Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей



t1613208532ac.gif


Автор: Гатауллин Денис

Руководитель: Горыня

Татьяна Алексеевна,

воспитатель



Тавда, 2021

 t1613208532ae.gif

Меня зовут Денис. Мне 6 лет.

Не так давно, придя из детского сада, я зашёл в комнату, где было темно, и только свет из другой комнаты пробирался через открытую дверь. На стене я увидел изображение (силуэт) человека. Он был похож на меня, только очень высокий и худой. Я стал махать руками и ногами, и он делал то же самое.

В комнату зашла мама и сказала, что это моя тень, и что с ней можно поиграть, показывая различные фигуры. Эта затея мне очень понравилась, и даже мои братики ко мне присоединились. Так интересно мы провели этот вечер. А утром, придя в детский сад, я рассказал об этом ребятам. Они спросили, как я это сделал, а я и сам не знал. Тогда я подошёл к нашей воспитательнице и спросил: «А что такое тень и откуда она берётся?»

  t1613208532af.gif

t1613208532ag.gif

t1613208532ah.jpg t1613208532ai.jpg t1613208532aj.jpg t1613208532ak.jpg

1 этап подготовительный. Постановка проблемы

Проблема: Что такое тень и как она образуется?

Гипотеза: Я предположил, что тень появляется тогда, когда рядом есть источник света.

Цель: Как можно больше узнать о тени и её свойствах.

Задачи:

Провести исследование, как тень зависит от света.

Выяснить, может ли тень двигаться.

Узнать, в какие игры можно поиграть с тенью.

Рассказать детям своей группы о тени, и показать как с ней можно поиграть

Практическая значимость проекта:

Я узнаю что такое тень.

Выясню свойства тени.

Расскажу о своих исследованиях детям нашей группы.

Научу друзей играм с тенью.

Вид, тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: Денис, родители, воспитатели

 

  2 этап – составление плана работы над проектом

Для того, чтобы решить поставленные задачи я с помощью воспитателя

составил план:

Найти фото и видео информацию о тени в интернете.

Показать зависимость тени от источника света.

Провести опыты для изучения свойств тени (сходство тени и объекта,

изменчивость тени, подвижность).

Научить создавать с помощью теней образы.

Создать собственный театр теней.

t1613208532aq.gif

Я узнал, что тень - это тёмное отражение на чём - либо от предмета, который освещён с противоположной стороны. Тень всегда появляется при лучах солнца, от света фонаря, лампочки, свечи.

Я выяснил, что тень не всегда одинакова.

t1613208532ar.gift1613208532as.gift1613208532au.gift1613208532at.gif
Я провел эксперимент, и заметил, что если предмет расположить дальше от источника света, он загораживает меньше света, и тень от него будет маленькой, а контуры отчётливыми.

А если близко – тень будет большой, а контуры расплывчатыми.

Я проверил, всегда ли тень может двигаться.

На улице я встал на свет фонаря и посмотрел, будет ли моя тень двигаться

вместе со мной. Тень от меня не отставала.

t1613208532aw.gift1613208532ax.gift1613208532ay.gif

Затем решил проверить, будет ли тень двигаться за неживым предметом?

Я взял свою машинку навел на нее свет и попробовал катить ее. Прокатил машинку быстро и тень тоже двигалась быстро, прокатил медленно и тень двигалась медленно. Я узнал если двигать предмет, перемещается и его тень, предмет находится в неподвижном состоянии, и тень неподвижна.

Тень может даже танцевать если двигается источник света.

Я понял, что тень может двигаться как от живых, так и неживых объектов,

если их приводят в движение.

t1613208532bb.gift1613208532bc.gift1613208532bd.gif 

Я захотел узнать, а у всех ли предметов есть тень?

В группе с воспитателем мы провели опыты, и я узнал, что прозрачные

предметы не дают темную тень, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее.

Темные плотные предметы дают тёмную тень.

А у огня тени нет, потому что огонь, это тоже источник света.

t1613208532be.gif

Мне стало интересно, а что будет с тенью, если предмет будет освещён

сразу несколькими источниками света? Я осветил кубик фонариком и лампой и увидел две тени, и я понял, что теней будет столько же, сколько источников света.

t1613208532bi.gif t1613208532bj.gift1613208532bk.gif

Утром, придя в детский сад, я обнаружил для себя, что тень от спортивных сооружений на нашем прогулочном участке, очень похожа на предмет, от которого она отбрасывается.

  Я провёл ещё один интереснейший опыт - сравнил тени геометрических тел и удивился. Тени конуса, пирамиды и параллелепипеда выглядят как треугольник и прямоугольник. Я установил, что тень всегда плоская и не передает объем предмета.

t1613208532bl.gif Воспитатель мне рассказала, что есть мастера теней, они собирают различные предметы в одну кучу и получается картинка. Я тоже попробовал, только с геометрическими фигурами.

t1613208532bm.gif t1613208532bn.gif

  Вместе с мамой мы нашли в интернете, что существует театр теней. Мы узнали историю возникновения теневого театра, а также, что в Китае театр теней – один из видов театрального искусства. Ему более двух тысяч лет. Он очень популярен в народе.

t1613208532bo.gift1613208532bp.gif

А начиналось всё с Китайского императора, который очень тосковал о своей жене. А его придворный с помощью театра теней смог излечить его от тоски. С этого времени теневой театр стали показывать во всех странах. В начале театр теней можно было увидеть только ночью и прямо на улице. А материалом для первых кукол были шкуры животных, из них вырезали фигурки и красили. Все фигурки были подвижны. С помощью длинных прутьев ими управлял человек.

 
4 этап – Создание продукта

Мне тоже захотелось сделать свой театр теней. Мои старшие братики нашли в интернете, как это можно сделать и показали мне. Мама нашла мне коробку для ширмы и я сам сделал свой теневой театр.

Всей семье я показал сказку «Три поросёнка», она им очень

понравилась. Тогда решил показать сказку детям в детском саду.

t1613208532br.gift1613208532bs.gift1613208532bt.gif  

5 этап – Презентация результата

Я создал книжку с результатами своих исследований и обо всем, что узнал, я рассказал ребятам своей группы. Вместе мы поиграли в чудесные превращения тени. Познакомились с новыми дидактическими играми «Узнай по тени», «Чья тень?», «От какой игрушки тень», «Весёлые тени».

А воспитатель нам показала мультфильмы: «Откуда берутся тени», «Как

t1613208532bv.gift1613208532bw.gift1613208532bx.gif
появляется тень», «Что такое тень», «Котёнок Гав», «Фиксики».

t1613208532by.gif  В группе я показал свой теневой театр. Ребята тоже решили сделать свой теневой театр, нарисовали и вырезали сказочных героев, а потом придумали сказку показали ее.

t1613208532bz.gift1613208532ca.gift1613208532cb.gift1613208532cc.gif

   Заключение

Моё предположение оказалось верным, тень появляется только тогда, когда рядом есть источник света. И тут я спросил себя, что было бы, если бы не было тени, и зачем нам нужна тень? Вспомнив проведённые опыты я понял, если бы не было тени, стояла бы всегда жара.

Негде было бы спрятаться от нее. Растения стали бы засыхать, а некоторые совсем бы погибли. Животным и птицам негде бы стало строить свои домики. Я бы не смог поиграть с тенью. Не было бы теневого театра.

Очень плохо было бы без тени. Значит нам очень нужна тень.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.