнюю часть разрезали на тонкие полоски до горлышка. Соединили полученные детали, и украсили елку бусинами и елочной игрушкой (звезда).


Модель 10, 11 (Александр Витязев)


t1702011317ba.jpg

От зеленых пластиковых бутылок отрезали дно и верхнюю часть разрезали на тонкие полоски до горлышка. Соединили полученные детали. Из дна бутылки вырезали звезду и приклеили, покрасив в красный цвет.

t1702011317bb.jpg

Основа – бутылка

На бутылку наклеивается двухсторонний скотч

Затем на него послойно вертикально приклеиваются конфеты одним концом фантика, каждый слой имеет свой цвет

Верхушка – небольшой елочный шарик

Модель разборная. Конфеты можно съесть




Модель 11 (Юлия Казакова)


t1702011317bc.jpg

t1702011317bd.jpg

Основа – конус из картона

Ткань (лоскуты) разрезается на полоски и скручивается в жгуты, на жгутах сделаны узелки

Жгуты наклеиваются на конус

И украшают конфетами на булавках.


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ


В процессе работы над созданием эколеса были использованы следующие материалы:


Пластмассовые бутылки, использованные

0t1702011317be.png

Крышки от бутылок

0t1702011317be.png

Фломастеры, высохшие

0t1702011317be.png

Ткани, лоскуты

0t1702011317be.png

Бусины, остатки

0t1702011317be.png

Ленточки, остатки

0t1702011317be.png

Клей

200t1702011317be.png

Краска

150t1702011317be.png

Скотч

40t1702011317be.png

Стеклянная бутылка, 2 шт.

0t1702011317be.png

Цветная бумага и картон

50t1702011317be.png

Макароны, прошел срок годности

0t1702011317be.png

Елочные игрушки

100t1702011317be.png

Конфеты

120t1702011317be.png

Итого

660t1702011317be.png


Инструмент: используемый на уроках технологии. Трудозатраты: уроки технологии и часы выполнения работ дома. На изготовление 13 елочек затрачено 660 рублей





ВЫСТАВКА РАБОТ


Наши елочки заменяют натуральные ели и немного решают проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.


t1702011317ba.jpg

t1702011317bc.jpg

t1702011317bb.jpg

t1702011317ag.jpg

t1702011317ax.jpg

t1702011317ak.jpg

t1702011317av.jpg

t1702011317ar.jpg

t1702011317al.jpg

t1702011317am.jpg

t1702011317ac.jpg






ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе работы над проектом мы научились делать елки из бросовых материалов, не нанося урон природе. Мы познакомились с историей рождественской ёлки, праздника Новый год, с традициями и обычаями проведения праздника.

Выбрали материалы из которых сделали наши модели. При создании проявляли коммуникативные навыки и творческие способности.

Рассчитали материальные затраты на изготовление елок. Поняли, что можем сохранять природу и должны это делать. Нам было очень интересно и весело.

Показали наши елочки на сайте школы и класса и украсили свой кабинет.

Материалы проекта представлена в виде презентации в формате power point.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ


Т.А. Мазурик. Красивые рождественские или новогодние изделия. Издательство: АСТ, 2011 г.

 Пискулина, С.С. Web страница – информационный ресурс в обучении подростков в области художественно-эстетического направления [Текст] / С.С. Пискулина // Художественное общее и дополнительное образование XXI века: анализ состояния и стратегия повышения качества: материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 0,7 п.л.

«Наш дом – природа». Н.А.Рыжова, - ТЦ Сфера, 2006.

«Большая энциклопедия природы для детей», Н.Н.Малофеева, - Межкнига, 1994.

Энциклопедия дошкольника, Москва: Росмэн, 2008.

Интернет – ресурсы:

http://studenchestwo.ru/interesnyie_faktyi/4976-istoriya_sozdaniya_rojdestvenskogo_sapojka

https://womanadvice.ru/novogodniy-sapozhok-svoimi-rukami
https://www.besaport.ru/svoimi-rukami/623-knigi-pechvork-kvilting-loskutnoe-shitjo

https://ru.wikipedia.org/wiki/





14


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.