Проект «Эколес»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
пст Кажым
ПРОЕКТ
«ЭКОЕЛЬ, ЭКОЛЕС»
Работу выполняли
ученики 4 класса
Классный руководитель
Витязева Екатерина Владимировна
Кажым 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи проекта | | 3 |
История новогодней елки и праздника новый год | | 4 |
почему и для чего делают искусственные елки. | | 5 |
Экологическое обоснование | | 5 |
Выбор модели | | 5 |
Какими должны быть елки | | 5 |
Правила гигиены и безопасности труда | | 6 |
Технологические процессы | | 7 |
Экономический расчет | | 10 |
выставка работ | | 11 |
Заключение | | 13 |
Список литературы и интернет источников | | 14 |
Приложение (презентация POWER POINT) | | |
Цель проекта: Изготовить елочки из бросового материала для украшения интерьера к празднику Новый год и распространять идею сохранения природного богатства (лес).
ЗАДАЧИ:
Познакомиться с историей Нового года и его главного символа и традициями украшать елки на праздник.
Изучить из каких материалов можно создать елки.
Рассмотреть разные техники и выбрать такую, в которой с помощью бросового материала мы сможем сделать много разных моделей елочек (пластиковые бутылки, старые нитки, ткань и др.).
Проявить свои творческие способности.
Изготовить новогоднее украшение согласно выбранной идеи.
история новогодней елки и праздника новый год
Главное украшение Нового года – ёлка. Без нарядной ёлки в доме трудно представить Новый год и Рождество. Новый год — праздник шумный, веселый и масштабный. Новый год – это самый любимый праздник большинства взрослых и детей.
История празднования этого дня уходит в глубину веков. Начинать новый год с 1 января 45 года до н.э. постановил Юлий Цезарь, проведя реформу календаря. поскольку старый календарь стал очень запутанным и создавал проблемы для государственных дел. В этот день консулы (правительство) приняли присягу и наступило новолуние. Началось новое летоисчисление. И 1 января стало одним из праздников в Римской империи, которые римляне проводили весело и шумно.
Церковники и правительства пытались искоренить древние традиции. И все-таки Новый год был и остается удивительно гибким и разнообразным праздником, сохранившим черты сразу множества культур и эпох. В каждой стране свои новогодние традиции, однако есть несколько праздничных обычаев, которые соблюдают люди во всем мире. Что принято делать на Новый год? Собираться всей семьей. Дарить подарки. Украшать дом.
Новогодним, а затем рождественским деревом ель стала в Германии, где это вечнозелёное дерево издавна почитали как символ неумирающей природы и бессмертия. Выбору ели в качестве новогоднего дерева способствовал и её вечнозелёный покров, который позволял ей оставаться зелёной и в зимнее время.
У древних германцев был обычай на Новый год идти в лес к выбранной заранее самой высокой и красивой ёлке и украшать её свечами и цветными тряпочками, а затем водить вокруг неё хороводы и петь обрядовые песни. Позже ёлки стали срубать и приносить в дома. Ёлочку ставили на стол, вешали на неё яблоки, сахарные изделия, прикрепляли к ветвям свечи.
Это произошло примерно в начале XVI века. В XVII веке вместо маленьких ёлочек, которые ставятся на стол, стали ставить в домах большие ёлки, а в начале XIX века высокие рождественские ели стали украшать площади немецких городов.
Ещё через полвека обычай установки рождественских елей перешагнул границы Германии и постепенно стал распространяться во всех странах Европы, а также в Америке.
В России в 1699 году царь Петр I издал указ о праздновании Нового Года 1 января. Но лишь в начале XIX столетия рождественские елки пришли в русские дома, и связано это с немцами, которые массово приезжали жить в Петербург, естественно, не отказывались от своих привычек и ритуалов на новом месте. В России они продолжали ставить в домах на Рождество ёлки и украшать их.
Позже люди начали ставить деревья в своем доме, до сих пор эта традиция сохранилась, однако на смену живым растениям все чаще приходят искусственные.
