12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Савельева Анна Константиновна
Аккаунт удалён
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Проект «Говорим правильно!»

«Мы должны сделать все, чтобы знание классической и современной литературы, грамотная речь стали неотъемлемой частью жизни страны, по сути, правилом хорошего тона, чтобы это стало модным, чтобы об их сохранении и развитии заботилось все наше общество».

                                                                                                             В.В.Путин

                        Нормы ударения — одна из главных проблем русского языка. Повсеместно мы являемся свидетелями неправильного образования форм слов: избитые «ложить», «махаешь», «исть». Так же часто люди допускают ошибки и в постановке ударения: «звОнит», «квАртал», «средствА»…

            Безусловно, мы систематически работаем с учениками над культурой речи. Но, если эта задача становится трудной для многих взрослых, как повысить культуру речи у детей младшего школьного возраста?

            В 3 классе мы провели работу по созданию орфоэпического словаря нашего класса «Говорим правильно!». Каждый ученик опросил своих друзей и родственников, выяснив, в каких словах они сомневаются в выборе постановки ударения. В классе ребята проанализировали и обобщили данные, создав общий список слов. Затем ученики разделились на творческие группы. Учащиеся предположили, что помощь в освоении сложных орфоэпических норм нам окажет рифма. Поэтому каждая творческая группа придумывала небольшие стихотворения для запоминания нужных слов.

            В завершении ученики объединили свои наработки и оформили в словарь класса «Говорим правильно!». Поначалу ребятам требовалось время, чтобы вспомнить стишок и произнести нужное слово. Постепенно этот процесс дошел до автоматизма, и дети, не задумываясь, стали употреблять слова с верным ударением. А, значит, наша работа не прошла даром.  

            Давайте вместе учиться говорить правильно!

 

Красит кисточкой маляр,

Дружит с деревом столЯр.

 

На полянке ель,

А под ней щавЕль.

 

Не налезли шорты,

Много ели тОртов.

 

Чем моя мама счастливее,

Тем моя мама красИвее!

 

Бегать, прыгать и играть,

Долго можем баловАть!

 

Дома телефон звонИт,

Папа с мамой говорит.

 

На ладошке земляника,

Малая толИка.

 

Прочитал весь каталОг,

Но найти товар не смог.

 

Под дождём промокла

В огороде свЁкла.

 

В истории каждой страны

Есть гимны, флаги и гербЫ.

 

Во избежание ссор,

Мы заключили договОр.

 

Вот опять настал

Очередной в году квартАл.

 

Завязав красиво бАнты,

Сели девочки за парты.

 

Вспыхнула Искра,

Туши ее быстро!

 

Ты запомнить-ка спеши -

Верно «шАрфы», не «шарфЫ»!

Савельева А.К.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.