почему и для чего делают искусственные елки
Большинство народов мира хотят праздновать Новый год именно 1 января и непременно с Елкой, потому что это очень веселый праздник. Очень много вырубается елок: в Европе 50 млн.. в Америке 35-40 млн., в России 1 млн. елок. Но возникает угроза сохранения еловых лесов
На смену настоящим елкам пришли искусственные и самодельные. Искусственный вариант хорош тем, что раз купил изделие и ставишь его потом ежегодно. А вот сделанные елки своими руками будут отличаться от всех других и как-то по-особому украсят дом.
Сделанная своими руками вещь дарит дому тепло и уют, родственникам и друзьям – радость, а себе – удовольствие от выполненной работы. В новогоднюю ночь можно позволить себе то, что в обычные дни будет казаться странным. Это относится, в частности, к украшению школы, дома. В канун праздника – это именно то, что нужно для создания сказочной атмосферы. Мы сделали небольшие елочки из подручных материалов для украшения классной комнаты. Для подарков близким и друзьям. И для того чтобы, елки оставались в лесу.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Продолжительность жизни ели – 250-300 лет. Возраст новогодних елей – 10-15 лет. 1 гектар хвойного леса отфильтровывает до 50 тонн пыли. Ель как любое зеленое растение очищает воздух. Ель дает ценный строительный материал. Из ели изготавливают вискозные ткани. Из хвои делают – витаминную муку для домашних животных; из веток – древесноволокнистые плиты; из коры – удобрения; из пней – скипидар и др.
Поэтому нашей основной задачей при выборе материалов для создания елочек было использование материалов, почти мусора: бутылок, пробок, обрезков тканей, использованных фломастеров и др.
ВЫБОР МОДЕЛИ
Наш проект называется Экоель. Значит должны быть Елки. В Интернете очень много вариантов ёлок. Елки интересные, но некоторые ёлки, из атласных лент и вязанные, очень затратные. Наши елки должны быть малозатратными, для этого надо брать бросовый материал, который уже использовался: бутылки, банки, фломастеры, карандаши, ручки, обрезки ткани. Этим еще решается мусорная проблема.
КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕЛКИ
Изделия должны быть:
- выполнены из подручных материала;
- оригинальными.
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы изделие оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось клея.
Правила техники безопасности при работе:
- осторожно пользоваться инструментами;
- хранить ножницы в специальной укладке;
- передавать ножницы друг другу только кольцами вперед;
- при работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется;
- брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её;
При работе с термопистолетом не прикасаться к кончику пистолета, при работе ставить на подставку, по окончании работы выключить.
По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Модель «Вперед к победе!» (Витязева Е.В. – классный руководитель)
| Берется бутылка. Обматывается двусторонним скотчем. Ткань (лоскуты) нарезается на ленты шириной 3 см, по краю вырезаются зубчики, затем по спирали наклеивается на бутылку. Верхушка-ракета изготовлена в стиле оригами Украшение – квадратики (1х1 см) из золотистой самоклеящейся бумаги |
Модель 1 (коллективная работа)
|
|
|
|
Модель 2 (коллективное творчество)
|
|
|
|
Модель 3 (коллективное творчество)
| Елка из колпачков фломастеров. Колпачки, нанизанные на нить, закручивались на основу – конус и закреплялись между собой клеем. Елка украшена гирляндами из бисера и квадратиками блестящей бумаги. |
Модель 4 (Полина Трофимова)
| Приготовили с помощью термопистолета подушечки разных размеров. Тканевые подушечки квадратной формы склеивались между собой и приклеивались к подставке. Звезда вырезана из донышка бутылки и покрашена Украшение: Склеена подушечка звезда и прикреплена мишура и бусины. |
Модель 5, 6 (Анастасия Иванова)
|
|
|
|
| Склеен конус, салфетки бумажные скручены в дискии диаметом 2 см, толщиной 1 см и приклеены к конусу. Украшение елки – катышки из салфетки яркого цвета тоже приклеены |
Модель 7 (Виктория Карманова)
|
|
|
|
Склеен конус, вокруг которого слоями приклеиваются пластиковые крышечки, заготовка покрывается зеленой краской, а затем прикрепляются украшения (биссер, бантики и звезда). |
Модель 8 (Софья Хмельницкая)
|
|
Основа – конус из картона. На конус наклеена елочная одежда снизу вверх (макароны с прошедшим сроком годности из бабушкиных запасов) Покраска. Украшена бусинами. |
Модель 9 (Олеся Кузина)
|
|
|
От зеленых пластиковых бутылок отрезали дно и верхнюю часть разрезали на тонкие полоски до горлышка. Соединили полученные детали, и украсили елку бусинами и елочной игрушкой (звезда). |
Модель 10, 11 (Александр Витязев)
От зеленых пластиковых бутылок отрезали дно и верхнюю часть разрезали на тонкие полоски до горлышка. Соединили полученные детали. Из дна бутылки вырезали звезду и приклеили, покрасив в красный цвет. | |
Основа – бутылка На бутылку наклеивается двухсторонний скотч Затем на него послойно вертикально приклеиваются конфеты одним концом фантика, каждый слой имеет свой цвет Верхушка – небольшой елочный шарик Модель разборная. Конфеты можно съесть |
Модель 11 (Юлия Казакова)
Основа – конус из картона Ткань (лоскуты) разрезается на полоски и скручивается в жгуты, на жгутах сделаны узелки Жгуты наклеиваются на конус И украшают конфетами на булавках. |
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
В процессе работы над созданием эколеса были использованы следующие материалы:
Пластмассовые бутылки, использованные | 0 | ||
Крышки от бутылок | 0 | ||
Фломастеры, высохшие | 0 | ||
Ткани, лоскуты | 0 | ||
Бусины, остатки | 0 | ||
Ленточки, остатки | 0 | ||
Клей | 200 | ||
Краска | 150 | ||
Скотч | 40 | ||
Стеклянная бутылка, 2 шт. | 0 | ||
Цветная бумага и картон | 50 | ||
Макароны, прошел срок годности | 0 | ||
Елочные игрушки | 100 | ||
Конфеты | 120 | ||
Итого | 660 |
Инструмент: используемый на уроках технологии. Трудозатраты: уроки технологии и часы выполнения работ дома. На изготовление 13 елочек затрачено 660 рублей
ВЫСТАВКА РАБОТ
Наши елочки заменяют натуральные ели и немного решают проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над проектом мы научились делать елки из бросовых материалов, не нанося урон природе. Мы познакомились с историей рождественской ёлки, праздника Новый год, с традициями и обычаями проведения праздника.
Выбрали материалы из которых сделали наши модели. При создании проявляли коммуникативные навыки и творческие способности.
Рассчитали материальные затраты на изготовление елок. Поняли, что можем сохранять природу и должны это делать. Нам было очень интересно и весело.
Показали наши елочки на сайте школы и класса и украсили свой кабинет.
Материалы проекта представлена в виде презентации в формате power point.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ
Т.А. Мазурик. Красивые рождественские или новогодние изделия. Издательство: АСТ, 2011 г.
Пискулина, С.С. Web страница – информационный ресурс в обучении подростков в области художественно-эстетического направления [Текст] / С.С. Пискулина // Художественное общее и дополнительное образование XXI века: анализ состояния и стратегия повышения качества: материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 0,7 п.л.
«Наш дом – природа». Н.А.Рыжова, - ТЦ Сфера, 2006.
«Большая энциклопедия природы для детей», Н.Н.Малофеева, - Межкнига, 1994.
Энциклопедия дошкольника, Москва: Росмэн, 2008.
Интернет – ресурсы:
http://studenchestwo.ru/interesnyie_faktyi/4976-istoriya_sozdaniya_rojdestvenskogo_sapojka
https://womanadvice.ru/novogodniy-sapozhok-svoimi-rukami
https://www.besaport.ru/svoimi-rukami/623-knigi-pechvork-kvilting-loskutnoe-shitjo
https://ru.wikipedia.org/wiki/
14